Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Сезон 1967 команды, болиды, пилоты

Как всегда по четвергам, пост посвященный истории автоспорта. Формула 1, её Гран При и пилоты на них дебютировавшие. С сегодняшнего дня начнем вспоминать сезон 1967 года. И традиционно уже первый пост посвящается обзору техники, командам, пилотам и перестановкам в составах. Сугубо для фанатов. Много картинок.

Перестановки в составах были значительными. Техника также не подкачала. Всю зиму конструкторы боролись за снижение веса и доведение мощности движков до 400 лошадей. И вот что вышло...
Brabham Racing Organisation
Brabham BT24 Repco

Простые решения австралийца Фила Ирвинга по подгонке движка Олдсмобиль под стандарты Формулы 1, привели в 1966 году к успеху. Движок был не шибко мощный, зато легкий и надежный, болид тоже был легким и надежным и в итоге тяжелый и весом и характером Джек, смог снова стать чемпионом. Напомню что Брэбэм, стал первым человеком выигравшим Гран При на машине носящей собственное имя и единственным, кто смог ещё и завоевать титул. Хватит ли этого на 1967 год? Конструкция Рона Торонака была уже отсталой, если сравнивать с тем, что представил Лотус. Движок Repco тоже мощности не прибавил, но от Олдсмобиля в этом движке уже ничего не осталось. Это была уже совершенно самостоятельная разработка Ирвинга. Движок был меньше размером и легче.    

Джек Брэбэм, 41 год, чемпион мира 1959, 1960 и 1966 годов,  действующий чемпион мира, победитель 11 Гран При
Джек Брэбэм, очень болезненно реагировал на любые упоминания о его возрасте. Дошло до того, что на старт Гран При Голландии 66, австралиец вышел с накладной бородой и тростью, издеваясь над теми, кто называл его старым. Но факт, для конца 60-х, возраст за 40-х, это уже было много. И с годами скорости он не прибавлял.

Дэнни Халм, 31 год, четыре подиума (2-е место на ГП Британии 66)
В прошлом году Халм, наконец-то провел полноценный сезон в Формуле 1. В итоге он занял в чемпионате 4-е место. Финишировал 3-м во Франции, был 2-м в Британии и показал быстрый круг в Голландии. Дэни был типичным вторым пилотом, тихим, надежным и по причине нелюбви к хвастовству, особой опасности у соперников не вызывающий.
Honda Racing
Honda RA273
Болид 1966 года, мало того, что появился лишь ближе к концу сезона, так ещё оказался излишне тяжелым и мог похвастать лишь мощностью мотора. В 1967 болид слегка похудел и немного улучшить управляемость.

Джо Сертис, 33 года, чемпион мира 1964, 5 побед в ГП
Джо несомненно входил в пятерку лучших пилотов 60-х. Как отлично он начинал сезон 66 года. Лидерство в ГП Монако, победа в Бельгии. Но затем, идиотская ситуация, когда Сертису не досталось место в экипаже на 24 часа Ле-Мана, и Джо, которому итальянский стиль правления опостырил до нельзя, перешел в Купер. Феррари обладала сильнейшей машиной сезона, Джо был в прекрасной форме, но не сложилось  и в итоге титул ушел другим. И вот британец перешел в Хонду и союз обещал много хорошего. Ибо Сертис не только довольно быстрый пилот, но и отличный доводчик до ума, различной техники.

Cooper Car Company
Cooper T81 В Maserati
Болид остался все тем же тяжелым автомобилем из 66 года, все проблемы которого решили с помощью увеличения мощности движка Мазерати и перехода на шины Файрстоун, считающиеся более пилотажными. Ну и ещё некоторые детали каркаса монокока сменили со стальных на алюминиевые. С учетом того, что Сертис на Купере выиграл концовку сезона, от машины ожидали, что она вернет команду в лидеры.
Йохен Риндт, 25 лет, бронзовый призер 1966 года, три подиума (2-й в ГП Бельгии и США 66)
Йохен Риндт избавившись от своей излишней необузданности, стал довольно сильным пилотом. Главное, что он добился стабильности при этом не боясь вступать в борьбу.

Педро Родригез, 37 лет
У Педро это был первый полноценный сезон в Формуле 1, хотя, гоняться он начинал ещё, когда большинство его соперников ходило в школу. Он периодически выходил  за рулем третьей машины Лотуса и Феррари в ГП Мексики и США, но не более того.

Team Lotus
Lotus 49 Ford Cosworth
Прошлый сезон был провален из-за неожиданного ухода Climax, к которому Лотус не был готов. В этом, Чепмен представил очередную революцию.  Каркас монокока в задней части заканчивается переборкой позади гонщика, и двигатель крепился на этой переборке, а задняя подвеска – на двигателе. Тогда это вызвало много опасений, через год так делали все. Плюс, не смотря на то, что команда начинала сезон на двигателях BRM, дальше они перешли на движки Ford Cosworth. Надо ли объяснять, что это за движки?  Плюс состав пилотов - этакая "Дрим Тим", команда мечта из двух гонщиков, которые в середине 60-х, яростно боролись друг с другом. Казалось, такая комбинация не могла проиграть и тем не менее, они проиграли. Почему так произошло? Об этом позже.

Грэм Хилл, 38 лет. Чемпион 1962 года, победитель 10 Гран При Формулы 1
В прошлом году Грэм в Формуле 1 был не заметен, зато выиграл Инди 500 на болиде Лотуса, после его возвращение в команду Чепмена было делом времени. Напомню, что расстались они не очень хорошо и Грэм раскритиковал машины Чепмена назвав их опасными и медленными. С тех пор прошло 7 лет, машины Колина стали гораздо быстрее и Хиллу пришлось брать свои слова обратно.

Джимми Кларк. 31 год, чемпион мира 1963, 1965 годов, 20 выигранных Гран При
Прошлый сезон Кларком был полностью провален. До ГП Британии (до середины сезона) он не набрал очков. в Инли 500 уступил Грэму Хиллу и чудом смог выиграть в Италии. Вообщем возникли вопросы, а способен ли Кларк управиться с трехлитровыми движками, так же хорошо, как он это делал с поолторашкой.

Owen Racing Organisation
BRM P83
Двигатель Н6 был отличным движком, мощным, вот только весил он так, что сама машина превышала минимальный вес, почти на 200 кило. Именно после 1966 года, команде дали обидный перевод её сокращения, как Британская Гоночная Неудача. Проблемы с весом не решили и в 67, но правда смогли улучшить управляемость и добиться того, что бы этот двигун хотя бы не перегревался.

Джеки Стюарт, 28 лет, бронзовый призер 1965 года, победитель Гран При Италии 65 и Монако 66
В 1966 году Стюарт в дебюте чуть не выиграл Инди 500, да отказал перед финишем бензо-насос, интересно, что именно он получил приз от организаторов как "новичок года" а не выигравший Хилл, для которого, эта Инди, тоже была первой. Далее была победа в Монако, в самом начале сезона и жуткая авария в Бельгии, после которой Стюарт пересмотрел своё отношение к гонкам. Однако скорость от Стюарта не ушла, и то обстоятельство, что после Бельгии, Джеки не смог толком набрать очки, надо списать на  потрясающую ненадежность  BRM. И, это, при том, что Стюарт уже заработал репутацию мастера не хуже Кларка, доводить раненую технику до финиша гонки.

Майкл Спенс,  31 год, бронзовый призер ГП Мексики 65
В 1966 году Майк боролся со старыми Лотусами команды семьи Парнеллов и набрал всего два очка. Но, он например выиграл незачетное Гран При ЮАР. Поэтому, когда стоял выбор между Спенсом, Крисом Эмоном и Пирсом Кэриджем, в BRM предпочли более опытного экс пилота Лотуса, на замену ушедшего Хилла.

Scuderia Ferrari SpA SEFAC
Ferrari 312/67
Болид 66 года, был самым быстрым  и не обидь менеджеры Энцо - Джо Сертиса, глядишь и был бы титул у них в кармане. Это удивительно, но в Феррари, обычно в начале года работали над машиной для 24 часов Ле-Мана, а только потом брались за болиды Формулы 1. Но в 1967 случилось все с ровностью наоборот, то, чего так долго добивались Фил Хилл и Джо Сертис. С самого начала итальянцы стали работать именно над 312, наплевав на спорт-прототип и даже выставили три машины.   Болид стал легче, с модифицированой подвеской для упрощения управления.

Майк Паркс, 36 лет, серебряный призер ГП Франции и ГП Италии 1966 года
Майк довольно быстро научился управлять болидом Формулы 1, дважды окончив гонку вторым и выиграв поул в Италии. Все решили, что это несомненный талант.

Лоренцо Бандини, 32 года, победитель Гран При Австрии 64
Несколько сумасбродный итальянец, преданный Феррари до корня волос, Бандини, не смотря на свою нестабильность и может не очень большую скорость, был весьма аккуратным гонщиком. В отличии от других его соперников у Лоренцо не было в карьере серьезных аварий, его даже пригласили в фильм "Гран При", консультантом по безопасности и он показывал наиболее опасные участки трасс. Вообщем, на этот сезон в Феррари он скорее всего считался первым номером.

Крис Эмон, 24 года
Крису Эмону наконец-то попалась в руки хорошая техника. В талант новозеландца многие верили. Например прошлый сезон Эмон провел без команды, а в этом выбирал между местом третьего пилота Феррари или основного гонщика BRM.
Anglo American Racers
Eagle T1G Gurney-Weslake
Американцы Гэрни и Шелби затеяли полномасштабную атаку на Формулу 1, выставив вторую машину.  Болид с прошлого года не изменился, довольно легкая конструкция, не смотря на кажущююся массивность. Отлично управляющийся. В прошлом году движку не доставало мощностей, но эту проблему в межсезонье решили. По слухам Weslake был самым мощным двигателем сезона.

Дэн Гэрни, 36 лет, бронзовый призер сезона 1961, три выигранных Гран При
Дэн Гэрни несомненно один из лучших пилотов 60-х. Гонщик наделенный большим талантом и колоссальным опытом, в 1967 году, с учетом формы его машины, от него ожидали довольно многого. Это многое он уже показал в самом начале сезона, настолько превзойдя по скорости Ричи Гинтера, что тот не пройдя квалификацию в перовом же Гран При, ушел из гонок, и его фото в качестве второго пилота я даже не стал ставить.

Rob Walker Racing Team
Cooper T81 Maserati
С прошлого года ничего не изменилось ни в составе не с машиной. Но Роб Уокер смог заручится спонсорской поддержкой гоночного мецената Джека Дарлашэра.

Ио Зифферт, 31 год, бронзовый призер ГП США 64
Ио Зифферт в прошлом году сбавил обороты. Явно не мог он быстро приспособиться к более мощным движкам, да и Купер не совсем подходил к его пилотажу. Однако на этот год, Уолкер остался верен продукции Джона Купера и швейцарцу пришлось терпеть.
Bruce McLaren Motor Racing
McLaren M5A BRM

Брюс продолжать совершать детские ошибки в управлении командой. В основном все они были связаны с движком. Если в прошлом году он промучился с тяжелым Фордом и ненадежной Серенсимой, то в этом новозеландец выбрал тяжелые и ненадежные BRM. Заметим что болид, работа легендарного, но тогда неизвестного Робина Хёрда.
Брюс Макларен, 31 год, вице чемпион мира 1960 года, 3 победы
Ну можно сразу сказать, что болид провалился и Брюс в середине сезона даже выступил в команде Дэна Гэрни, настолько все было плохо.
Ecurie Bonnier
Cooper T81 Maserati
Если в прошлом сезоне Боннье называл свою команду Англо-Швейцарским проектом, то в этом дал ей своё имя. Болид тот же, раскраска та же в цвета швейцарского флага, по лицензии которой швед выступал.

Ио Боннье, 37 лет, победитель Гран При Голландии 59

В прошлом году Ио Боннье активно снимался в фильме "Большой Приз", участвовал в различных мероприятиях и вообще кажется он стал отходить от гонок. На 1967 год швед запланировал участие лишь в нескольких Гран При.

DW Racing Enterprises
Brabham BT11 Coventry-Climax
Боб Андерсон, 36 лет, бронзовый призер ГП Австрии 64
Понятно, что история Боба Андерсона и его команды, это история редкого безденежья. Но сколько можно эксплуатировать болид, которому уже 6 лет? Меж тем, в те времена, организаторы гонок смотрели на такое сквозь пальцы и латанная машинка Боба снова выходила на старт, меняя год от года, только окраску.

Reg Parnell Racing
BRM P83
Команда Тима Парнелла окончательно превратилась в филиал BRM. За возможность выступления на новейшей технике от большого партнера, Парнелл получал в довесок тест пилота от BRM, что-бы тот не терял гоночной хватки. Отъездевший таким макаром Майк Спенс ушел в большую команду, место же в Парнелл предназначили либо для молодого таланта Кэриджа или для иногда выходившего на старт Ричи Эттвуда.

Пирс Кэридж,  25 лет
Вот и первый дебютант в нашем списке. Пирс Кэридж, это протеже Колина Чепмена, проведший прошлый сезон в британской Формуле 3. Увы в 1966 году, там доминировали Брэбэмы и Пирс показывал класс, только в случае поломки австралийской техники. Выступил он и на этапе Формулы 2 в Нюрбургринге, гонке, которая в силу, большой протяженности трассы, проходила одновременно с гонкой Формулы 1 (это было как в 24 часовых гонках, когда сражаются машины  нескольких классов). Там Пирс разбил свой болид. Но в парня верили и видели в нем потенциал.
Matra Sport
Matra MS7 Ford Cosworth
В середине 60-х эта французская фирма, строившая ракеты и спортивные авто (на одном из которых ездил по Москве Гагарин), делала успешные болиды для Формулы 3 и особенно для Формулы 2. Насколько были быстры их болиды Ф2, можно судить хотя бы по тому факту, что Жаки Икс на Нюрбургринге 67, показал в квалификации такое время, что его нужно было ставить на 3-е место среди машин Формулы 1! Подумав, в Матре решили выставить машинку на ГП Монако и на ряд американских гонок, где скорость была не так важна. Потенциальный же дебют был намечен на 1968.
Джонни Серво-Гарвин, 25 лет
Джонни, которого на самом деле звали Жорж-Франс, в составе Матры, стал в 1966 году, чемпионом французской Формулы 3. На 67 была намечена программа его участия в только что появившемся чемпионате Формулы 2 (до 1967 проводили отдельные гонки без чемпионата). Ну и возможность выступить в Формуле 1, пускай и в нескольких Гран При.
Жан-Пьер Бельтуаз , 30 лет
Жан-Пьер, был весьма опытным гонщиком, имеющим за плечами и мотогонки и многочасовые соревнования и выигранные гонки Формулы 3. Он неплохо смотрелся во внезачетных гонках и в самом начале 67 года, выиграл незачетное Гран При Буэнос-Айреса, что и дало ему место в Формуле 1.
Guy Ligier
Brabham BT20 Repco
Ги Лижье, 37 лет
Ги пришлось раскошелится в середине сезона на новый болид, так как Купер-Мазерати, на котором он начинал сезон, был безнадежно разбит. Но может оно и к лучшему, на чемпионском, прошлогоднем,  Брэбэме,  Лижье смог заработать очки.

Bernard White Racing
BRM P261
Команда Бернарда Уайта появилась в середине прошлого года после покупки им обанкротившейся Chamco. В основном она участвовала в британских незачетных гонках, но выезжала и на несколько европейских Гран При.

Дэвид Хоббс, 28 лет
Хоббс был пилотом чемпионата спортпротипов и в Формулу 1 пробился после 3-го места в 24 часах Ле-Мана, этого года.
Вот такой интересный состав участников намечался на 1967 год. Схема начисления очков, требования к технике, остались прежними. Увеличилось число Гран При. В чемпионате дебютировало Гран При Канады, которое пройдет в Моспорт парке. И вернулось Гран При ЮАР, с рассказа о котором мы и начнем вспоминать сезон 67, со следующей недели.
Tags: 1967, ferrari, ford, honda, lotus, Формула 1
Subscribe

  • Кислотная среда

    Привет ребятки, новинок на этой неделе не так много, но зато выпуск получился на удивление приятным Lost Frequencies, отличный Boy Harsher. Все там,…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие Diplo и Imanbek. А в целом ровный, хороший выпуск, есть что послушать. Все там, под катом Chris Lorenzo -…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Сегодня очень спокойный выпуск, ничего особо запоминающегося ушедшая неделя не принесла, обычный набор разных музык. Все там, под…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment