Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

первый сошедший

 Завтра стартует Гран При Австралии (ну не сама гонка, разумеется а тренировки), интересно кто будет первым сошедшим в гонке? Будет ли авария на старте или кого-то подведет мотор? Статистика дает нам точную информацию кто был первым сошедшим пилотом чемпионата Формулы 1. Звали этого человека Лесли Джонс. Особых  достижений в Формуле 1 у него не было, но он прожил столь яркую и интересную жизнь, что заслуживает отдельного поста. Тем более, что стартовал он с 12 строчки в первом Гран При Ф1, о стартовой решетке которого (а точнее о пилотах его занимающих) я уже 3 месяца рассказываю.


Лесли Джордж Джонс родился в беднейшим пригороде Лондона 23 марта 1912 года в семье столяра. Отец пытался наладить своё дело, но умер и Лесли, будучи подростком остался с матерью и маленьким братом на руках. Джонс не растерялся, им был разработан бизнес план и через некоторое время отцовская фирма по производству мебели стала процветать. У Джонса появились деньги на участие в автоспорте. В дебютный год (1937) Лесли чуть было не выиграл ГП Франции, он установил на свой автомобиль дополнительные бензобаки, за счет чего избежал заезда на пит стоп.  Лесли стал принимать участие в горных гонках, ралли и многочасовых соревнованиях. И хотя его талантом восхищались Раймон Сомме и Луи Широн, сам Джонс в гонках участвовал крайне нерегулярно, в основном из-за занятости и обострения наследственных заболеваний. У него были больные почки и сердце и с каждым годом его здоровье становилось всё хуже и хуже. В какой-то момент его специализацией стали 24 часовые гонки. Лесли стал первым пилотом выведшим  на старт гоночный Jaguar, так как был близко знаком с одним из его основателей, так же в его друзьях числились руководители гоночной программы Мерседеса.  В 1946 году Джонс смог финишировать вторым в ГП Бельгии, устроив настоящий бой Широну и Соммеру. После этой гонки Широн назвал Лесли вторым Нуволари (одним из величайших довоенных пилотов), а Раймон не в силах сдержать эмоции просто поцеловал британца на подиуме. Широн продал Джонсу свой более мощный Бугати, однако в 1947 году Лесли не справившись с данной машиной на ГП Швейцарии, влетел в толпу зрителей и убил 2-х человек. А в 1948 году выступая за Auston Martin Джонс выиграл 24 часа Спа (что явилось первой после войны победой британского автомобиля). 
Через год на своей любимой трассе в Спа, в той же 24 часовой гонке Джонс финишировал 2-м. В 1950 году Лесли вошел в число акционеров гоночной фирмы ERA, и на одном из довоенных болидов данной британской марки Джонс и стартовал в первом Гран При Формулы 1. Банальный отказ компрессора на третьем круге привел к первому в истории Ф1 сходу. 
В том же году Лесли взял под свою опеку молодого Стирлинга Мосса и свел его со спонсорами из Shell. Понимая, что без серьезной модернизации из шасси ERA мало что получиться Лесли решил в том сезоне продолжить выступления за Jaguar. Как уже говорилось англичанин стал первым пилотом этой марки, он выступил в региональных соревнованиях в США и принял участие в  Милле Милья, где финишировал 5-м, что является лучшим достижением британских машин в этом легендарном соревновании. В 1951 году Джонс был заявлен на участие в ГП Италии в составе BRM, но машину в последний момент отдали немцу Хансу Штуку. В 1952 году Джонс финишировал 3-м в 24 часах Ле-Мана и его захватила интересная идея, проехать целую неделю на одном автомобиле, останавливаясь только для дозаправки, при этом средняя скорость должна была быть 100 миль в час.В Ягуар посчитали, что это будет отличной рекламой их качества и в помощь к Джонсу прислали Мосса и Джека Файермана. С. Мосс Каждый из нас проезжал серию из 200 кругов. Самое главное было не умереть со скуки, поскольку соперников не было. Мы сделали радио устройства по которым переговаривались друг с другом. Надо было сосредоточиться на чем не будь, я к примеру считал сколько оборотов совершил двигатель, сколько поворотов сделали колеса и так далее. Погода не помогала, днем было жарко, ночью холодно. Вождение ночью добавляло особого шарма. Мы не могли позволить дополнительные фары, а те, что были, располагались очень высоко, в итоге я не видел, что происходило при выходе из поворота. Мы сбили несколько птиц, кроликов и зайцев, а Лесли клялся, что в одном месте из темноты вышла пятиметровая фигура в плаще и остроконечной шляпе и направилась к нему, а на следующем круге её уже не было. На самом деле, это я одел воронку от заправки, обернулся брезентом и сел на плечи Файерману. А когда Джонс пронесся мимо мы убежали. Потом помню, что я при выходе из поворота обнаружил Джонса и Файермана сидящих посреди трека и играющих в карты, на следующем круге они положили рядом с собой информационную таблицу, потом ещё что-то и так с каждым разом мне оставалось всё меньше места для маневра. Наконец они сдались. Они так и не смогли выдержать среднюю скорость, так как грубый асфальт съел покрышки, но положенные 7 дней машина проехала.  В 1953 году Джонс вместе с Моссом выиграл ралли Монте-Карло. А через год у Джонса во время этого ралли случился сердечный приступ. Он чуть было не угодил в аварию, но находясь в больнице настоял на том, что бы Мосс закончил гонку и Джонс таки образом стал победителем в командном зачете. Проблемы с сердцем вынудили Джонса уйти, но он по ещё был полон энергии. Лесли запустил производство комплектующих для зарождающейся британской атомной промышленности. Он увлекся скачками и содержал несколько беговых лошадей. Его приемный сын от брака с вдовой известного летчика Пьера Маришала, стал успешным рекламщиком и журналистом. 8 июня 1959 года, очередной сердечный приступ свел Лесли Джонса в могилу. Ему было всего 46 лет. Гоночный фотограф Гай Гриффитс Лесли был самым очаровательным и скромным человеком в автогонках. На его мебельной фабрике была патологическая забота о работниках вплоть до самой могилы. Когда работник становился слишком старым, что бы работать, ему подбиралась другая, может менее оплачивая должность, но он не выкидывался на улицу. Когда он приобрел ERA, то специально подбирал людей связанных с автоспортом, но оставшихся после войны без работы. Он приехал на этой машине на соревнования на острове Мэн. К нему подошел Рэдж Парнелл и в процессе общения увидел, что руль у машины просто болтается. "На этом нельзя ехать" сказал Рэдж А Лесли ответил "А, ну к этому можно привыкнуть, ребята так старались, что бы настроить её, я не могу им отказать".  Он никогда не жаловался, был опрятен, стоик и философски настроен. Его последняя болезнь быстро прогрессировала, и доставляла сильные мучения, но он ни как это не показывал. Он жил честно и умер хорошим человеком.      
Видео 24 часа Ле-Мана 1953 года, одно из последних автогоночных соревнований в биографии Джонса. Самой гонки на видео нет, здесь показана предстартовая суета и можно вдоволь полюбоваться машинами того времени.     
     

      
 
 
Tags: 1950, Формула 1
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Конкурс знатоков кинов

    Украинская сеть супермаркетов запустила в стратосферу борщ и гречневый багет. Я же запустил личную жизнь и данный конкурс лет 8 назад. Что это за…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Сегодня в выпуске - Galantis, Clean Bandit, Алан Уолкер, Sigala, Marshmello, Filatov & Karas все там под катом. FISHER - Just…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Продолжается путешествие в мир научной фантастики в 2006 год, увы и ах вывалил на зрителя гору комиксово-геройских фильмов, задав в видимо тенденции…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment