Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Стандартная гонка для 66 года.

Традиционно по четвергам,  пост про историю автоспорта. Формула 1, сезон 1966 года. Поскольку дебютантов в тот год было мало, сегодня последний рассказ про Гран При, а на следующей неделе уже подведем итоги сезона. Итак Гран При Британии 1966 года, последовало оно сразу за ГП Франции, что мы разбирали на прошлой неделе. Отрыв в чемпионате был минимальным. Лидировал Джек Брэбэм, представляющий собственную команду. У Блэк Джека было 12 очков, у Лоренцо Бандини из Феррари 10. Далее Стюарт (BRM) и перебравшийся из Феррари в Купер, Джо Сертис. У этой пары британцев было по 9 очков.
Получившие травмы - Кларк и Стюарт, вернулись в строй. А вот кого не было, так это Феррари. В Италии произошла очередная забастовка рабочих за свои права и как итог, Скудерия просто  не смогла попасть в Британию из-за закрытых аэропортов. Зато Brabham выставил третью машину, посадив за руль очередную британскую надежду - Криса Ирвина. Зато появился Макларен, со своей машиной, на которую поставили движок  Serenissima. Была и такая экзотика, как  болид Шеннон с некогда подававшим надежды Тревонсом Тейлором и Купер с движком Мазерати и дебютантом Крисом Лоуренсом за рулем.  А Ио Боннье, видать скучая по итальянцам, покрасил свою машину в их красные цвета (не помогло да и не поэтому покрасил).
Уже тренировки показали, кто в отсутствие Феррари будет править баллом. И действительно квалификацию выиграли Brabham - Джек стоял на поуле, Халм был вторым. Далее внезапно высоко взлетел Дэн Гэрни на своем Eagle. Неразлучная пара - Грэм Хилл и Джим Кларк, 6-м стартовал Сертис, 7-м его партнер по Куперу  Риндт и 8-м Джеки Стюарт, у которого все ещё болели его не зажившие после перелома ребра.


За час до начала гонки трассу облило дождем, но на момент старта он закончился и даже стало появляться солнце и все решили стартовать на сликах. Все, да не все. Парни из Cooper предпочли дождевые шины и в начале это дало им преимущество. Сертис и Риндт прорвались на 2 и 3-е места. Джека Брэбэма догнать они так и не смогли, но довольно долго сдерживали преследователей, пока асфальт окончательно не высох. Причем молодой австриец шел впереди опытного Джо.  Трасса начала сохнуть и парни Купера стали подвергаться атакам Халма и Кларка а также Гэрни, правда американца быстро подвел его движок.
Кларк преследует Хилла. Джим пропустил Грэма вперед из-за лишнего пит-стопа для проверки тормозов
Когда Cooper окончательно слились, Халм смог обойти Хилла и Кларка и на 40 круге вышел на второе место. Джим вынужден был заехать на пит-стоп, так как начались проблемы с тормозами. Он вернулся и провел отличную гонку. Кларк смог обогнать Риндта и Сертиса (Джо скоро и вовсе сошел с поломанным задним мостом) и занять 4-е место. Риндт 5-й. Брюс Макларен смог финишировать 6-м и это были первые очки команды, праздновавшей на минувшем ГП Италии своё 50-летие.
Ио Зииферт жертва правила 80% дистанции, он финишировал 12-м, но из-за перегревающегося движка, отстал от победителя на 10 кругов и не был квалифицирован
Ну а победил он - сэр Джек Брэбэм, мистер "Блэк Джек" Вторая его победа в сезоне. Далее последует столь же уверенная победа в Голландии и ФРГ (где Джек отлично стартовал с 5-го места) и третий титул оказался у австралийца в кармане. А ведь в конце 1965 года он хотел уйти, все же 5 лет без побед, 40 лет по паспорту. Таковы превратности судьбы.
Гран При Британии принес в Формулу 1 ещё два интересных имени, от которых многого ждали, но мало получили по итогу.

Chris Irwin
Этот лондонец с внешностью героя-любовника шел по стопам Джеки Стюарта, а в итоге получилось так, что журналисты чуть ли не объявили его во всесоюзный розыск, дабы узнать, куда он делся.
Он родился под звуки немецкой бомбежки в пригороде Лондона, 27 июня 1942 года, в семье владельца типографии. Крис планировал продолжить дело отца и даже поступил в Лондонский колледж печати.  Там, то, будучи учеником первого курса, Ирвин попал на гонки  в Снеттертоне и "заболел". Уже на следующий год, он оплатил довольно дорогие курсы в гоночной школе Джима Рассела. В 1961 году, англичанин оказался одним из лучших её выпускников.

Следующие три года Крис провел в британской Формуле 3. По началу, ему не хватало стабильности, но Ирвин учился. В 1964 году, когда британскую Трешку порвал Стюарт, Ирвин оказался бронзовым призером,выступая за команду Джека Брэбэма. В 1966 году, когда стали проводится гонки Формулы 2, пока без чемпионата, Джек Брэбэм, взявший над Крисом шефство, пригласил его в качестве 3-го пилота. После того, как Крис финишировал 3-м в гонке Ф2 в Альби, Джек и пригласил его на ГП Британии. Машина у Ирвина была правда прошлогодняя, но Крис на ней финишировал 7-м. Чем очень заинтересовал BRM.
В 1967 году пилотами BRM были Стюарт и Спенс, вот как раз вместо Майка Спенса в Parnell, ставший филиалом BRM, взяли Ирвина с прицелом забрать его в основной состав в 1968. Крис, тоже не особо торопился развивать карьеру, он к тому времени женился и во всех интервью уверял, что он собирается обучаться, что бы в дальнейшем заработать на старость гонками.
Блеснуть ему удалось однажды. На ГП Франции, проходившем в Ле-Мане, Крис опередил в квалификации  Стюарта. Джеки решил, что у него что-то не так с машиной и болид Ирвина передали Стюарту, но "летучий шотландец" все равно не смог побить время Ирвина. В гонке Стюарт финишировал 3-м, Ирвин долго шел 4-м, но на последнем круге движок издох и его опередил Зиффет. Крису досталось 5-е место. Попутно, он занял 6-е место в чемпионате Формулы 2.
В 1968 Ирвин должен стал тест-пилотом BRM. Он мог бы оказаться в основном составе после гибели Майка Спенса на тренировке перед Инди 500, но с Ирвином беда произошла ещё раньше.  На тренировке перед 1000 км. Нюрбургринга Крис не смог удержать на трассе Ford GT40. Форд подскочил на кочке и подлетев в воздухе приземлился на крышу. В результате Крис получил тяжелейшую травму головы, от которой оправился, но в гонки больше не вернулся. В наследство от аварии ему достались ужасные шрамы на лице и тяжелейшие приступы головной боли.
Крис на долгое время исчез из поля зрения журналистов и коллег, ни кто не знал, жив ли он и чем занимается. В 2006 году его случайно встретил кто-то из пилотов 60-х, Крис пояснил, что по прежнему страдает от головных болей, но в целом чувствует себя хорошо. В следующем году его отыскали журналисты издания МотоСпорт и взяли интервью. Как оказалось Крис живет в деревушке в Ратленде с женой. А после ухода из Ф1, он добывал на жизнь рыбалкой на собственном суденышке. Сейчас он посещает исторические события, в 2008 году его вывели в люди на 40-летие трассы в Траксоне.
Chris Lawrence
Конечно для дебюта это было уже поздновато. Да и особых достижений за Крисом не числилось, но он прославился другим.
Крис Лоуренс родился 27 июня 1933 года в Иллингтоне, Лондон, В 50-х этот молодой человек, торговал автомобилями Морган. Теми самими машинками, что буд-то приехали из 30-х и которые дилеру надо собирать вручную. Собирать получалось и Крис решил сделать собственный автомобиль. Получился, вот такой страшный уродец, по счастью мертворожденный (хотя пара машин ещё бегают по дорогам Британии)
Но Лоуренс не отчаивался, он обратил своё внимание на автогонки. На собственоручно построенном болиде Крис смог финишировать 5-м в гонке Формулы 2 - Золотой Кубок. В результате он смог уговорить команду из британского гоночного чемпионата   JA Pearce (существующую и по ныне) выставить в ГП Британии, болид Купер, в который под руководством Лоуренса поставили движок Феррари.
Конечно опыта и скорости Лоуренсу не хватило, но Крис смог добраться до финиша 11-м. Дальше Лоуренс получил работу в Морган, он доводил их машину для участия в гонках. После Крис Лоуренс сменил множество различных британских, французских и американских автомобильных компаний.  Нельзя назвать какой-то автомобиль, который он был разработал, но Криса считали один из лучших специалистов по автомобильной подвеске. Доживать свой век Лоуренс вернулся в Британию, он работал советником в британском чемпионате GT.   Умер 13 августа 2011 года от рака.
Поскольку в те дни снимался фильм "Большой Приз" (и именно для него Боннье и покрасил свой болид в цвета Феррари, так как по сценарию итальянцы в гонке участвовали), мы имеем отличную возможность посмотреть старт ГП Британии и оценить прекрасную актерскую игру, чемпиона мира 1961 года - Филла Хилла.
Tags: 1966, Формула 1, британия, пилоты Ф1
Subscribe

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Про бокс

    Вряд ли ещё кому-то удасться в этом году повторить тот триллер, что устроили в третьем бою Фьюри-Уайлдер. Но уже сегодня глубокой ночью, в Сан-Диего…

  • Ответ на загадку

    Ну что, прыгаете небось на месте от нетерпения, узнать правильный ответ на вчерашний вопрос? Как связана гифка из игры Стрит Фишер, ну так мы её…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments