Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Сезон 1966 года

Традиционно по четвергам, пост про историю автоспорта. Формула 1. Давно прошедшие Гран При. Сегодня подведем итог 1966 года. Год неожиданного возвращения Джека Брэбэма, который со своим болидом и слабеньким движком Repco, доказал, что надежность лучше чем скорость и мощность. Вообщем традиционный обзор по итогам сезона. Вспомним, что было приметного в год проведения чемпионата мира по футболу.

Пилот Года

Ну конечно же Джек Брэбэм. Австралиец совершил один из лучших кам-беков за всю историю Формулы 1. Говорить, что он победил только за счет того. что другие соперники испытывали технические проблемы. не верно. Австралиец трижды выиграл поул, например, что означает, что и у его машины была и скорость. А вообще, конечно, это здорово, 6 лет не выигрывал в гонках чемпион, всеми уже давно списанный со счетов, он и сам планировал уйти, да не получилось. Зато внезапно получилось в третий раз примерить корону.

Болид Года

Феррари 312, отличный болид, который некоторые (в основном итальянские) журналисты называют самой красивой машиной Формулы 1 всех времен. Сомнительно конечно. Но это был действительно быстрый автомобиль, увы с не очень надежным движком (сказалось уменьшение литража, стандартного, автомобильного двигателя). Но если проблемы с надежностью ещё как-то могли решить, то проблемы с дебильноватыми менеджерами нет. В итоге упущенный титул чемпиона и кубок конструкторов.

Прорыв Года

Йохен Риндт. Австриец до этого отличавшийся разве что, буйным характером, да постоянными стычками с механиками типа Рона Дэниса, вдруг стал показывать скорость и стабильность. Побед пока не было, но три подиума, обеспечили ему третье место по итогам сезона и репутацию молодого таланта.

Гран При Года

ГП ФРГ. Все Гран При 1966 года, обычно складывались по одному сценарию. Без особой борьбы, просто гонщики ездили друг за другом, ожидая, когда у соперника что-нибудь отвалится или сломается. Как правило за счет таких ожиданий выигрывал Брэбэм, у него это получилось четырежды, но на Нюрбургринге получился сюжетец поинтереснее. Во первых Брэбэм показал отличный старт, прорвавшись, к первому повороту, с 5-го на 1-е место. А затем Сертис, навязал австралийцу борьбу, и крепко так насел на "Блэк Джека", в поворотах "Зеленого Ада". Спор разрешило лишь забарахлившее сцепление на Купере Джо, на последнем круге.
 
Авария Года

Конечно же, это вылет Джеки Стюарта на ГП Бельгии. Джеки Стюарт на всём ходу завертелся на скользкой трассе и через дренажную трубу его выкинуло на каменный цоколь избушки дровосека.  25 минут, его партнеры по BRM  Хилл и Бондюрант вытаскивали  насквозь промокшего от бензина Стюарта из-под обломков. Скорая помощь которая повезла Стюарта в больницу заблудилась и Джеки ещё около 3-х часов бесцельно катали по городу. А затем, ещё полчаса, шотландец лежал на полу, в коридоре больницы.   Джеки эта авария стоила сломанного плеча, треснутых ребер и ссадин и послужила толчком для создания профсоюза пилотов.

Провал Года

Брюс Макларен и его команда. Первый блин вышел комом. Причин много. Но в основном все уперлось в движки. Сначала в надежде получить финансирование от Форда, Брюс решил использовать их движок из серии Индикар, который весил столько же, сколько весил весь болид Джека Брэбэма, с колесами и рамой. Потом крайне неудачный двигун Серенсима от итальянских производителей, уже однажды, крепко обосравшихся с ATS в 1963 году. Ничего хорошего от этого ждать не приходилось и удивительно, что Брюс вообще смог взять хоть-какието очки. Вообщем ничего удивительного, что Макларен начал поглядывать из Формулы 1 в гонки спорт-прототипов.

Эпик Фейл Года

Джо Сертис в Феррари

Джо Сертис в Купере
Вот так Феррари упустила реальный шанс вернуть себе кубок конструкоров и возможно чемпионство в личном зачете пилотов. К сожалению, не всем в Маранелло, гонщик пришелся по нраву. Энцо хорошо относился к Джону, но усилия интриганов к лету 66-го накалили атмосферу в команде. Больше всего насолить британцу старался менеджер по фамилии Драгони, который порой шел даже на откровенную подлость – сообщал Феррари, который почти не ездил на гонки, некорректную и даже ложную информацию о прошедших соревнованиях. Этот неудавшийся парфюмер был, что называется, человеком со связями. Куда они вели, в какие сферы, мне, признаться, так и не дано было до конца узнать. Терпение Сертиса лопнуло, когда перед «24 часами Ле-Мана» Драгони сообщил ему, что на гонку у команды есть более достойный пилот, посадив на его место Людовико Скарфиотти - племянника главы FIAT Джанни Аньелли, который намеревался выкупить компанию Ferrari у Коммендаторе. Сертис буквально только что выиграл ГП Бельгии, но Драгони ему сказал, что тот был слишком медленным и напрмер не обошел второго призера Риндта на круг, хотя и мог бы. В итоге, будучи одним из лидеров чемпионата,  и находившийся в прекрасной форме.Сертис громко хлопнул дверью. Энцо фактически признал вину команды, выгнав Драгони по окончании сезона.

Дебют Года

Внезапно сменивший Сертиса в Феррари, Майкл Паркс, был не только быстрым гонщиком, в год дебюта, дважды финишировавшим 2-м и выигравшим поул в Италии, но и отличным инженером, помогавшим в доводке подвески Феррари.  Увы, уровень безопасности гонок тех лет, привел к тому, что Паркс не провел в Формуле 1 и полного сезона. На ГП Бельгии 67, он кгодил в тяжелую аварию, которая чуть было не закончилось ампутацией ступней.

Потеря Года

Ричи Гинтер. Вице чемпион мира 1963 года, не отличался скоростью, но он был стабильным гонщиком, допускавшим мало ошибок и отличный тест-пилот.  Для Хонды, делавшей первые шаги в Формуле 1, такой гонщик был нужен, для Хонды, познавшей вкус побед, нужен был уже кто-то другой, побыстрее. В 1967 году на место Ричи к японцам пришел Сертис, а Ричи обвинили в провале 66 года. Он ушел (правда неудачно ещё попытается пробиться на старт ГП Монако 67 в команде Дэна Гэрни), что бы преподавать студентам основы автомобиля-строения.  Ниже на видео, немного кадров с Гран При Мексико 65 - первая победа Хонды, единственная победа Гинтера    

На этом все с 1966 годом, со следующей недели сезон 1967, попытка Брэбэма сохранить титул и внезапный конкурент, выращенный им же в собственной команде.
Tags: 1966, Формула 1
Subscribe

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments