Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

История взлета одного сироты

Традиционно по четвергам пост про историю автоспорта. Вспоминаем давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. Вот и начинается новый сезон 1966 года. Возвращение движков объемом 3 литра, возвращение  в Формулу 1 Мазерати, пусть и в качестве поставщика двигателей. Увы, в период стол кардинальных перемен, команды предпочитали иметь дело с опытными гонщиками, поэтому новичков в 66 году, будет кардинально мало, оно и понятно. Более того, мало было и участников. На первом Гран При по новым требованиям к двигателю, собралось всего 17 машин, из них с двигателем в 3 литра, было всего 6. Все остальное, это были попытки форсировать прошлогодние движки. Кто-то смог довести объем до 2,8, а кто-то не стал заморачиваться и оставил старый, 1,5 литровый двигун. Тем более правила разрешали, меньше можно, больше нельзя. Как будто такого адового разнообразия было мало, в процесс гонки воткнулись киношники...  
Не известны физиономии данных пилотов? Это же первый чемпион мира Нино Фарина и французский актер Иф Монтан
Съемки, ставшим культовым фильма "Большой Приз" начинались именно в Монако. Экс чемпион мира Фил Хилл специально проехал круг в ходе тренировок с камерой на борту
Вот он этот круг

На этом участие киношников в Гран При закончилось. все остальные памятные сцены, типа аварий и падения гонщика в море, снимались уже по окончанию гонки.
Квалификацию же выиграл Джим Кларк на Lotus. Вроде бы ничего неожиданного, вспоминая прошлый год, но это же была прошлогодняя машина с движком, который с трудом докрутили до 2-х литров.
С другой стороны, мощность и объем движка в Монако не столь важна, а вот мастерство. А мастерство у  Кларка было такое, что не пропьешь.
Далее стартовали Джо Сертис (Ferrari), представители  BRM - Джеки Стюарт и Грэм Хилл, Бандини на втором Феррари и Дэни Халм из Brabham. Джек Брэбэм, провалился, он стартовал 11-м, даже позади Макларена на машине с чудовищно тяжелым движком Форд.

Что же, казалось снова сезон начинается под диктовку Кларка. Но надо помнить, что летучему шотландцу в Монако всегда не везло, вот и тут прямо на старте у него заклинило коробку на первой передаче и Джим откатился назад, отдав лидерство Сертису. Следом за Джо ушли Хилл и Стюарт. Тройка эта, начала отрываться от остальных. В это время чудеса творил Кларк, за 10 кругов, Джим, ушедший в гонку с большим отставанием от остальных, смог догнать пелотон и прорваться до 8 места.
На 15 круге гонка лишилась махом трех участников. Сертис сошел с поломкой дифференциала, у Халма срезало ведущий вал, а Брэбэма подвела коробка передач. После схода Сертиса, в лидерах оказался Стюарт, далее следовал Йохен Риндт (Cooper), Бандини и ошибшийся в одном из поворотов Хилл. Довольно скоро из этой группы отвалился Риндт.
Сначала австриец провалился на 5-е место, а на 56 круге его движок Мазерати приказал долго жить. Через 4 круга у Кларка развалилась задняя подвеска, а всегда отлично выступавший в Монако Хилл, снова не справился с управлением, развернулся и чуть было не угробил болид об бордюр. Попытался угнаться за Стюартом, Бандини. Пилот Феррари тоже очень любил эту трассуи даже установил быстрый круг.
Но и Лоренцо вскоре вынужден был признать поражение. Его тормоза износились и итальянец сбросил скорость. В итоге он отстал на финише от Стюарта на 40 секунд. Грэм Хилл отстал на круг. Его молодой партнер по команде, выиграл уже вторую гонку из всего 11 проведенных.
Интересно, что 4-м финишировал ещё один гонщик на BRM - американец Боб Бондюрант, из частной команды Chamco, он отстал от Стюарта на 5 кругов. На 25 кругов!! отстали - дебютант Ги Лижье и ветеран Ио Боннье, оба использовавшие покупной Купер. Само собой в зачет они не попали. Таким образом при всего 4-х  пилотах попавших в очки, ГП Монако 1966 установило до селе не побитый рекорд. Так мало народу в очках, до и после, ещё не было.
Отстать на 25 кругов от победителя, это конечно позорище. Но с другой стороны Ги Лижье в дебюте довел машину до финиша. Мало кто конечно тогда мог подумать, что имя этого великовозрастного дебютанта, будет известно всем, мало мальски знакомым с историей Формулы 1, болельщикам.
Guy Ligier
Ги Лижье привык добиваться поставленных перед ним целей. Поэтому, его ничуть не смущало, что дебют в Формуле 1, в 36 лет, да ещё из без солидных результатов в младших формулах, это не самая, умная затея. А чего смущаться? Бывали в его жизни задачи и посложнее.


Download Cheveux longs et idees courtes for free from pleer.com
Он родился  12 июля 1930 года в Виши, Франция. Родители его трагически погибли и пацан оказался в детском доме. В 80% случаев, на таких детях можно сразу ставить крест, сначала казалось, что Ги обречен. Он не показывал выдающейся учебы или  старания что-то изменить в жизни. Все, что интересовало этого крепыша - регби. В регби Ги был неплох. По крайней мере, выйдя из ворот приюта, Ги смог попасть в команду родного города, где получал небольшую зарплату. А ещё поскольку физически он был очень здоровым, Ги смог получить место помощника мясника и развивал свою мускулатуру, таская коровьи туши.
Не пропал Ги и в армии, где выступал за сборную вооруженных сил Франции по регби. К концу 40-х, он уже рассматривался как кандидат в сборную Франции, но увы тяжелая травма разрушила всю его карьеру. Казалось это конец. Но на заработанные в ходе карьеры деньги, Ги купил бульдозер. Во Франции намечался послевоенный, строительный бум и постепенно, с небольшого бульдозера начиналась империя Лижье. Конечно, она не возможна была без знакомств и связей, но поскольку Ги ещё помнили по карьере спортсмена, вскоре он стал вхож в очень крутые круги. Будущий президент Франции Фрасуа Миттеран и известный политик Пьер Береговуа. Лижье, подкармливая данные молодые, политические таланты, пробивал через них нужные ему решения. Те в свою очередь, обеспечивали Ги гос. заказами. К началу 60-х, вся сеть автодорог Франции, строилась, чинилась и пролагалась, исключительно при участии Лижье и никто другой на этот рынок и попасть не мог. Троица наладила отличную систему откатов и солидные суммы из гос бюджета сыпались им в карман. Вскоре молодому "хозяину жизни" стало скучно.
           
Империя росла как на дрожжах. Лижье занялся ещё и строительством жилья. А в свободное время, начал щекотать себе нервы, участием в гонках. Сначала мотоциклы, потом французская Формула 3. Гонки спорт-прототипов, где Ги выступал с другим, будущим пилотов Ф1 - Жо Шлессером. Из всех его успехов, можно было отметить только финиш на 5-м месте в одной из гонок французской Ф3. Но деньги были и почему бы не замахнутся на Формулу 1? Тем более, что там изменились правила и чем черт не шутит.
Да в первой гонке Ги отстал от победителя на 25 кругов, но он опередил Ио Боннье, выступавшего в Формуле 1 10 лет, имевшего опыт побед и такую же машину как у Ги. В принципе, с учетом техники, с учетом малого опыта, Льжье проявил себя неплохим пилотом. Особенно хорошо ему удавались квалификации, в гонке же концентрации на все 2 часа, что они длились, не хватало. Но, например, он смог финишировать 6-м в ГП ФРГ 1967 года, а значит заработал очки, чего не удалось множеству, возможно более талантливых пилотов, оказавшихся в Формуле 1. В 1968 году Ги даже решил расширить команду, он купил болид Формулы 2 для своего приятеля Жо Шлессера. Увы Шлессер погиб в том же году на ГП Франции и Лижье, напуганный серией смертей и потрясенный гибелью друга, ушел из гонок.
Не на долго. В 1974 году скучающему в своём бизнесе Лижье, удалось купить остатки французской команды Matra. Французский концерн занимавшийся производством ракет и машин, смог в 1969 выиграть кубок конструкторов со своей командой, но потом в связи с трудностями в 1972 команду в Ф1 закрыл. Лижье присматривался к площадям, смог договориться с Матрой о производстве движка, нанял нескольких бывших работников команды и в 1976 имя Ligier снова возникло в Формуле 1. На этот раз с собственными болидами, носящими индекс JS, в честь погибшего Шлессера.
Французские болиды, французские моторы Матра (которых правда вскоре сменит Форд), поддержка от французских нефтяников ELF и французских сигарет Gitanes. В конце 70-х, начале 80-х, команда Лижье, была лидером Формулы 1. До сих пор остается загадкой, почему они так и не выиграли чемпионат и кубок конструкторов. Каждый раз не хватало чуть чуть. Где-то подвела вера Лижье в талант французских гонщиков, где-то традиционное французское распиздяйство. В 1981 году, старый кореш Ги Лижье - Франсуа Миттеран становится президентом Франции. А в 1983 Ligier провалилась в чемпионате мира, ни набрав не одного очка. ELF и Gitanes, решили метнуться к Renault, чей пилот Ален Прост боролся за титул. Это означало, что команда Лижье останется без спонсоров. Проблема решается просто Миттеран вызывает на ковер директоров обоих компании и сообщает им, что поскольку это компании частично государственные, во избежании проблем и увольнений, надо продолжать спонсировать и помогать Ligier. Более того, на том же ковре оказался директор Renault и уже в 1984 году, французские чудо движки стояли на шасси Ligier.
От проблем это правда не спасало. После небольшого всплеска 86 года, команда стала скатываться в самую жопу Формулы 1. Да и сам Лижье начал потихоньку терять к ней интерес. К тому времени он начал строить легковые мини-автомобили, заинтересовался рынком минеральных удобрений. Последняя афера связанная с Лижье и Миттераном, это строительство трассы в Маньи-Куре, где тоже, Лижье с друзьями, не мало положил в карман, построив по сути, скучнейшую трассу. Ещё большая  хитрость заключалась в том, что это был тестовый автодром команды Ligier и там находилась её база, так же «неожиданно» попавшая под реконструкцию, естественно за счет государства. В 1992 году, Миттеран сделал ему последнюю приятность, обязав Рено, поставлять команде, свои чемпионские движки.
Вся выстроенная система Ги Лижье рухнула в 1995, когда партия Миттерана с треском проиграла выборы. К тому времени, Ги понимал, что Франсуа потерял свою популярность. Опасаясь расследования, он продал свою команду семейству Бенеттон и Фабио Бриатоне. Меня просто вынудили ее продать. Возможно это спасло его от тюрьмы. Береговуа - их третий сообщник, например покончил с собой. Не долго пережил его и Франсуа. Сейчас Ги Лижье, по прежнему успешный магнат в области минеральных удобрений. У него хорошее предприятие по производству машин для инвалидов и пенсионеров. Не потерялся он и в мире гонок. Команда Лижье есть в немецкой Формуле 3, например  Нико Хюлькенберг, её выпускник.
Ну и видео, нарезки с Гран При Монако 66

Tags: 1966, Монако, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Пришло, ребята, время закончить обзор научной-фантастики, какой она была в 2005 году. Сразу можно подвести итог, год был очень неплохой, хоть и выдал…

  • От Франкенштейна до бегущего

    2005 год, вроде было недавно, а уже минуло 16 лет. Ну в принципе любой кино пост про научную фантастику можно начинать с таких вот крылатых цитат…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята, сегодня в выпуске свеженькая Билли Айлиш, кавер на Нирвану и альбом Сургановой. А начнем с напоминания о том, что понедельник день…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments