Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Фетиш детства


Итак традиционный вторничный пост про машины 80-х, 90-х. Вспоминаем автомобили попавшие на культовую жвачку нашего детства - Турбо.
А как вам такая машинка? Что-то безумное из эпохи, когда Ягуар менял владельцев и не знал, куда двигаться дальше. Первый автомобиль в мире, полностью сделанный из углеродного-волокна. Выпускался всего два года и стоил почти миллион. Машина столь редкая, что найти в сети бесплатные фоты сложно.
Том Уокиншоу - человек работавший в Benetton с Шумахером, пытавшийся построить в России, трассу Ф1, купивший и угробивший команду Arrows, вообщем человек известный поклонникам Формулы 1. Так вот, до своих похождений в "Королеве мотоспорта" Том, работал руководителем команды Ягуара в чемпионате спорт-прототипов. В 1988 году, ягуаровский спорт-прототип выиграл 24 часа Ле-Мана, оставшийся временно без места в Формуле 1, Мартин Брандл стал за рулем Ягуара чемпионом мира в гонках спорт-протипов, вообщем прототип оказался удачным и Том задумался, а что если, на базе этого, сделать серийную машину, этакий дорожный болид. Уокиншоу поговорил с энтузиастами гонок, с богатыми любителями и понял, что в принципе желающие купить такую машину есть. В частности тогдашний пилот Формулы 1 Дарек Уорик, бывший пилот Ф1 Верн Шуппан, пилот спорт-прототипов Бобби Уолек и даже султан Брунея, подписали с Уокиншоу соглашение, что готовы такой спорт-кар приобрести.

Уокиншоу сам был когда-то автогонщиком и понимал, что нужно его клиентам. Базу по производству машин он разместил на заводе, где Ягуар делал спорт-прототипы. В самом начале 1989 года он обратился к Питу Стивенсону, будущему автору McLaren F1, тогда, работавшему в Императорском колледже, преподавателем по автомобильному дизайну. Первое, что сделал Стивенс, он приподнял спорт-прототип, что бы тот мог, более, менее ездить в городских условиях. Сам же Уокиншоу, со своей фирмой TWR, начал согласование с техническими службами Британии, по приведению спортпрототипа к тогдашним нормам безопасности и требованиям для дорожных авто. В итоге, представленный в 1990 году автомобиль, был уже точно не спорт-прототипом, а автомобилем, пригодным для передвижения по обычным дорогам, пускай и с сумасшедшей скоростью.

Машина была с центральным расположением двигателя, задний привод, движок мощностью в 450 лошадок, 24-клапановый V12, объемом 5993 кубика. Движок оснащался продвинутой системой впрыска топлива с электро дросселями. 6-ступенчатая коробка передач, само собой механическая, лично разработанная Томом.

Шасси и кузов были изготовлены из углеродного волокна и кевлара, материалов, по которым Пит Стивенс писал диссертацию и много их изучал. В итоге это был первый подобный автомобиль. За счет этих легких материалов, Ягуар весил как современный Гольф. Независимая подвеска. Специальные шины от  Bridgestone, что честно говоря оказалось провалом. С японцами договаривался лично Уокиншоу, разорвавший ради них, первоначальный контракт с Goodyear, чьи шины стояли на спорт-прототипе. Японцы же просто впихнули шотландцу колеса от Феррари Ф40, как оказалась задние колеса от Феррари совершено не подходили под Ягуар и быстро изнашивались.  

Другой проблемой оказалось, что машина страдала избыточной поворачиваемостью, что приводило к тому, что не каждый, даже пилот Формулы 1, мог с ней сладить. На низких скоростях правда Ягуар вел себя даже получше Феррари, что отметили многие журналисты. А ещё он был тесным, вы сидели прижавшись плечом к другу. От звука движка в салоне можно было получить инвалидность, а в багажник с трудом можно поместить разве что полотенце и зубную щетку. А ещё все машины были праворульными.

       
Машина стоила почти миллион американских рублей - 960 165, если быть точным и выпущено их было всего 53 штуки. В 1992 году Ягуар, испытывающий финансовые трудности,  закрыл свой спортивный проект, на базе которого и производились эти суперкары, а сам Уокиншоу перебрался в команду Формулы 1 Benetton, где тогда как раз начал выступать молодой Миша Шумахер. Выпускать машину оказалось некому. Сейчас эти тачки в основном стоял без дела в коллекциях толстосумов типа султана Брунея или владельца команды Формулы 1 Виджея Малльи и лишь изредка люди вспоминают о них, когда очередной Ягуар всплывет на аукционе.
 САБЖ внутри

Вот такой вот интересный автомобиль. Кстати автором дизайна выступил Тони Соугейт, конструктор Формулы 1, отсюда может быть и столь уродская жопа. Далее Соугейт и Стивенс, создадут легендарный Макларен Ф1. Про это небольшой фильм от Топ Гир и зацените шумоизоляцию в салоне Ягуара
Tags: 1990, jaguar, британия, фетиш детства
Subscribe

  • Про бокс

    Вряд ли ещё кому-то удасться в этом году повторить тот триллер, что устроили в третьем бою Фьюри-Уайлдер. Но уже сегодня глубокой ночью, в Сан-Диего…

  • Про бокс

    Один из самых ожидаемых боев на этих выходных. Третья часть мерлезонского балета, под названием Тайсон Фьюри против Донатея Уайлдера. Встречались…

  • Про бокс

    Образовался перерыв в свежих боях, а значит снова есть возможность повспоминать как он было в супер-тяжах некоторое время назад. 2005 год мы…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments