Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Экватор сезона

Традиционно по четвергам пост про историю автоспорта. Формула 1, давно прошедшие Гран При и пилоты на них дебютировавшие. Сезон 1967 года. Сегодня Гран При Британии, проходившее на трассе в Сильверстоуне. Но сначала окинем мутным взглядом что произошло в чемпионате с трагического Гран При Монако, которое мы разбирали на прошлой неделе. Начнем с того, что на ГП Голландии дебютировали одни из самых успешных движков в истории Формулы 1, а именно Cosworth. Дебютировали не абы, где, а на болидах команды Лотус и Лотус и так обладавший сильнейшим составом (Кларк и Хилл на двоих имели три чемпионских титула), просто полетел. Квалификации в трех последовавших после Монако, Гран При, выиграли пилоты именно этой команды. И в Голландии Кларк даже смог победить в гонке, но дальше посыпались проблемы и посыпались сами машинки.

В итоге к Гран При Британии Кларк имел всего 10 очков и Хилл и вовсе 6. Самый быстрый автомобиль не есть гарантия победы, начало сезона было полностью провалено. Благо в тот год, сезон разделялся на 2 части и один худший результат в каждой части отбрасывался. Как раз в Британии начиналась вторая половина. И Лотус намеревался взять своё.
Кто же выигрывал в то время, как Лотусы разваливались по ходу гонки? В Бельгии совершенно неожиданно выиграл Дэн Гэрни на своём Eagle. Интересно, что после этого успеха, в команду к Дэну, перебрался Брюс Макларен, временно махнувший рукой на свой проект. Во Франции же победил Джек Брэбэм. Ситуация в чемпионате выглядела так. Лидировал Дэни Халм (Brabham) -22 очка, следом Брэбэм - 16 очков, Педро Родригез (Cooper)-12 и Крис Эмон (Ferrari)-11 и только затем Кларк, набравший вместо со Стюартом из BRM 10 очков.
Крис Эмон представлял Феррари в одиночку, команда начинавшая сезон 3-мя машинами, растеряла всех своих пилотов. Бандини погиб в Монако, Майк Паркс получил тяжелейшие травмы ног в Бельгии, поглядевший на все это тест пилот - Людовико Скарффиотти, отказался садится за руль столь хрупкого болида и покинул команду.

Лидер сезона Дэни Халм
Квалификация уже привычно была выиграна Лотусами. Первый Кларк, второй Хилл. Грэм кстати, в квалификации, сразу после показанного быстрого круга, разбил свой болид, из-за поломки подвески. Но его машину починить успели. А вот Джеки Стюарта нет. Он тоже уничтожил свой болид на последних кругах и в BRM поступили не очень красиво, просто забрав машину у команды Parnell и её пилота Пирса Кариджа. Понятно что Тим Парнелл у BRM машину брал в аренду, но все же...В итоге Каридж, на старт не вышел.

Чужая машина Стюарту не помогла, через 20 кругов у него рассыпалась трансмиссия
Следом за Лотусами, стартовали два Brabham, Джек был впереди партнера по команде. Причем время Кларка на круге было на секунду быстрее чем у пилотов австралийской команды. Далее  Дэн Гэрни и Крис Эмон, Джо Сертис из Хонды и Йехен Риндт из Купера.

Кларк и Хилл идеально стартовали и сохранили свои позиции, а вот Дэни Халм старт просрал и провалился на 9 место.   Кларк стал стремительно отрываться, а Джек Брэбэм смог на 2-м круге обогнать Грэма Хилла. Грэм правда на 3-м круге вернул свою позицию обратно.
На этом более два Лотуса никто не беспокоил. Дэни Халм смог с 9 места. прорваться до 4-го, но до его напарника и тем более Лотусов, ему было далеко. Грэм постепенно приближался к Кларку, между ними даже вроде наметилось что-то типа борьбы, но тут у Хилла отлетело колесо. Видимо, в той суматохе, в какой его машину восстанавливали, его не до конца прикрутили. По счастью Хилл удержался на трассе и благополучно доехал до боксов и даже вернулся в гонку (7-м), что бы через 10 кругов сойти из-за двигателя.
Меж тем начали механические проблемы у Джека Брэбэма. Сначала чемпион мира пропустил вперед Халма, а затем долго боролся с Эмоном, но не смог сдержать пилота Феррари и пропустил того на последних кругах.

Тут Эмон ещё позади Брэбэма
Таким образом призовая шестерка выглядела так 1. Кларк 2. Халм 3. Эмон 4. Брэбэм 5. Родригез 6. Сертис. Догнать Кларка у Халма шансов не было, но и 2-е место его вполне устроило, Джимм отыграл всего 4 очка и Халм продолжил уверенно лидировать в чемпионате.
И это наверное единственный положительный момент в этой гонке, которую все спортивные издания того времени, единодушно назвали "наискучнейшей".
Зато в Британии дебютировало сразу три гонщика, в Формуле 1 правда заметного следа не оставивших, хотя как сказать, ведь один из них организовал целых две команды, причем наделавших немало шуму и знакомых всем болельщикам Ф1, перешедшим школьный возраст. Но обо всем по порядку.

David Hobbs


Download A Whiter Shade Of Pale for free from pleer.com
Дэвид Уитшар Хоббс, с детства был фанатом Стирлинга Мосса и восхищаясь подвигами лысого соотечественника (присутствовашего кстати на ГП Британии 67), Хоббс сам подался в гонщики. А родился он за пару месяцев до начала Второй Мировой - 9 июня 1939 года в графстве Уолкошир.

Первое появление Хоббса в списках спортивных новостей, связано с 1962 годом, когда Хоббс в паре с другим будущим пилотом Ф1  Фрэнком Гарднером, финишировал 8-м в своем первом 24 часах Ле-Мана, выступая на Лотусе Элит. С тех пор он каждый год участвовал в этом соревновании, но повторить дебютного успеха  никак не получалось, вплоть до 69 года. В то же время Хоббс неплохо смотрелся в британской Ф3. В 1965 году Парнелл хотел его пригласить на ГП Франции, но буквально накануне Хоббс угодил в ДТП и вместо исполнения мечты, он три недели провалялся в больнице.
С тех пор, как злой рок навис над Хоббсом в Формуле 1. Дебютировать ему удалось лишь через 2 года. Благодаря тому, что в 1966 Дэвид финишировал 3-м во внезачетном Гран При Сиракуз, он получил место в команде Бернарда Уайда. Бернард Уайд, в 1966 году, купил команду Формулы 1 Chamco, но бюджета Ф1 не потянул и в 1967 перебрался в новый чемпионат - Формулу 2, бабушку нынешней GP2. Хоббс и выступил за его команду в новом чемпионате, без особого успеха, но Уайд, вытащил из гаража старый BRM Формулы 1 и предоставил его Хоббсу на два Гран При - Британию,  и Канаду.  Хоббс оба раза добрался до финиша и оба раза где-то глубоко в жопе.  В 1968 году, ему предоставили на  Гран При Италии второй болид Хонды, увы не очень удачный и результат вышел схожим. С тех пор так и повелось, в первой половине 70-х, он экстренно вызывался подменить травмированных пилотов  то в Penske, то в McLaren и каждый раз, результат был тот же - финиш где-то на границе первой 10-ки.
Меж тем в других авто-дисциплинах Хоббс был весьма не плох. Не даром его карьера длилась более 30 лет. В частности, он финишировал 3-м в 24 часах Ле-Мана 1969 года, в паре с асом мотогонок Майклом Хельвудом (при этом именно Хоббс выиграл для экипажа поул). Он был звездой северо-американского чемпионата по многочасовым гонкам - CANAM. На его счету 4 старта в Инди 500, и в 1974 году Дэвид смог закончить эту гонку 5-м, Он же стал одним из первых европейских пилотов в серии Индикар, что тогда носила имя USAC. В начале 80-х, вернувшись из США, Хоббс 10 лет выступал в гонках спорт-прототипов и в 1984 году снова был 3-м в 24 часах Ле-Мана.

Вообщем дядька довольно уважаемый, особенно в Америке.  Это уважение и помогло ему наладить отличную дилерскую сеть Хонды в США . Сейчас Хоббс живет в Милуоки, и комментирует автогонки на канале NBC Sports Network, в основном правда многочасовые типа 24 часов Дайтоны. Его младший сын, так же комментатор на гонках, он берет интервью у народа в боксах.  А ещё

В мультике Тачки 2, эту тачку озвучил именно Хоббс, она так и зовется Дэвид Хоббскар.
Alan Rees
Не знаете кто это? А меж тем, этот человек втиснул свою фамилию в название аж двух команд Формулы 1. Алан Рис родился 12 января 1938 года в Ленгстоне, Ньюпорт, Уэльс. Его детство интересно тем, что он учился в одной школе с Максом Мосли и они друг друга хорошо знали. А ещё, его папаша был владельцем очень большой транспортной компании, в результате Алан оказался в гонках, гораздо раньше многих своих сверстников.  Было это в 1959 году, когда Рис был студентом и получал ученные степени по истории и экономике. В 1962 году, он оказался в британской Формуле 3, но в том же году, чуть не расстался с жизнью, во время покатушек на Нюрбургринге.
В 1964 году он выиграл гонку Формулы 3 в Реймсе, обставив на финише самого Джека Брэбэма. Но каких либо интересных предложений Алан не получил, в то же время его заинтересовал процесс руководства командой. С 1965 года он стал менеджером в команде  Winkelman и довел её до Формулы 2. В 1966 году, Рис решил совместить роль менеджера и гонщика и поучаствовать в гонках Формулы 2. В год дебюта чемпионата Формулы 2, Рис финишировал на одном из этапов 2-м и занял 5-е место в общем зачете. На два Гран При команда  Cooper выдала столь интересному менеджеру-гонщику свой третий болид. В ФРГ Рис финишировал 7-м, но снова продолжения его карьера гонщика не получила.
Меж тем как менеджер Алан был хорош. За три года в Формуле 2, он выиграл, как руководитель команды два чемпионата Британии и 4 этапа европейской Формулы 2. В конце 1969 года Риз получил приглашение стать менеджером новой команды Формулы 1 и заодно одним из её учредителей. Его партнерами были, его школьный друг и гонщик неудачник - Макс Мосли, конструктор McLaren - Роби Хёрд и богатый бизнесмен Кроукер. От своих имен они и создали команду MARCH -  Max Mosley, Alan Rees, Graham Coaker and Robin Herd. Как видим Рис подарил аж 2 буквы в название.Думаю, весь проект выжил только потому, что мы получили широкую рекламу. По правде говоря, тогда я очень сомневался, что у нас получиться – слишком уж амбициозны были планы. В команде он правда продержался всего 2 года. Макс Мосли все сильнее тянул одеяло на себя, но дело было даже не в этом. Мосли считал, что залог успеха в выпуске большого количества болидов разных классов - от Формулы 1 до Индикара и Формулы 3 и за счет их продажи рубить бабло. Рис же считал, что надо сконцентрироваться на успехах в Формуле 1 а бабло рубить за счет спонсоров. Вообщем Риса попросили но он быстро нашел себе место в только что созданной команде Shadow, проекте бывшего агента ЦРУ, если что. Под его руководством, команда выиграла одно Гран При и два поула и довольно быстро сдулась, стоило ему уйти.

А ушел он, в  Arrows, очередную, созданную при его участии команду. Создавалась она на паях с экс пилотом Ф1 Джеком Оливером и Алан Рис подарил ей две первые буквы в названии. Довольно быстро, правда и с этой командой он расстался.  Сейчас Рис, занимается менеджерством в исторических гонках, где-то в младших сериях застрял его сын.

  Silvio Moser
Сильвио Мозер, внешне вызывал смех, это был очень маленький человек всюду носящий на голове клетчатую кепку с помпоном, как у Олега Попова.   Родился Мозьер  24 апреля 1941 года в Цюрихе, Швейцария, в не самой богатой семье. Конечно как его соотечественник Зифферт, Сильвио не собирал металлолом, что бы накопить денег на гонки. Но денег у него было не много. Он купил себе одно шасси Брэбэм и выступал в разных классах, просто переставляя на него подходящий движок - Формулы 2 так Формулы 2, надо Формулы 3, пожалуйста. В 1965 году он выиграл на этом шасси три гонки Формулы 3
Уже через год, выступает в гонках Формулы 2. А к ГП Британии купил двигатель Формулы 1 и стал пилотом королевского класса. И не смотря на такие чудеса с шасси, Сильвио умудрился заработать очки в Ф1. Он финишировал 5-м в ГП Голландии 68, был 6-м в одном из Гран При 1969 года и занял 15-е место в общем зачете.  Попутно он стартовал и в Ф2, но не столь успешно.
В 1970 году Сильвио совершил досадную ошибку. . Он решил, несмотря на весьма успешный прошлый опыт, не покупать очередное шасси, а построить собственную машину. Был найден конструктор, итальянец  Гильермо Белласси и случился провал. Продукт своих трудов конструктор представил с задержкой в несколько месяцев, а на трассе Bellasi совсем никакая. Машины с большим трудом удалось продать в Аргентину.
В итоге на 3 года Мозьер перебрался в гонки спорт-прототипов. В 1974 Сильвио удалось найти спонсоров и он должен был вернутся в Формулу 1.Но не судьба.  В конце апреля во время гонки 1000 км Монцы возвращаясь на пит-лейн, швейцарец  слишком рано отстегнул ремень безопасности и попал в глупую аварию получив сильнейшие травмы головы. Целый месяц он провел в коме и умер так и не придя в сознание.
Вот так, небольшое видео про самую скучную гонку 1967 года.
Tags: 1967, Формула 1, британия, пилоты Ф1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие Coldplay, Nine Inch Nails и The Wallflowers, альбом от Royal Blood. Ну и в честь прошедшего праздника начнем…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Новинок мало, на радость молодежи есть свежие Билли Айлиш и Twenty One Pilots. Ну а людям предпенсионного возраста есть Counting…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята, сегодня в выпуске старый-новый The White Stripes, свежие Royal Blood и ДДТ, ну а начнем мы с напоминания, что понедельник день тяжелый…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment