Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Сезон 1967 итоги

Традиционно по четвергам, пост про историю автоспорта. Вспоминаем давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. Сегодня правда в целом подведем итог сезона 1967 года, который мы разбирали последние 2 месяца. Сезон в котором продолжилось доминирование команды Brabham, где второй номер команды - Дэни Халм, смог за счет собственной осторожности и надежности техники  обойти своего шефа и стать чемпионом. Вообщем давайте вспомним, что же было приметного в том году.


Пилот Года

Джек Брэбэм. Да, чемпионом мира стал его более осторожный партнер Дэни Халм. Но должны ли мы поощрять такой тупой доезд до финиша? Конечно же нет. А вот то, что человек в 41 год, имел все шансы в 4-й раз стать чемпионом мира, это несомненно надо отметить. В конце концов, ведь он мог бы стать чемпионом, выгони он например из своей команды Халма, этапа, этак за два, до конца сезона. Но Джек до такой низости опускаться не стал, и выгнал Дэни после последнего Гран При, подарив нам интересную концовку.

Болид Года

Лотус 49 с двигателем Cosworth Ford, во многом определил будущее Формулы 1. Здесь конечно же в большей степени заслуга звездного состава и движка. Машина дебютировала на 3-м Гран При сезона и во всех гонках, где она участвовала, она выиграла квалификации. Увы только один поул закончился победой. Во всех остальных случаях, это сходы из-за ненадежности, как правило сцепления. Меж тем было ясно, что за год, когда болид доведут до ума, у Лотуса вообще не будет конкурентов. Конкуренты правда появились, ибо несколько команд также пересело на движок Cosworth, но про это через неделю.

Прорыв Года

Дэн Гэрни и его команда Anglo American Eagel. В 1966 году американец набрал всего 3 очка, через год команда расцвела и машина поехала. Дэн выиграл Гран При Бельгии, за рулем второй машины отметились звезды, вроде Ричи Гинтера, Брюса Макларена и Людовико Скарффиотти. Да Дэн не боролся за титул, но это и не удивительно, с учетом, что на болиде стоял слегка форсированный двигатель Climax, проигрывающий 500 кубиков своим 3-х литровым конкурентам. Казалось, что американец на верном пути.

Гран При Года

Гран При Италии 67, стала не только гонкой года, но и гонкой всего десятилетия. А все благодаря старой, но быстрой и обгонной Монце и феномену Джимми Кларка. Отыграть круговое отставание от соперников и стать лидером гонки, быть унесенным на руках с трассы, итальянскими фанатами, для которых, кроме пилотов Феррари, больше и нет никого. Для этого надо было быть Кларком. На этом фоне, даже разрыв между 1-м и 2-м местом в 0,2 секунды, меркнет.

Авария Года

Вообще год был черным. На тренировке перед Гран При Британии, разбился на своем старом Brabham, лучший пилот-частник 60-х - Боб Андерсон. В ГП Бельгии, вылет с трассы, закончился для пилота Феррари Майкла Паркса, тем, что ему практически оторвало ступню. Но гибель Лоренцо Бандини, затмила их всех.  Произошло это в Монако и случилась с одним из потенциальных лидеров сезона. Несколько минут Лоренцо горел заживо и неготовые стюарды, не знали, что делать. Это ещё, организаторам несколько повезло, что случилось это, несколько вдали от трибун.

Провал Года

Говорят Джеки Стюарт, в отчаянье даже вырвал себе пучок волос. Примерно столько раз, сколько вообще было волос на голове Стюарта, он за сезон, назвал машину от BRM говном.  Всего три раза Стюарт попал в очки и в чемпионате, уступил даже более медленному Майку Спенсу, которого брали как подносчика снарядов для Стюарта. 10 место в чемпионате, явно бронзовый призер ЧМ 65, человек, выигравший в дебюте Гран При Италии, ждал большего. А в итоге, по окончанию сезона 67, он остался без места и хорошо ещё, что его старый знакомый Кен Тиррелл, решил перебраться из Формулы 2 в Формулу 1 и пригласил Стюарта.

Эпик Фейл Года

Ну конечно же, проигрыш Брэбэмом титула своему собственному партнеру - Халму. Есть байка, растиражированная нашими журналистами, из почившего журнала Формула и с сайта F1 News, что дескать Джек проиграл, так как ставил себе новые, не проверенные детали, а все старье, отдавал Халму. Об этом же говорил, обиженный Дэни Халм. Может так оно и было, но Брэбэм проиграл не и за этого. Если посмотрите статистику по сезону, то видно, что если Брэбэм сходил в технических причинам с трассы, то сходил и Халм., как это было в Бельгии, где обоих подвел движок.  Что если в ЮАР Джек испытывал проблемы с тормозами, то также мучился и Дэни.  А проиграл Джек чемпионат, во второй гонке сезона в Монако, где его развернуло на первом круге и движок заглох. И в Британии, где Джек ошибся и пропустил вперед Халма, этих то очков ему и не хватило. Чемпионом стал человек, не выигравший в сезоне, не одного поула

Дуэль Года

Джим Кларк против Дэна Гэрни. Пожалуй самые быстрые гонщики чемпионата долго не могли сойтись в очной дуэле, ибо не успевали, то один, то второй сходили из-за технических проблем. Так было в Бельгии, в ФРГ и ещё в ряде гонок, где казалось вот вот, они начнут бороться друг с другом. Наконец это произошло в США, где Гэрни смог обогнать, выигравшего поул Кларка, на 2-м круге, что бы тут же сойти со сломанной подвеской. Ну а в последнем Гран При сезона в Мексике, их дуэль окончилось для Гэрни пробитым радиатором.

Дебют Года

Дебютантов было много, много их было талантливых типа Сервогавина или Бельтруаза или супер-талантливых, типа Икса, но все они провели по 1-2 гонки. А вот Крис Ирвин, стал единственным новичком, проведшим почти полный сезон и он заработал очков больше, чем остальные дебютанты - 2, соответственно в чемпионате он стоял выше.  Увы дальше его ждет тяжелая травма головы, повлекшая за собой психические отклонения и полубомжеватое существование.

Потеря Года
Итальянский гонщик Лоренцо Бандини, сделал себя сам. Сирота, рано потерявший отца, он смог из простых механиков автомастерской пройти путь до пилота Феррари и победителя Гран При. В меру талантливый, характером, чем то напоминающий непоседливого Физикеллу, Бандини навряд ли бы стал чемпионом мира. Но в 1967 году, ему предоставился шанс стать лидером и первым номером Феррари с самого начала сезона и возможно он смог бы выиграть несколько Гран При, попортить крови лидерам. Как оно было бы, мы уже не узнаем. Ибо в качестве лидера Феррари, Бандини проехал всего одну гонку, да и ту не до конца.А после ещё три дня умирал в страшных мучениях от обожженного на 70% тела.

На этом все. Через неделю начнем разбирать 1968 год, где вопрос о титуле решился кусочком краски. Вспомним как это было.
Tags: 1967, Формула 1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята, сегодня в выпуске свеженькая Билли Айлиш, кавер на Нирвану и альбом Сургановой. А начнем с напоминания о том, что понедельник день…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. На прошлой неделе не смог, а на этой посмотрел Евровидение и есть выводы. Ну и плюс сегодня в выпуске посмертный альбом DMX и свежие…

  • Новые хорошие песни

    Друзья, новинок прошедшая неделя подарила мало. Есть свежие Slaughter To Prevail, Duran Duran ну и также новые проекты Роба Зомби и Гарика Сукачева.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments