Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Цена единственной ошибки

Традиционный пост по четвергам, про историю автоспорта. Формула 1, продолжаем вспоминать события 1967 года. И сегодня Гран При Монако, второй этап сезона, состоявшийся через 5 месяцев после первого - Гран При ЮАР, где сенсационную победу одержал мексиканец Педро Родригез на Cooper.
Конечно за 5 месяцев, команды успели подготовить новую технику, новые движки, правда трасса в Монте-Карло немного не та трасса, где можно было бы понять истинное положение дел. Тесная, узкая, на ней было введено ограничение в 16 мест на стартовой решетке, а пилотов было заявлено 22. Таким образом за 2 дня квалификаций предстояло решить, кто уже в субботу вечером поедет домой. 11 пилотов заводских команд, правда были избавлены от волнения, им место на решетке было гарантированно. А вот команде Дэна Гэрни, Брюсу Макларену, сильному швейцарцу Зифферту из Walker и ещё ряду парней, пришлось поволноваться. Это ещё хорошо, что в Монако не приехали Ги Лижье и Ио Боннье, не успевшие поменять, сгоревшие во время незачетной гонки, движки. И Феррари не успело подготовить 3-й болид и в итоге Майкл Паркс тоже в Монако не появился, оставив Бандини и Эмона в одиночестве. Таким образом, осечься должно было 3 пилота.

Грэм Хилл вообще может не участвовать в квалификации, на старт он попадет в любом случае, а вот Дэну Гэрни тревожно
Лучше же всех, квалификация удалась Джеку Брэбэму. Действующий чемпион мира, поставил на машину совершенно новый движок Repco и стал первым гонщиком, показавшим среднюю скорость на трассе более 80 миль в час. Лоренцо Бандини, любивший эту трассу, стартовал 2-м, не смотря на то, что в первый день квалификации, он поймал бордюр и повредил Феррари. Далее Сертис (Honda), Халм (Brabham), Кларк (Lotus), и Стюарт (BRM). Дэну Гэрни удался 7-й результат. 8-й Хилл (Lotus). А тройкой неудачников оказались частник Боб Андерсон на совсем старом Брэбэме, один из пилотов команды дебютанта - Матры, Жан-Пьер Бельтуаз, у которого движок был в 1,6 литра, вместо разрешенных 3. И Ричи Гинтер. Ещё 4 года назад, американец был вице-чемпионом мира, ещё 2 года назад выигрывал Гран При. Но тут, отставание от партнера - Дэна Гэрни было огромным и Ричи поразмышляв и вовсе оставил гонки.
В воскресенье отмашку флагом давал великий пилот 30-х Луи Широн, он даже несколько напугал Бандини, Лоренцо жестами попросил Широна отойти подальше от его машины, а потом рванул со старта и вышел в лидеры. А вот у Брэбэма все вышло плохо, уже на старте из нового движка повалил сизый дым. Ерунда, решил Джек и поехал, но в одном из первых поворотов из движка полилось масло и австралиец встал. Почти всем удалось увернуться, кроме Ио Зифферта, пилот Walker, подлетев на машине Брэбэма, разворотил радиатор об барьер.
В конце первого круга Бандини опережал Халма, Стюарта, Сертиса, Гэрни, Макларена и Кларка. Но тут пелотон достиг масляного пятна оставленного Брэбэмом. Лоренцо на нем заскользил и его смогли обойти Халм и Стюарт. Но ещё больше не повезло Кларку, Джима развернуло и он оказался в самом хвосте. Меж тем , стал активен Гэрни, Дэн обошел Сертиса и уверенно вышел на 3-е место. Ненадолго правда, на 5-м круге оборвался  ремнь привода дозатора топлива.

Для команды Гэрни All American гонка закончилась полным провалом
На 6-м круге Стюарт обошел Халма и начал отрываться. К 10 кругу отрыв составил уже 4 секунды. За Халмом же в 4 секундах шел Бандини, преследуемый Сертисом и Маклареном. Брюс творил чудеса, его движок BRM был объемом в 2 литра, но мощность в Монако не самое важное а мастерства Макларену всегда хватало. Важна же надежность. На 15 круге в лидеры вернулся Халм. Прошлогодний победитель Стюарт медленно поехал в боксы, вылетела главная передача.

Стюарт
К 20 кругу из 16 стартовавших на трассе осталось 10. Халм опережал Бандини. следом Сертис, Макларен, Кларк, Хилл, Эмон, Спенс (BRM), Родригез и Пирс Каридж на BRM команды Парнелл. Риндт сошел с разбитым радиатором, ожидался сход Хилла, у которого начала чудить коробка передач.

Бандини и Сертис
Но сошла Хонда, прогорел один из поршней и за Сертисом потянулся дымок. Халм все дальше отрывался от Бандини, Кларк догонял Макларена. Но на 43 круге у Джима, установившего быстрый круг, сломался амортизатор и шотландец влетел в стену. Для Кларка Гран При Монако было самой несчастливой гонкой, не одной победы и лишь один подиум за всю его карьеру.
После середины гонки Бандини, начал сокращать отрыв от Халма и казалось, что будет борьба. Но Дэни показали из боксов табличку, он прибавил и борьба иссякла. Эмон смог обогнать Хилла. Пирса Кариджа развернуло в одном из поворотов и его движок заглох. Макларен провел лишний пит-стоп для смены аккумулятора.

халм впереди обогнаного на круг Хилла
К 80 кругу Халм опережал Бандини на 19 секунд, казалось что все решено. Но через 2 круга случилось страшное.

Бандини сорвало в Шикане, он зацепил столб освящения, болид перевернулся и загорелся. Пожар усилили ограждавшие трассу тюки с соломой, которые само собой вспыхнули. Самое поганое, что Лоренцо не пострадал в аварии, но сильно обгорел от огня. Он долго и мучительно умирал три дня в больнице.

На этом фоне осталась не замеченной и первая победа Халма и первый подиум Эмона (не смотря на то, что ему пришлось проводить пит-стоп из-за прокола об обломок машины напарника). И то, что смог до финиша на 2-м месте дотянуть Грэм Хилл. И спор за 5-е место между Роднигезом и Спенсом, ибо в протоколах говорилось, что Педро обогнал в дыму Майкла, а Спенс и BRM утверждали, что такого не было.
Трагедия итальянца, так и не успевшего стать первым номером Феррари, все затмила. Безаварийный пилот, медленный, но осторожный и стабильный. Лоренцо Бандини обладал живым и ярким характером и даже послужил прототипом для итальянского пилота в фильме "Большой приз". Сирота, у которого бандиты убили отца, выбившийся в люди. Парень прошедший путь от помощника механика в автомобильной мастерской до победителя Гран При. За год до гибели, он показывал режиссеру "Большого Приза" место, где в Монако скорее всего можно снять зрелищный замес. А через год, именно в этом месте Лоренцо Бандини на секунду расслабился, что бы попасть в первую и последнюю в своей жизни, крупную аварию.
Johnny Servoz-Gavin


Cкачать Jacques Dutronc J'aime Les Filles бесплатно на pleer.com

Первым чемпионом из Франции, стал как известно Ален Прост. Это очень странно, так как в 70-х, начале 80-х французский автоспорт выдал с десяток быстрых, молодых талантов, которые должны были стать чемпионами. Большинству из них не хватило стабильности, кому-то не хватило чутья на команду, были люди, которым откровенно не повезло. Джонни Серво-Гавин был первой французской ласточкой и ему не повезло и не повезло очень сильно.
Жорж-Франсуа Серво-Гавин родился 18 января 1942 года в Гренобле, Франция в семье местных аристократов. Что однако не мешало ему работать лыжным инструктором, благо Гренобль это французские Альпы. Работал то он конечно ради молодых девиц, любящих поучится у молодого инструктора как правильно спускаться с гор. Поскольку было там полным полно иностранок не могущих выговорить Жорж-Франсуа, Серво-Гавин стал представляться как Джонни, имя прилипло и вскоре стало основным. Примерно тогда же Серво-Гавин начал участвовать в ралли, а в 1963 году он стал одним из первых учеников только что открывающейся гоночной школы Winfield, давшей в последствии миру не мало хороших пилотов.
В 1965 году Серво-Гавин оказался во французской Формуле 3. Сначала, как и все, он выбрал болид от Брэбэм, но в 1966 предпочел родную французскую Матру и не прогадал. В 1966 Джонни становится чемпионом французской трешки, принеся первый трофей Матре. В 1967 он вместе перебрался в Формулу 2, но Матра решила выступить и на ряде гонок Формулы 1, на медленных трассах, где мощность движка была не важна. Первой такой гонкой было Монако. В отличии от более опытного партнера - Бельтуаза, Серво-Гавин прошел квалификацию, показав 11 результат, в гонке правда он сошел на 5 круге из-за поломки топливного насоса. Однако настоящий успех его ждал через год

В 1968 на ГП Монако Серво-Гавин подменил в команде Matra травмированного Стюарта. Он показал в квалификации 2-е время, первые три круга лидировал в гонке, но задел ограждение и сломал подвеску. Затем Серво-Гавин выступил за Cooper в ГП Франции и после вернулся в систему Матры. Ему дали шанс на ГП Италии и Серво-Гавин им воспользовался отлично, финишировав 2-м.
Странно, но в 1969 году, он снова не оказался основным пилотом Матры, французы считали своего соотечественника слишком молодым. Он ограничился выступлениями в отдельных Гран При , выступая на полно-приводном болиде. Провальная идея, меж тем, Серво-Гавин умудрился на такой машине финишировать 6-м в Канаде, став единственным пилотом, заработавшим очки на 4WD болиде. Более того, в 1969, одержав победу на этапе в Валлелунге, француз стал чемпионом Формулы 2. Будущее казалось безоблачным. На 1970 год, Серво-Гавин получил приглашение от менеджера Матры Кена Тиррелла, создавшего собственную команду, стать напарником действующего чемпиона мира Джеки Стюарта, на полный сезон. Спонсоры из ELF готовы были поддержать. Но человек предполагает, а бог..
На новогодних каникулах, Джонни решил вспомнить раллийную молодость и покататься в пригороде Гринобля на открытом джипе. Увы отогнутая впереди идущим джипом ветка, угодила Серво-Гавину прямо в глаз. Глаз уцелел, но зрение на нем резко ухудшилось. От Кена Тиррелла сей дефект Серво-Гавин скрыл. В принципе этого хватило, что бы финишировать 5-м в ГП Испании (правда он был последним из финишировавших). Но далее было Монако, где Серво-Гавин понял, что он плохо видит трассу и зрение постепенно ухудшается.

Впервые в жизни Серво-Гавину не удалось пройти квалификацию. К этому добавилось то, что Джонни начал сниться погибший француз Жо Шлессер, который как Бандини, сгорел на глазах других пилотов. Вообщем прибывая в жуткой депрессии Серво-Гавин решил уйти из гонок.
А дальше его жизнь становится полна странностей. Он распродал все своё имущество и поселился в рыбацкой лодке, ведя цыганский образ жизни. В 1977 году французскую общественность всколыхнул документальный фильм Клода Лелуша, в котором камера, установленная на борту спортивной машины, зафиксировала ночные покатушки по Парижу, с нарушением всевозможных правил и с созданием опасности для мирных пешеходов и водителей. Считается что за рулем той машины был Джонни Серво-Гавин, но даже если бы это было так, бывший асс Формулы 1, боясь уголовной ответственности, не признался.
В 1982 году на рыбацкой лодке Серво-Гавина взорвался газовый баллон. Вспыхнул большой пожар, в результате которого Джонни сильно обгорел. У него трижды останавливалось сердце, но он выжил. Говорят ему опять снился Шлессер накануне.  С тех пор у Серво-Гавина возникли серьезные проблемы со здоровьем. Он умер 29 мая 2006 года в Гренобле от легочной эмболии. Ему было 64 года.
Гран при Монако, любительские кадры

               
Tags: 1967, Монако, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Кислотная среда

    Привет ребятки, новинок на этой неделе не так много, но зато выпуск получился на удивление приятным Lost Frequencies, отличный Boy Harsher. Все там,…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие Diplo и Imanbek. А в целом ровный, хороший выпуск, есть что послушать. Все там, под катом Chris Lorenzo -…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Сегодня очень спокойный выпуск, ничего особо запоминающегося ушедшая неделя не принесла, обычный набор разных музык. Все там, под…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments