Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

История одного учителя

Традиционно по четвергам пост про историю автоспорта. Давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилоты на них дебютировавшие.  Сезон 1965 года, подходит к концу.  Остался только вопрос со  званием  вице-чемпиона, между пилотами BRM - Стюартом и Хиллом.  И вопрос, сможет ли Феррари одержать хоть одну победу в сезоне. Впрочем последний вопрос быстро отпал. Чемпион мира 64 года и первый пилот Феррари Джо Сертис, попал в тяжелую аварию в гонке спортивных машин в Канаде. Его место временно занял Педро Родригез, плюс Энцо Феррари дал третий болид местному пилоту - Бобу Бондюарту. Третий болид выставил и Лотус для неплохого мексиканца Мойзеса Соланы.
И снова скорости показанные спортсменами впечатляли - 11 гонщиков показали время быстрее, чем поул Кларка в прошлом году! Что же ожидать от 1966 года, когда движки станут 3-х литровыми. Сам же Кларк все два дня квалификации промучился с движком Climax доживавшим последние денечки в Формуле 1. На второе место стартовой прямой впрочем его хватило. 3-м был Ричи Гинтер - Хонде, ближе к концу сезона удавались квалификации (а последнее Гран При сезона в Мексике Гинтер и вовсе выиграет). Далее партнер Кларка по Лотусу - Майк Спенс, Бандини на Феррари, Стюарт - BRM и два Brabham - Джека Брэбэма и Дэна Гэрни. Ну а первым стартовал герой Уоткинс Глен - Грэм Хилл (BRM), для которого эта трасса была столь же успешной как Монако.
Уоткин Глен трасса близ Нью-Йорка, гонка состоялась 3 октября, но в тот год, зима на север США пришла раньше срока. Температура воздуха было всего 7 градусов тепла, плюс сильный, шквалистый ветер и влажность сделали её вообще близкой к нулю. Джимми Кларк даже одел поверх комбинезона теплый свитер.
Старт выиграл Грэм Хилл, за ним проскочили Кларк и Бандини. Вскоре, как это часто происходило в этом сезоне, Кларк обошел Грэма и вышел в лидеры.
А вот кто реально проспал старт, так это Ричи Гинтер. По непонятной причине его Хонда очень плохо стартовала, американец провалился на 8 место (с 3-го). Более того, на старте в него влетел Джеки Стюарт, повредивший в этом столкновении подвеску и вскоре сошедший.
А кому старт, удался, так это Дэну Гэрни, с 8 позиции, это американец за круг прорвался на 3-е место. А вскоре оно стало 2-м, ибо Джима Кларка на 11 круге подвел двигатель, как это было все выходные. Так что шотландцу пригодился свитерок, до боксов то идти было далеко.
Хилл отрывался все дальше и дальше от Гэрни, Дэн даже на время выпустил вперед своего босса Джека Брэбэма, в надежде, что хоть австралийцу удастся навязать борьбу. Все было тщетно, но тут, пошел небольшой, противный дождик.
У Грэма были жесткие настройки подвески, поэтому, вполне обоснованно он снизил скорость, а вот Джек её взвинтил. Примерно по секунде на круге выигрывал Джек и на середине дистанции австралиец догнал англичанина.  Брэбэм внезапно атаковал Хилла в шпильке и протиснулся мимо гонщика BRM.Вот только лидером побывал он не долго, в крутом правом повороте, выходящем на стартовую прямую, Джек переборщил со скоростью и развернулся. Хилл и Гэрни, проехали мимо. Джек правда был не единственный, кто не смог совладеть с мокрой скользкой трассой. Йохен Риндт на Купере, боровшийся с Бандини, вообще развернулся дважды.

Риндт уходит от Бандини, увы неопытность испортила австрийцу гонку
Даже Грэм Хилл, один раз заехал на траву, но лидерства не потерял. А вскоре дождик кончился и Грэм уверенно довел свою машину до победы. Гэрни и Брэбэм, составили ему компанию на подиуме, обеспечив команде лучший результат в сезоне. Далее Бандини и Родригез, ну а замкнул очковую шестерку Риндт.

Джимм Кларк, ещё не знает, что его доминированние уйдет вместе с эпохой 1,5 литровых движков
Дебютант на этом Гран При, был один, зато на Феррари. Американец Боб Бондюрант, в гонках может быть успехов и не добился, но, как ни странно, в автомобильном мире, это имя известно побольше многих

Bob Bondurant



Download The Beatles Yesterday for free from pleer.com

Роберт (Боб) Бондюарт ) родился 27 апреля 1933 года в Ивастоне, штат Иллинойс США. Поскольку в юном возрасте американец вместе с семьёй перебрался в тёплую Калифорнию, у него были некоторые знакомства в Голливуде. В юности Боб выступал в мотогонках, и даже не просто в мотогонках, а в мото-спидвее, за команду Харлея-Дэвидсона.

Впрочем, к данному увлечению Боб относился не серьезно, он вообще был довольно башковитый парень и довольно скоро отказался от хобби в пользу учебы в университете.  В 1956 году, получив диплом, Бондюрант с головой ушел в уличные гонки, за частую нелегальные. Бывало, что за будущим пилотом Феррари, гонялась полиция. Говорят, был он невероятно быстр, статистики конечно же не осталось. Но, наведывался Боб и в официальные соревнования. В 1959 он например стал чемпионом восточного побережья США  по гонкам на серийных авто. После этого Боб гонки покинул, он получил лицензию пилота ... вертолета. И стал работать по специальности. Через 4 года Боба заела тоска и он вернулся в гонки, в команду AC Cobra под крыло Карла Шэлби, парня, с которым он гонялся в гонках серийных машин.
В 1964 Боб финишировал 4-м в 24 часах Ле-Мана (и был первым в своём классе), после чего ему поступило предложение от Порша, которое Боб отклонил, хоть и был им польщен. В том же году он тестировал болид формулы 1 ATS, которые, после банкротства одноименной команды, выкупила команда Derrington-Francis. Увы на тестах, Боб  разбил машину и вместо него в команду взяли португальца Мэни Аруйро де Кабрала. Они переработали заднюю подвеску, но не довели её до ума ... Мы приехали на трек следующим утром. Я полагал, что у ATS не очень мощный двигатель, так что я  не собирался ехать быстро, и просто хотел проехать несколько кругов. И на пути к Lesmos я слегка добавил скорости и остался доволен. К концу часа, я уже сделал это несколько раз. Я подумал: "Ну, кто знает, когда я вернусь сюда?" Я решил выжать из машины все.... Когда я поднажал, сломалась полуось. я ехал около 150 миль в час, и тут  сломался левый задний  мост. Меня развернуло, и помню, я подумал: "Бондюрант, кажется из команды тебя попросят. .. ' Я перевернулся, и был выброшен из машины. На мне был один из тех щитков-пузырей с козырьком, что были у нас было в то время, вместо нормальных шлемов и он раскололся, но это спасло мое лицо. Я приземлился на спину, на кучу листьев! Просто повезло , я думаю. Когда я пришел в себя, хватая ртом воздух, то почувствовал, что пробито легкое, поэтому я перевернулся на живот, подполз к изгороди. Я не мог найти болид, хотя я думал,. "Ну, я знаю, что я прилетел сюда в машине - но где она, черт возьми?"  Затем, в середине Курва Гранде я нашел дыру в изгороди -.и свой болид, точнее, это была часть кузова, сильно смятая спереди, так что ветровое стекло и дуги были срезаны. Если бы я был пристегнут, я бы был обезглавлен. Я подумала: "Ничего себе, вот это Формула Один ..." ' Спина адски болела, и я был отправлен в Лондон к английскому врачу. Он спросил: "Где ты разбился? Я сказал: "Монца", но он посмотрел на меня многозначительно, и сказал: "Нет, ты разбился в Гудвуде (Британский автодром), я уверен, что ты разбился в Гудвуде". Я понял намек, и сказал:" Да, хорошо, я  в Гудвуде, так в Гудвуде". По закону, в этом случае, они лечили меня бесплатно Оклемавшись Боб остался в Европе.
Он отлично выступил в европейской Формуле 3, одержав яркую победу с прорывом из середины пелотона в Монце.  Неплохо смотрелся и в гонках спорт-прототипов. В частности был 3-м в 24 часах Ле-Мана. Вообщем не смотря на то, что Бобу перевалило за 30, его стали считать, весьма, перспективным американским гонщиком. Поэтому то он и оказался за рулем Феррари на ГП США. Джон Сертис сказал мне, что старик хотел видеть меня, но когда я попал в Маранелло, его там не было. Я встретил Мауро Форгьери, и он показал мне завод - показал мне все, на самом деле я ждал и ждал, и старик  так и не появился. Тогда я встретился с Дэвидом Пайпером (экс пилот Ф1, выступавший в гонках спорт-прототипов на частном Феррари), и мы ушли на ужин.... сделали заказ, тут прибегает Сертис и говорит "Ты должны прийти сейчас - старик здесь". Я сказал: "Джон, я ждал весь день. Я собираюсь  в первую очередь поужинать." Он сказал: "Ты не должен так поступать." . Вообще мы быстро побежали назад на завод, мы проходили мимо окон офиса Феррари -.. Там он был, сидя за столом. Мы вошли, и единственное, что в этой комнате было - портрет Дино Феррари, освещенный свечой, которая горела 24 часа в сутки. Мы говорили в течение часа, а Джо переводил. Хочу ли я работать здесь, в Италии? Я сказал: " Да". Формула Uno? 'Тут у Бондюранта подскочило давление (Боб частенько говорит о себе в третьем числе) . В основном, однако, он говорил о спортивных машинах. Мы прошлись по фабрике, - и он показал мне, что он хотел, чтобы я увидел.  Потом он сказал, что мне позвонит, я ждал и ждал, а он так и не позвонил!.. Наконец мне,через третьи руки, сказали что бы я готовился к Гран-при США
Боб шел в гонке 6-м. Затем погода изменилась. Пошел дождь, и дул сумасшедший ветер, у меня очки сдуло -, точнее порвало, державшую их резинку, верите нет? У меня не было запасной пары с собой, и я подумал, что если я даже заеду в боксы и  пытаюсь добраться туда, где была моя сумка, это будет длиться вечно. Таким образом, я высунул голову высоко из кабины, так что бы ветер удерживал очки на моём лице, а когда я проезжал повороты, то, я придерживал коленом руль,  левой рукой, держал  очки а правой менял передачу! Я финишировал девятым, но если бы не это происшествие, я был бы в очках, наверняка. Я  выступал в  спорткарах за  Ferrari в 1966, но гонка в Глен был единственный раз, когда я ездил  в Формуле 1 за них. Печально, но даже этом раз я б никогда не забуду.
В следующем Гран При Мексики, Боб заменил Инеса Айрленда в команде Parnell (Инес умудрился с бодуна заблудиться в Мехико и пропустить первую квалификацию). Увы на Lotus-BRM, Боб показал последнее время в квалификации и довольно быстро сошел. В 1966 году он стал пилотом Феррари в гонках спорт-прототипов и гонщиком частной команды Chamaco, использующей старый BRM, в Формуле 1.
И в первом же Гран При сезона, в Монако, Боб финишировал 4-м! Отличный результат, но на самом деле Боб был последним, в 5-ти кругах отставания от победителя. Но как бы то не было, это были очки. В следующей гонке в Спа, Боб, вместе с Грэмом Хиллом, вытащил из перевернувшегося болида, Джеки Стюарта. Напомню, что у BRM Стюарта был пробит бензобак и машина могла загореться в любой момент. А затем команду выкупил Бернард Уайт и после не очень удачных выступлений Бондюранта в дальнейших Гран При,  Бернард усадил за руль ... Инеса Айрленда, ирония судьбы. В спорт-прототипах, тоже результаты были не ахти, лучшее место - 4-е в 1000 км. Нюрбургринга.
В конце года, Боб правда вернулся в Ф1 в команду Дэна Гэрни - All American и выступил в США и Мексике, без особых успехов. В 1967 году Бондюрант решил выступить в северо-американском чемпионате спорт-прототипов CANAM. Но во время испытаний болида Chapral в Уоткинс-Глене  Боб попал в тяжелейшую аварию. Машина перевернулась 8 раз, Бондюрант сломал руки, ноги, ребра, но что самоё страшное повредил спину. Врачи сказали, что американец  ни когда не сможет ходить. Но Боб благодаря тренировкам смог восстановиться. В процессе восстановления (а он занял годы) Боб, основал свою гоночную школу.  Дело в том, что ещё в 1966 году, во время съемок известного фильма "Большой шлем" Бондюрант работал техническим консультантом у режиссера  Джона Франкенхаймера, с которым был знаком ещё по жизни в Калифорнии. 
А дальше, Пол Ньюман решил взять у Боба уроки, перед съемкой в фильме "Победитель", раз уж Бондюрант все равно пока вне гонок. Так пошло и поехало, появились клиенты, готовые платить, за возможность обучения гоночному вождению. Когда в начале  70-х Боб вернулся в CAN-AM, он быстро понял, что это ему уже не интересно. Гораздо интереснее ему было обучать. Сегодня гоночная школа Боба Бондюранта одна из самых известных в мире, поддерживается концерном General Motrs и имеет несколько филиалов. Помните Тома Круза в фильме "Дни Грома" это тоже ученик Боба Бондюранта.
 
Tags: 1965, США, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Хет-трик

    Гран При Сан-Марино 90 года неожиданно выиграл Риккардо Патрезе, однако к 1991 году действующий победитель Гран При подходит в расстроенных…

  • Последний барьер

    Пиздец ребята, печатал, печатал и сначала гугл что-то перекосило, ибо какие-то очередные, на хер ненужные обновления, на чертову 10-ку . А потом…

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments