Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Тихое чемпионство

Традиционно по четвергам пост про историю автоспорта. Вспоминаем давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. Сегодня последнее Гран При сезона 1967, в котором должен был решиться вопрос, кто же будет чемпионом из пилотов команды Brabham. Дэнни Халм или владелец команды Джек Брэбэм? Джеку для титула нужна была победа либо 2-е место, при условии что Халм финиширует ниже его на 3 позиции, либо сойдет. Вообщем Халму на высокогорной трассе в Мексике, главное было держаться за Джеком и не сойти.

Дэни Халм и Джим Кларк
В пелотоне наметились некоторые изменения. Ну во например Йохан Риндт, вдруг загнул за свой выступление, какую-то неадекватную сумму, особенно для стремительного идущего на дно Cooper. В итоге, в первый же день квалификации, австриец сказал, что что-то ребята, так болит голова, что видимо до понедельника не пройдет и не вышел из гостиничного номера. У Йохана уже был подписан контракт с Brabham на следующий год. Никого не напомнило?  Зато вернулся в строй, залечивший свои ранения Педро Родригез, победитель первого Гран При сезона, так, что Cooper в накладе не остался.
Квалификация особых сюрпризов не принесла, если не считать выскочившей на трассу собаки, сильно напугавшей Майка Спенса и Бельтуаза. Поул выиграл пилот Лотуса - Джим Кларк, рядом с ним оказался Крис Эмон из Феррари, разбивший в первый день квалификации свой болид и Дэн Гэрни на собственном Eagle. Далее Грэм Хилл (Lotus) и Джек Брэбэм. Дэни Халм, непосредственно за Брэбэмом, поделил третий ряд с Джо Сертисом (Honda) и Брюсом Маклареном.

Брюс Макларен, в раздумьях продолжать ли пока неудачную истоию команды в Формуле 1 или уйти в серию CAN-AM и строить спорт-прототипы
Уже с утра, стало понятно, что день будет очень жарким. В командах стали спешно делать дырки в корпусах болидов, для лучшей вентиляция движка.  Это мало помогло и сходы начали уже на формирующем круге. Будущий полковник ВВС США Майк Фишер, обнаружил, что бензонасос практически не работает и его частный Лотус, откатили в боксы.
Старт выиграл Кларк, его готов был обогнать Гэрни, но долговязый американец переусердствовал и напоролся носом на глушитель шотландца. В результате Джим поехал дальше, а у Дэна в носу образовалась дыра, плюс ещё пробило радиатор и из eagle начал бить фонтан воды. По счастливой случайности в Дэна никто не влетел. У самого Кларка заело сцепление и он повторно завелся исключительно, потому, что трасса шла с горочки. В итоге мимо успели промчаться Эмон и Хилл, Грэм в следующем повороте обошел Криса и возглавил гонку
Первый круг выглядел так: 1. Хилл, 2 Эмон 3. Кларк 4. Брэбэм 5. местный гонщик Мойзес Солна на 3-м Лотусе 6. Макларен 7. Сертис 8. Халм. Дэни на первом круге старался держатся очень аккуратно, дабы не попасть в замес. На втором круге Сертис и Халм обошли Макларена. Позади неплохо себя проявлял Крис Ирвин из Parnell, но после серии обгонов, у него начало расти давление масла. К 5-му кругу в лидеры вышел Кларк, между прочим по прежнему испытывающий проблемы со сцеплением. Успех Лотуса поддерживал и Солана, гонщик проводивший в Формуле 1 одну гонку в год, шел 5-м.
На 12 круге Солана, правда уступил атаке Халма. Дэни оказался непосредственно позади Брэбэма (в 6 секундах), что его устраивало. 1-Кларк 2-Хилл 3-Эмон 4-Брэбэм 5-Халм 6- Солана. Увы. но 13-й круг Мойзес не закончил, у Лотуса развалилась передняя подвеска, к счастью Солана, мягко соскользнул в траву. Через три круга приказал долго жить, ещё один Лотус. Грэм Хилл еле добрался до боксов с разломленным ведущим валом.  На 20 круге позиции выглядели так - Кларк, Эмон, Брэбэм, Халм, Сертис, Макларен. Следующие 10 кругов ничего не происходило. Где-то позади сошел Стюарт из-за сильной вибрации двигателя. У Джона Сертиса начались проблемы с дифференциалом.
Вскоре начались проблемы у Макларена. Брюс несколько раз заезжал в боксы для проверки уровня масла и потерял надежды попасть в очки. Одинокий представитель BRM Майк Спенс, воспользовался секундным замешательством Родригеза и вышел на 6-е место. Причиной ошибки Педро, было двое мексиканских детей, перебежавших перед ним трассу. Ну а за три круга до финиша, сошел самый невезучий пилот 60-х 70-х Крис Эмон. У шедшей 2-ой Феррари окончилось топливо.
Таким образом, Джек Брэбэм вышел на столь желанное 2-е место, но Дэни Халм шел сразу за ним третьим. Новозеландец удержал позади Сертиса, Спенса и Родригеза и стал чемпионом.
Поспешай, не торопясь. Первым поздравил Халма, самый быстрый пилот чемпионата - Джим Кларк. Будущее Халма правда было тревожно, ведь, отношения с Брэбэмом, испортились и на его место уже взяли Риндта. Но пока, один из самых неоднозначных чемпионов Формулы 1, просто радовался.


В последнем Гран При 1967 года умудрился дебютировать один из приятелей Фрэнка Уильямса и его теска.
Jonathan Williams


Download Bee Gees Massachusetts for free from pleer.com
Джонатан Уильямс своё единственное Гран При Ф1 провел не абы где а в Феррари. Увы он всю гонку боролся с Жан-Пьером Бельтуазом, выступающим на болиде Ф2. И если на прямых Уильямс выходил вперед, за счет мощного движка, то в поворотах, французский мастер, бил англичанина и в итоге тот финишировал 8-м, позади Жан-Пьера. На это его карьера в Ф1 закончилась.
А ведь начиналось все неплохо. Богатая семья, много путешествующая по миру. Джонатан родился в египетском Каире 26 октября 1942 года, а после окончания войны, долго жил в Италии. Потом учеба в престижном Итоне, где его соседом по комнате, оказался Пирс Кэридж, парень полностью повернутый на автоспорте. Комната двух будущих пилотов Формулы 1, была вся увешана гоночными аксессуарами, а вскоре юноши решили перейти от фанатизма к гонкам.
В 1965 году Уильямс дебютировал в Формуле 3. Об их попойках с Кэриджем и Фрэнком Уильямсом я уже рассказывал. Но в 1967 Джонатан покинул Британию, ради выступления в итальянской Ф3. И там британец, как говорится, поехал (возможно сказалось отсутствие друзей-собутыльников). Он хоть и не выиграл в тот год чемпионат, но до последней гонки, боролся за титул. Вообщем Энцо Феррари решил дать шанс, возможно видя в нем нового Паркса или Сертиса.
Увы, одна, неудачная гонка, поставила крест на всей его карьере. Уильямс вернулся в британскую трешку и даже выиграл там одну гонку, потом выступал в CANAM, имел подиумы, но даже его кореш Фрэнк Уильямс не рискнул его приглашать в свою команду (ограничевшись для Джонотана Формулой 2). В 1970 Джонатан окончательно повесил шлем на гвоздь. Он правда принял участие в Ле-Мане того года, но то, был автомобиль с камерой, снимавшей кадры для фильма "Ле Ман" со Стивом Маккуином. После чего Джонатан остался жить во Франции, он получил лицензию пилота частного самолета и возил богатых туристов. Сейчас Джонатан Уильямс живет в Испании и иногда пишет книги про авиацию, про гонки Уильямс вспоминать не любит.
На следующей неделе итоговый пост про 1967 год.


Tags: 1967, Мексика, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Мои мысли, мои скакуны

    Давеча, к примеру, мистическим образом исчез интернет. Ну, я думаю, дело житейское может раньше срока деньги сняли, героически оделся, сходил в…

  • Опрос. Это важно!

    Как всегда по пятницам, важный опрос. Иллюстрация под катом

  • Вспомнилось что-то

    Товарищ lyutyy напомнил. Первый CD что я купил. Я долгое время слушал только кассеты, хотя родственник подарил мне б/у музыкальный центр…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments