Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х. 90-х. Вспоминаем автомобили оказавшиеся на вкладышах культовой жвачки, конца 80-х - Турбо

Вот она, вот она машина моей мечты в детстве. Особенно конечно её 2-е поколение. Дальше я просто повзрослел. Вайпер, о чьей смерти вроде бы объявили, но потом вдруг опять вернули машину к жизни, правда уже не под маркой Доджа. Машина легенда 90-х, но поговорим мы сегодня именно о том, что изображено на фантике, т..е. про первое поколение гадюк.


Вообще идея Вайпера, оно же Гадюки пришла в голову кому-то из дизайнеров Крайслера ещё в 1988 году, в ходе спора о красоте спортпрототипов 60-х. В феврале 1989 года президент Chrysler Боб Лутц предложил главному дизайнеру Тому Гейлу, придумать что-то вроде современной Cobra 427. Отсюда кстати и название Вайпера, отсылающее к легендарному творению британцев и Карола Шэлби. Гейл слепил макет из глины и показал его Лутцу. В конце года, на Детройтском автосалоне уже был представлен концеп-кар,  вызвавший такое слюноотделение у всех присутствовавших, что тут же было принято решение, пускать машину в серию.

Первая Гадюка вышла из стен завода в 1991 году, это было два опытных образца, один из которых спешно отправился в качестве пейс-кара на Инди 500. То была вынужденная мера так как заявленный в качестве пес-кара Dodge Stealth, со скандалом сняли, он делался в Японии и был американизированной версией Митсубиси, что для Америки было неприемлемо. В 1992 году Вайперы пошли в серию.

Конечно-же самой интересной деталью был движок. Взяли его от доджевского грузовика! Само собой, такой двигун на спорткар не годился, хотя бы в силу веса. Но, как раз в то время Крайслер купил Ламборджини, итальянцы то и заменили на движке все чугунные детали на алюминиевые.

В итоге весил он 323 кг., был мощностью в 400 лошадок и жрал 20 литров бензина на 100 км. В основе машины лежала трубчатая стальная рама. Кузов из прессованного стекло-волокна. Некоторые детали подвески от грузовика Доджа Дакоты.  Машина весила полторы тоны и на ней не было таких, ставших привычными, вещей, как контроль тяги или трекшен-контроля. Журнал  Car and Driver  назвал его самым большим в мире Харлеем для жирдяеев и написал, что управлять такой машиной, все равно, что играть в пинг-понг бейсбольной битой.

Гоночные свойства машины впечатляли. Разгон от 0 до 100 км/ч - 4 секунды, максимальная скорость 290 км/ч.  Но машина была настолько хитрой в управлении, что не каждый человек с опытом участия в гонках мог с ней справится, не говоря уже про обычных лоховатых граждан, купившихся на яркую обложку.

Машина вам бы подошла например, если бы вы были спартанцем, с детства приучающим себя к трудностям. Мало того, что она имела управление катка и вес Камаза, так ещё её девизом были минимализм и нищебродство. Посмотрите на двери. Ничего не замечаете? Правильно, у дверей нет ручек. Видите, на всех фотографиях машина с опушенными стеклами и без крыши? Это не прихоть свадебного фотографа, нанятого для съемки автомобиля. Просто у Вайпера первого поколения нету боковых стекол и нету крыши. Вернее крыша есть, но она мягкая, и её установка была делом хлопотным и долгим, нужным лишь, когда машине предстояло долго стоять на улице. Зачем все это? Борьба с лишним весом. друзья мои.
САБЖ внутри


Я не знаю. сколько людей убилось на этой машине, или умело замерзнув под внезапным дождем. Но продержалась эта машина всего 3 года, а дальше пришел Вайпер второго поколения. И вот это был действительно классный автомобиль. А этот... так интересная и устрашающая нелепость, даже Кобра 427 была в разы лучше. А вот молодому Кларксону он вроде бы понравился.


А про Вайпер ещё раз скажу, что в этом году, после трех летнего отпуска, он вернулся в производство.  

Tags: 1992, dodge, фетиш детства
Subscribe

  • Сезон 1992 -превью, часть 2-я

    Друзья, а давайте продолжим разбирать, чем нам грозил 1992 год. Кто ещё мог побороться с МакЛареном и Уильямс в тот сезон? Вторая и заключительная…

  • Сезон 1992 превью

    Начало 90-х это время большого мирового экономического кризиса, о котором все, несколько забыли, но последствия которого хорошо были видны не только…

  • Про бокс

    Друзья, вот она, история супертяжей в боксе, снова с нами. Год 2003 начался с весьма странных вещей. Тяж Рой Джонс, разгромил Джо Руиса, взял пояс…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Сезон 1992 -превью, часть 2-я

    Друзья, а давайте продолжим разбирать, чем нам грозил 1992 год. Кто ещё мог побороться с МакЛареном и Уильямс в тот сезон? Вторая и заключительная…

  • Сезон 1992 превью

    Начало 90-х это время большого мирового экономического кризиса, о котором все, несколько забыли, но последствия которого хорошо были видны не только…

  • Про бокс

    Друзья, вот она, история супертяжей в боксе, снова с нами. Год 2003 начался с весьма странных вещей. Тяж Рой Джонс, разгромил Джо Руиса, взял пояс…