Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про автомобили, попавшие на самую любимую жвачку детства - Турбо
Серебряные стрелы, так называли Мерседесы, появившиеся в Чемпионате Европы (аналог Формулы1) в 1934 году. Но на фантик попал не Мерседес. Это американский автомобиль от фирмы Pierce-Arrow, которая в отличии от всяких Фордов и Шевроле, находилась не в Детройте, а в Буффало.

А началась эта история в далеком 1865 году когда некая фирма Heinz, Pierce and Munschauer, основанная тремя парнями у которых руки росли из нужного места, стала выпускать различную, столь нужную в быту, металлическую мелочевку - шкатулки, ящики для льда. Особенно хорошо ей удавались позолоченные клетки для певчих птиц. Спустя 7 лет Джордж Норман Пирс, выкупил предприятие у своих друзей, а в 1896 году расширил ассортимент, сначала велосипедами, а через 4 года автомобилем. Правда запустить машину получилось лишь со 2-го раза, это была двухскоростная тележка с одноцилиндровым мотором, построенным по лицензии от Де-Дион. В 1904 году Пирс решил, что выпускать тележки это не интересно, а вот сегмент роскошных авто это для него, так и появился Great Arrow.

Самый успешный автомобиль фирмы, с четырехцилиндровым движком, он поражал солидной по тем временам надежностью. В 1905 году Великая Стрела выиграла два тяжелейших автопробега, например 1100 миль пробег из Нью-Йорка в Бреттон-Вудс. Продажи росли как и прибыли. Уже через два года был построен отличный производственный комплекс, включенный нынче в реестр национального достояния США. В 1907 году Джордж Пирс выгодно продал компанию, чтобы помереть через три года. А меж тем в свет вышла Стрела Model M.

Две таких машинки заказал себе тогдашний президент США Уильям Говард Тафт и это были первые официальные президентские машины в США. В 1910 году Пирс-Эрроу перешли на шестицилиндровые движки. А в 1914 году, они приобрели свою самую узнаваемую черту.

Пирс-Эрроу переместили фары с решеток радиатора на крылья, что было очень не обычно по тем временам и вообще новацией. Машина сразу выделялась из потока, особенно ночью, когда казалось, что она в два раза шире конкурентов.

Пирс-Эрроу, был в то время эталоном роскошного авто. Машина президентов - Вуди Вильсон и Уорнер Гардинг также предпочитали эту марку. Следом за главным человеком государства, такую же машину, считали необходимым завести все крупные кино-звезды, писатели  и люди шоу-бизнеса,  того времени. Считалось, что каждый уважающий себя миллионер должен иметь в гараже три П - Пеерлесс, Пакард и Пирс-Эрроу. Причем Пирс-Эрроу был в этом списке самым престижным, особенно из-за большим размеров (на их базе строили например пожарные машины), позволяющих вывозить в свет всю семью.  Актер Сессуе Хаякава купив себе Пирс-Эрроу, покрыл его золотом и гонял с большим превышением скорости по Лос-Анджелесу, чем вызвал немалый скандал в то время, из которого у американцев родился стереотип, что азиаты тупые и кичатся богатством.

А ещё Пирс-Эрроу подкупали рекламой. На их плакатах было мало автомобиля (как правило кусок кузова или он стоял вдалеке) а больше акцент делался на историю молодых, успешных покупателей - аристократов.


В 1928 году, чувствуя надвигающийся кризис Пирс-Эрроу объединились со знаменитой фирмой Студебейкер, от данного альянса несомненно больше  выиграли стрелы, ибо у Студера была лучше развита дилерская сеть и имелись хорошие и более мощные движки. Продажи Pierce-Arrow выросли вдвое.
Так что за автомобиль попал на турецкий фантик? А это граждане,  машина, которая убила Пирс-Эрроу.

Автомобиль был представлен на мотошоу в Нью-Йорке 1933 года, под лозунгом, добро пожаловать в 1940-е. И это, правда, столь аэродинамически выверенные линии кузова будут характерны как раз для 40-х.

Стоял в ней движок V12, разгонявший машину до 185 км/ч.

Машинку можно было увидеть в чешской игре Мафия (а вот в Мафии 2 почему-то нет), там это было машиной городского прокурора.

Так в чем же дело? Ведь в той же Мафии эту машину можно было увидеть на улицах. Но то игрушка неразумная, а жизнь оказалась жестче. Пирс Сильвер Эрроу стоил столько, что никакой городской прокурор, бери он взятки каждый день, не мог бы его купить. Для сравнения ближайший конкурент из американцев, стоил почти в два раза меньше. На дворе бушевал кризис, безработные менеджеры прыгали с небоскребов, и купить машину за такую сумму отважились немногие (точнее всего 5 человек), красавцы встали на складе.
САБЖ внутри


Если у того же Паккарда была в запасе более дешевая модель, на которую те, в условиях кризиса быстро перескочили, то у Пирс-Эрроу такой машины не было, вся дешевка шла под маркой  Studebaker. В октябре 1938 года Пирс-Эрроу приказал долго жить, после того, как главный инженер фирмы, лично закрутил последнюю гайку на Серебряной Стреле. На площадях, откуда выходили прекрасные автомобили, стали собирать пожарные машины.
Tags: 1933, США, редкие_авто, фетиш детства
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments