Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х. Вспоминаем машинки оказавшиеся на вкладышах от культовой жвачки пацанов конца 80-х - Турбо.
Мало что, нынче говорящее современному человеку название. А ведь когда-то эта фирма засветилась в Формуле 1 и мировом чемпионате раллийных машин. Выигрывала 24 часа Ле-Мана, вообщем фирма выглядела гордостью французского автопрома и наследницей славы Бугатти. Впрочем французы ли то были?
Изначально Талбо, это было представительство французской автомобильной фирмы  Clément-Bayard, открытое в Лондоне, в 1905 году. Вот такие машины продавало это представительство, а было оно совместным детищем  Чарльза Четвинд-Талбота, 20-го графа Шрусбери и Адольфа Клеман-Баярда

Примерно через год граф Талбот, решил, что, темпы продаж пойдут лучше, если он будет собирать машины из присланных   Клеманом-Баярдом запчастей, при этом учитывая пожелания покупателей. По сути это уже были самостоятельные машины. В 1913 году Талбот стал первым автомобилем разогнавшимся быстрее 100 миль в час (160 км/ч).
Интересно, что после первой мировой войны, автомобили Талбот и машины Клеман-Баярд развивались параллельными курсами, что не мешало пользовать одни детали. Клеман вскоре продал предприятие компании Darracq. А потом к этой двойке присоединился британский  Sunbeam. Тройка наняла швейцарского инженера Жоржа Реша, придумавшего ряд успешных моделей. Например Talbot 8-18 Sports Tourer, 1922 года.

Фирма добилась, определенного успеха в гонках, продажи всех трех марок росли. Но в 1935 году, всему этому пришел конец. Британцы и французы все же разругались и появляются два Talbot. Французская сторона настаивала на крутом изменении линейки автомобилей, консервативные британцы, опасались, что продажи могу упасть.  Британский Sunbeam - Talbot, закис ещё во время войны. Производство машин, правда возобновили в 1946, а через 9 лет владельцы Sunbeam убрали упоминание давно умершего графа Талбота из названия. В 1967 году Санбим был куплен американской корпорацией  Chrysler, которая тогда, решила объединить и возобновить производство Талбота. Дело в том, что ещё ранее, они купили французский Талбо. Вот про неё и поговорим поподробнее.

Инициатором развала 1935 года, стал уроженец Венеции Антонио Ларго, приобретший этот самый французский Darracq. Бывший представитель Isotta-Fraschini в Британии, он давно работал с Тройкой, поставляя ей коробки передач Wilson и тут внезапно купил одного из партнеров.  Как истинный итальянец он знал толк в автомобильной красоте и не мог выговорить название фирмы, которую он купил. И тут, оказалось, что с британцами, каши не сваришь. Ларго видел выход в том, что бы производить гоночные автомобили и за счет участия в гонках зарабатывать репутацию и иметь рекламу. Британцы наоборот их гонок собрались уходить, видя в этом, пустую трату денег.   Вообщем Ларго вышел, но на прощанье ещё и забрал себе имя Талбот, ставший по французски Талбо. Талбо-Ларго звучит же? Впрочем в Британии его машины продавались под именем Darracq, на всякий случай.        

Моделей у Талбо Ларго было несколько. Здесь снимки самой крутой из них Т150. Она появилась в 1937 году и была для того времени одним из идеалов аэродинамики. Каплевидная форма, позволяла разогнать машину до 177 км/ч. Автомобиль собирал восторженные отзывы, но тут началась война. Пока немцы гоняли французов, а потом убегали от американцев. Ларго корпел над схемами нового двигателя, пригласив в помощь Карло Макетти. Над дизайном, как и в 150, работало кузовное ателье Figoni et Falaschi
Так и вышла модель 24 с фантика. Движок 4,5 литра выдавал 170 лошадок. Четырех-ступенчатая коробка передач. Максимальная скорость 170 км/ч.  

А ещё в линейке был шикарный лимузин Talbot Lago Record, и красивое купе Talbot Lago Grand Sport Ларго выставил свои машины в только что появившемся чемпионате Формулы 1 и в 24 часах Ле-Мана. Братья Розье выиграли на Талбо-Лаго Ле-Ман 1950 года. Вообщем все отлично и чудесно. Но...


Но дело происходило в послевоенной Франции, разрушенной, не так сильно как СССР, Германия или Польша, но все же. Быть богатым во Франции того времени, означало вызывать к себе ненависть всего народа и лишние вопросы, а не на сделках ли с нацистами, месье, заработал миллионы (кстати сам Ларго в молодости был приятелем Муссолини и одним из первых членов фашистской партии, но потом разругался с дуче настолько, что тот заказал его убийство, так Ларго и оказался в Британии) . Более того, 25% французского парламента, были коммунисты, в результате был принят налог на роскошь. Во Франции красивые и дорогие машины, оказались не нужны и с точки зрения безопасности и с точки зрения бюджета.

А дорогая программа участия в Формуле 1, сожрала и без того скудный бюджет и особого успеха не принесла. Болиды Талбо-Ларго проиграли довоенным Альфа-Ромео.  В 1951 году Талбо-Ларго были признаны банкротом. И это было вовремя сделано, процедура банкротства и конкурсные управляющие, спасли Ларго от кредиторов. В итоге он даже разрабатывал новые модели. а в 1958 году удачно продал компанию автофирме Симка. А потом уже имя переходило из рук в руки от Симки к Крайслеру, потом к Пежо. Под имением Толбо-Ларго выпускались и движки для Формулы 1 и  раллийные Пежо и дешевые, уродские хеч-беки, с которых потом срисовали Москвич, что наверно и привело к смерти марки. Антонио Лорго к счастью этого не застал. "Безжалостный бизнесмен с особым шармом", как его прозвали, умер 1 декабря 1960 года, в своем особняке в Париже.          
САБЖ внутри

  
Tags: 1937, 1946, Франция, редкие_авто, фетиш детства
Subscribe

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

  • Сезон 1991 -превью, часть 2-я

    Продолжим ребятки, смотреть кто же собирался бороться за вершину автоспорта в 1991 году. Напомню, что на прошлой неделе начали мы превью и упомянули…

  • Сезон 1991-превью

    И хоть и писали многие уважаемые журналисты - уберите Сенну и Проста и мы получим нормальные гонки, именно противостояние этих двух личностей,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments