Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Сезон 1966, команды, болиды, пилоты

Традиционно по четвергам, пост про историю автоспорта. Формула 1 - давно прошедшие Гран При и пилоты на них дебютировавшие. Сегодня анонс сезона 1966 года. Традиционно много фотографии машин, пилотов, вообщем трафик.
1966 год, первый год для новых движков объемом 3 литра. Почти все британские команды оказались в жопе, в связи с уходом массового производителя движков Climax. Все равно, что сегодня ушли бы Рено с Мерседесом. Каждый крутился как мог и искал двигатели. На фоне этого фаворитом выглядели Феррари, у которых 3-литровый двигун уже был. Другие изменения коснулись правила начисления очков, теперь для попадания в очки надо было проехать 90% дистанции. Гонщик мог финишировать в зачетной шестерке, но если он не закончил 90;%, (допустим сильно отстал от победителя), очков он не получал. Из календаря снова выпало Гран При ЮАР. по причине, что к 1 января 3-х литровые движки подготовить никто не успевал.  
Ну и вот они, участники
Team Lotus
Lotus 33 BRM
Шесть побед Джима Кларка в 1965 это конечно здорово. Но Колин Чепмен настолько уверовал в гениальность своей конструкции, что сезон 1966 Лотус начинал с той же машиной и тем же движком Climax! Правда, все же объем его увеличили до 2-х литров, но у соперников то были 3-х литровые! Ближе к середине Чепмен правда спохватился и купил двигатели у своих давнишних конкурентов из BRM, вот только движки те, тоже были не фонтан.
Джим Кларк,  (слева) 30 лет, чемпион мира 1963, 1965 годов, действующий чемпион мира,19 выигранных Гран При
В 1965 году Кларк стал первым и пока единственным человеком, выигравшим титул чемпиона мира в Формуле 1 и Инди 500 в один год. Более того, в том году он выиграл и серию Тасман - гонки для старых болидов Формулы 1 в Австралии и Новой Зеландии. Вообщем величайший и непобедимый. Но в 1966 у него начнется спад, по причинам, обозначенным выше  
Питер Арунделл, 33 года, бронзовый призер ГП Монако 64 и ГП Голландии 64
Питер тяжело пострадал в гонке Формулы 2 в Реймсе в 64 году, столкнувшись с Гинтером. Но до той аварии, он показывал себя неплохо и дважды попал на подиум. Год Арунделл восстанавливался, но Колин Чепмен, к его чести, не забыл про своего пострадавшего пилота. В первой же гонке 1966 года - Гран При ЮАР, которая в том году, не входила в зачет Формулы 1, Питер финишировал 3-м. Поэтому без раздумий Колин вернул его в команду, вместо не сильно удивившего Спенса.
 
Owen Racing Organisation
BRM P261
Был уволен автор предыдущих движков - Питер Бертон, отклонено предложение Обри Вудса, построить движок V12. Вместо этого Тони Радд и Джеф Джонсон разработали двигатель H6. По сути это было два плоских движка 1,5 литра, стоящих друг на друга. Идея возможно гениальная, но вот конструкцию самого болида, рассчитали под движок объемом 1,5, а 3-ка оказалась тяжелой и ненадежной. Позже Радд оправдывался, что мол его рисунки не соблюли и технологию нарушили и стенки движка сделали слишком толстыми.    
Грэм Хилл, 37 лет. Чемпион 1962 года, победитель 10 Гран При Формулы 1
Грэм Хилл уже во всю навострил лыжи в Лотус. В 1966 он выступил за давнего приятеля Чепмена в Инди 500 и выиграл. Вообщем, дружба между ними вернулась. и Грэм доезжал за BRM последние деньки.
Джеки Стюарт, 27 лет, победитель Гран При Италии 65, бронзовый призер 1965 года
В дебютный год Джеки, получившийся по контракту 4000 фунтов, выиграл Интернешинал Трофи, победил в Гран При Италии и занял 3-е место в чемпионате. Для дебютанта это очень здорово. На 1966 было запланировано его участие в Инди 500, ну конечно все ждали продолжение побед.
Anglo American Racers
Eagle T1G Coventry-Climax
Команда дебютант, основана была на совестном детище Дэна Гэрни и Кэрола Шэлби, команде участницы гонок Индикара.  Создана она была на деньги   Goodyear, которые были спонсорами выступления Гэрни и его команды в Инди 500 - 1965 года, за рулем болида Лотус. Еле, еле Гэрни смог спонсоров уговорить сменить название, по началу там и вовсе было "ура-патриотичное All American Racers
Машинку "Орел"  считают, одной из красивейших машин Формулы 1 60-х. Автором её был экс работник Лотуса Лен Терри, который как раз помогал переделать Лотус Формулы 1 под Инди 500. Задача у него была создать машину подходящую как для извилистых трасс Формулы 1, так и для овалов Индикара. По сути, правда не вышло ни там не там, и сказка про первый блин комом тут была права. Но виной тому стало, что Дэн Гэрни не смог найти поставщика двигателей и как Чепмен, пытался форсировать старый Climax.
Дэн Гэрни, 35 лет, бронзовый призер сезона 1961, три выигранных Гран При
Но все равно американец сделал большое дело по популизации гонок Формулы 1 в Северной Америке. Да, пока, машина вышла неудачной, но её время придет через год, когда Дэн вспомнит про одного своего старого знакомого из BRM.
Scuderia Ferrari SpA SEFAC
Ferrari 312/66
3-литровые движки это все же стихия Феррари, у которой, в отличии от той же Хонды, такие движки имелись на серийных машинах. Детище Мауро Форгьери. 312 это 3 литра и 12 цилиндров - обозначение это потом будет частенько использовать. Двигатель получился достаточно тяжелым и не таким мощным, как расчитывалось. Но зато интернет-журнал TheF1Times, назвал 312 самой красивой машиной Формулы 1 всех времен. Очень и очень спорно на мой взгляд.
Джо Сертис, 32 года, чемпион мира 1964, три победы в ГП
В сентябре 1965 Джо, угодил в тяжелейшую аварию в гонках спортивных машин в Канаде, из-за поломки передней стойки. Однако Джо смог отойти и к началу сезона, был полностью здоров.
Лоренцо Бандини, 31 год, победитель Гран При Австрии 64
Лоренцо был предан Феррари настолько, что даже поселился буквально на соседней улице от штаб-квартиры. В 1965 Бандини принес Феррари победу в пристижной Тарго Флорио. Энцо это очень ценил и понимал, поэтому место Лоренцо вопросов не вызывало, пускай он и был медленнее Сертиса.

Honda R & D Company
Honda RA273
Ну что сказать, весь год японцы пытались довести до ума двигатель объемом 3 литра, да так и не довели. Хонда на трасс появилась лишь на 7 этапе, когда имя чемпиона и имя победителя кубка-конструкторов были известны.

Bruce McLaren Motor Racing
McLaren M2B Serenissima
Главный дебют сезона 1966. Брюс создал свою команду в 1963, когда поссорился с Чарльзом Купером из-за того, какие движки использовать в серии Тасман. Серией Тасман Макларен и ограничивался три года, управляя  командой с помощью Тедда Майера, старшего брата Тимма Майера, погибшего во время выступлений за Mclaren  в 1964 году. Окончательно разочаровавшись в Купер, Брюс уже три года не видевший побед, решился перебраться со своей командой в Формулу 1.
Вот так выглядел первый Макларен. Автором его был легендарный Роби Хёрд, который по честному своровал дизайн от Лотуса 62 года. Но Хёрд решил использовать вместо алюминия редкий материал - малит, используемый для обивки самолетов. Увы, основная трудность этого материала была в том, что он плохо сгибался. Поэтому, там где можно было, использовали стекло-волкно. В итоге эта была пожалуй самая прочная из машин, что были  до этого в Формуле 1. Да и скорость болид показывал приличную, правда с движком для серии Индикар. Тот движок Форда был 4,2 литра, поэтому его уменьшили до 3, в надежде, что Форд заинтересуется этим проектом и подбросит деньжат или хотя бы запчастей. Форд не заинтересовался и уже на следующем Гран При в болиде стояли маломощные и ненадежные итальянские движки Serenissima. Почему так? Потому что движок Форд, вместе с коробкой весил столько же, сколько весил весь автомобиль Brabham например.     
Брюс Макларен, 30 лет, вице чемпион мира 1960 года, 3 победы
Новый виток карьеры для новозеландца. Он уже был самым молодым победителем Гран При, почему бы не стать самым молодым руководителем, выигравшим кубок конструкторов? Или 24 часа Ле-Мана? Или новую, но увлекательную серию CANAM? Вообщем открывались заманчивые перспективы.
Reg Parnell Racing Ltd
Lotus 25 BRM
Старые шасси Лотуса с новым движком BRM. Тим Парнелл все ближе сходился с парнями из BRM, но свято верил в шасси Лотус. Вот только, как поведут себя эти легкие шасси с довольно тяжелым движком? Вот вопрос.
Майкл Спенс,  30 лет, бронзовый призер ГП Мексики 65
В 1965 году Майк Спенс выиграл гонку чемпионов в Брэндс-Хэтче, был третьим в Интернешинал Трофи. Но то все были незачетные гонки. А в основном чемпионате, произошел провал. Лишь раз, Спенс оказался на подиуме, финишировав 3-м в Мексике. Конечно на фоне Кларка, это был провал и Спенс остался без места. Его правда пригласили тестером в BRM, плюс BRM пристроил Спенса к Парнеллу, что бы Майк не терял гоночной хватки. Это был выгодный союз для всех сторон.

Brabham Racing Organisation
Brabham BT19 Repco
Очередное третье место в кубке конструкторов, но в отличии от 64 года, 1965 не принес австралийской команде побед. Виной тому жесточайшая экономия ресурсов и денег, что ввел Джек Брэбэм. Экономия бюджета и заставила Джека обратится в 1966 за движком к проектной фирме Repco из Австралии, которые сделали движку на основе мотора от серийного Олдсмобиля. Repco, вообще не имел опыта постройки двигателей для автогонок, движок имел 8 цилиндров от отличии от 12 цилиндровых конкурентов, поэтому перспективы Brabham, были весьма не радужными. Но Джек считал, что главное не мощность а надежность.  Конструкция болида тоже была простой, как пять копеек. Вообще Рон Торонак к тому времени устал от проектирования Формул и больше интересовался серийными автомобилями, из-за чего между ним и Джеком даже начались ссоры. Вообщем все было плохо.
Джек Брэбэм, 40 лет, чемпион мира 1959 и 1960, победитель 7 Гран При
В 1966 году товарищу Джеку Брэбэму исполнялось  40 лет, по данному случаю, самый опытный пилот чемпионата, даже вышел на квалификацию Гран При Голландии с накладной бородой и старческой тростью. Он планировал уйти из гонок в начале года, но в конце 1965 Дэн Гэрни объявил о создании собственной команды и пенсионеру пришлось остаться, ибо найти опытного пилота в свою разваливающеюся команду, он не успел.
Дэнни Халм, 30 лет
Новозеландец провел неполный сезон в прошлом году, меняясь машиной с Джеком Брэбэмом, но он смог заработать очки, финишировав 4-м во Франции. После ухода Гэрни, Дэнни наконец-то смог провести полноценный сезон.

RRC Walker Racing Team
Cooper T81 Maserati
Ушел "коммерческий мозг" команды - Ио Боннье, затеявший собственный проект. Шасси Брэбэм сменились Купером. Вообщем, все печально.
Ио Зифферт, 30 лет, бронзовый призер ГП США 64
В 1965, Ио повторно женился и вздрючил непобедимого Кларка на незачетном Гран При Средиземноморья. Вообщем ясно было, что пилот весьма талантливый, просто, как обычно, все уперлось в машину.

Cooper Car Co
Cooper T81 Maserati
В конце года Купер перебрались на новые площади и увеличили производство. В итоге на болид Купера удалось пересадить команду Роба Уолкера и продать болид Ги Лижье и Ио Боннье. Болид был типичным примером, того, как выглядела Формула 1 в середине 60-х. Шасси монокок, заднее расположение движка, передний радиатор, внутренняя передняя подвеска. Ничего необычного, но в силу того, что с движками в 3 литра была беда, а на Купере стояла неплохая трехлитровая Мазерати, эти машины охотно покупали. Да и сама машинка вышла неплохой, как позже выяснилось.
Йохен Риндт, 24 года
Прекрасный и быстрый пилот, которому пока не досталось "своей" машины
Ричи Гинтер, 36 лет, вице чемпион 1963 года, победитель ГП Мексики 65
Сильный, "командный" игрок, наконец-то в 1965 выиграл первый Гран При в своей карьере, заодно принеся в Мексике и первую победу Хонде. Увы, к 1966 году Хонда никак не успевала довести до ума движок объемом в 3 литра и Ричи пока предпочел начать сезон в Купере. Кроме того, он снимется в фильме "Большой Приз" в роли Джона Хогарта, пилота японской команды Yamura, чем как бы намекал, о том, как он скучает по японцам. Но выступить в Хонде у него получится лишь на ГП Италии.
Anglo-Suisse Racing Team
Cooper T81 Maserati
Вообще у Ио уже была кого-то своя команда. Было это 10 лет назад, когда в 1956-58 он выступал на собственном Мазерати, смог заработать 2 очка и попал в BRM. И вот все снова вернулась на круги своя. Назвав команду в честь Швейцарии, где Боннье тогда, проживал и покрасив Купер в красно-белые гоночные швейцарские цвета, Ио решил взять ту же бизнес модель что, он наладил в Walker - быть первый пилотом а вторую машину сдавать местным гонщикам. Появился и первый успех, перед началом сезона Ио финишировал 3-м в Интернешинал Трофи.
Ио Боннье, 36 лет, победитель Гран При Голландии 59
Но на самом деле Боннье интерес к Формуле 1 терял. Как способ поднять деньжат, видел он свою команду, а для удовольствия от гонок у него был проект в спорт-прототипах

DW Racing Enterprises
Brabham BT11 Coventry-Climax
Частный проект Боба Андерсона, чуть не обанкротившийся в прошлом году, на удивление сохранился на плаву. Вот только это тот же Брэбэм 1963 года, которому уже 4 года, да ещё и с тем же движком. Шансов ни каких.
Боб Андерсон, 35 лет, бронзовый призер ГП Австрии 64
На что рассчитывал этот бывший мотогонщик с таким хозяйством? Да ни на что, он просто сильно любил гонки.
Team Chamaco Collect
BRM P261
Американский проект с купленным у ВRM шасси, увы денег хватило на пару гонок, а потом команду выкупил Бернард Уайт.
Боб Бондюрант, 33 года
В 1965 году Боб выиграл чемпионат  мира для серийных машин, на Кобре, подготовленной Шелби, уделав знаменитые Феррари 250GTO.  Участник 2-х Гран При прошлого сезона, готов был доказать, что он сильный пилот.
Guy Ligier
Cooper T81 Maserati
Ещё один клиент Купер-Мазерати и первый дебютант сезона.
Ги Лижье, 36 лет, участник Формулы 2
Бывший игрок сборной Франции по регби, богатый коммерсант, решивший покорить новые горизонты. На самом деле, серьезно Формулой 1, он займется через 10 лет, когда появятся и первые победы и собственные машины и уголовное преследование. Впрочем обо всем этом, через неделю.  А на сегодня все.
Tags: 1966, ferrari, honda, lotus, Формула 1
Subscribe

  • Про бокс

    Друзья, вот она, история супертяжей в боксе, снова с нами. Год 2003 начался с весьма странных вещей. Тяж Рой Джонс, разгромил Джо Руиса, взял пояс…

  • (no subject)

    Как-то давно, писал, про это, но без подробностей. Никто в семье не воевал у меня. По маминой линии один дед был из раскулаченных. второй из…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну и вот... остались кое какие хвосты из 2019 и один из них, это закончить со Sci-Fi 85 года. Заключительная часть, надеялся найти в ней какой нибудь…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments