Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про машины 80-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.

Ну, наконец-то. после месячного перерыва, фантики и машины с них вернулись. Про семейство и автомоюили Бугатти я как-то уже рассказывал.  Судьба фирмы весьма печальная и трагичная и все беды предприятия начались с того, что в 1939 году погиб сын владельца фирмы - Жан Бугатти. Молодой человек, живший полной жизнью и спешивший успеть все. Гонщик, наследник успешной компании, талантливый бизнесмен и первоклассный дизайнер, отлично разбирающийся в автомобилях. Он и погиб, оставив на память о себе, вот этот автомобиль.

Оригинальный Бугатти 57 Жан создавал в спешке.  В начале 30-х, отец передал ему временное управление заводом, так как должен был по семейным и деловым вопросам, надолго зависнуть в Париже, да и вообще Эторе Бугатти к тому времени, вся эта бизнес суета поднадоела. Вот тут то Жан и воспользовался предоставленной возможностью, для реализации своего виденья автомобилястроения. На тот момент 57 оказалась самой роскошной и комфортной машиной в линейке фирмы, не даром она продержалась в продаже 6 лет с 1934 до оккупации Франции немцами, разбомбившими завод. Движок 3,3 L, в 198 лошадок, разгонял её до 153 км/ч. Вопреки тогдашней моде, машина была довольно высокой. В начале 30-х, машины модно было прижимать к асфальту, для лучшего сцепления с дорогой, но на высоких осях настоял Этторе, приехавший посмотреть, что там придумал сын. Несколько вариантов кузова - два вида купе, кабриолет и седан. Помимо дизайна, Жан сам разработал для модели коробку передач, переработал сцепление и подвеску (последнюю впрочем Этторе отказался ставить на машину, (отсюда собственно и её немодная высота).

Имела она несколько модификаций, форсированных для гонок. В частности 57 С получившая такой индекс из-за наличия компрессора.  На ней Жан участвовал в 24 часах Ле-Мана. В 1938 году машина, названая журналистами Танком, выиграла в 24 часах Ле-Мана с французом Пьером Вейроном за рулем (в честь него названа как-раз современная Бугатти)

Именно за рулем Танка Жан Бера и погиб летом 1939 года, уворачиваясь от вылетевшего на встречку, пьяного мотоциклиста.
Пожалуй, самой известной 57 является модель CS - Атлантик

Заниженная модель с компрессором. Машину эту считают первым суперкаром в истории автомобилей. Компрессорный движок выдавал 210 лошадок. А легкий алюминиевый кузов, позволял разгонять суперкар до 200 км/ч. В теории, из-за низкой посадки, эта машина должна была легко управляться, на практике же, до наших дней, дожило всего 2 автомобиля, причем один из них (верхний) восстановлен, после того, как побывал под поездом, убив владельца и его жену. Нижний же, когда-то принадлежавший Ротшильду,  был продан, три года назад за 40 миллионов долларов.

Ну так,  что-за 57 оказалась на фантике? Это скорее всего Бугатти 57S, переходная модель между просто 57 и Атлантиком. Машина довольно редкая. Именно на ней Жан Бугатти впервые применил свою заниженную подвеску. Увы, практически одновременно вышла в серию более быстрая SC, поэтому, даже те клиенты, кто успел купить S, сдали её назад, ради покупки SC. Всего Эсок выпущено было 48 штук из них 16 оказались вот такими купе, внешне не похожими на S.

Это моя версия, ибо в интернете я нашел только одно фото S, не сильно похожее на фантичное.

САБЖ (а точнее Атлантик) внутри

Вот такая история, про прекрасный автомобиль и его молодого создателя.
А тут можно послушать, как звучит компрессор от Бугатти, на одной из самых редких машин в мире, том самом черном Атлантике, пережившем встречу с поездом.
Tags: 1934, 1935, Франция, редкие_авто
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Долго можно сидеть в интернетах, но пост с правильным ответом сам собой не напечатается же. Итак, вспоминаем вчерашний вопрос Сначала про гифку.…

  • Ответ на загадку

    Ну чтож, давайте узнавать наконец-то правильный ответ на вчерашний вопрос Но сначала про гифку. Давно позабытый фильм Несмотря ни на что и…

  • Ответ на загадку

    Ну что ребята, давайте наконец выясним, кто был сильнейшим знатоком этой весны. Итак ответы на вчерашние вопросы и итог сезона, все там, под…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments