Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Дни Британии в Италии

Традиционно по четвергам пост про историю автоспорта. Давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилоты на них дебютировавшие. Продолжаем разбирать сезон 1965 года. Как я пояснил на прошлой неделе, Джим Кларк настолько уверено лидировал в чемпионате, что ему достаточно было выиграть одну  из пяти оставшихся гонок, что бы стать чемпионом. Само собой он выиграл ближайшую же - Гран При Голландии. Ещё более уверенной была его победа в ФРГ, где Джим на 16 секунд опередил Грэма Хилла и лидировал со старта до финиша. И собственно единственным вопросом остался, кто из пилотов  BRM, станет вице-чемпионом. Талантливый, молодой и дерзкий Стюарт, или в очередной раз, опытный и мудрый Грэм Хилл.  Ответ на этот вопрос могло дать Гран При Италии, как и ответ на вопрос, а сколько ещё Кларк и Лотус собрались выиграть гонок в этом сезоне.  
У Грэма Хилла было 30 очков и победа в Монако, у Стюарта 25 очков и большое количество 2-3 мест. Утерявший свой титул Джо Сертис со своими 17 очками далеко от них отстал, Феррари в этом сезоне не блистала. На 5-е место вышел Дэн Гэрни с жалкими 9 очками.
Луи Широн, победитель довоенного Гран При Монако  и Нино Фарина -первый чемпион Формулы 1 Н. Фарина "Трехлитровая Формула, что ждет нас со следующего года, скорее всего будет очень опасной. Перед войной я управлял 450-сильными автомобилями, и это была сплошная проблема. Новые болиды станут столь легки и чувствительны а мощности столь высокими, что справится с ними смогут лишь немногие гонщики.
Традиционно поул выиграл Кларк, вторым местом порадовал местных фанатов Феррари - Сертис. Третьим на одной линии с ними стоял Стюарт. Грэм Хилл был 4-м. Итальянец Лоренцо Бандини порадовал своих земляков. Его Феррари стояла 5-й, что в том году, было редкой редкостью.
Лоренцо Бандини
А вот например Джек Брэбэм, порядком подуставший от неудач, решил в Италии на старт не выходить, и это при том, что 3 болида его команды, стояли на стартовой решетке. К Дэну Гэрни и тест пилоту Дэни Халму, присоединился итальянец  Джанкарло Багетти, ещё 4 года назад, считавшийся будущим чемпионом мира. Три машины было и у Феррари, к Сертису и Бандини, добавили Нино Ваккареллу - сицилийца из чемпионата спорт-прототипов.
На старте Кларк немного замешкался и вперед выскочил Стюарт, однако уже к концу первого круча, новый чемпион мира, вернул себе первое место. Далее следовали Хилл и Стюарт, затем Бандини и Ио Зифферт на Брэбэме команды Walker, сделавший отличный прорыв с 10 места. А вот кто, старт провалил, так это Джо Сертис, правда чемпион мира 64, к восторгу публики, вскоре, стал отыгрывать одну позицию за другой.
 
Впереди же праздник обгонов устроили Хилл-Кларк-Стюарт. То одни, то другой, выходили вперед. Все трое держались друг от друга на расстоянии вытянутого пальца. Смотрите сами 1-2 круг - лидер Кларк, 3 круг - лидер Хилл, 4- Кларк, 5- Хилл, 6 - Стюарт, 7- Кларк, 8-9 Стюарт. А на 10-м произошло внезапное. Тройка так увлеклась борьбой друг с другом, что проворонила прорыв Сертиса. На 12 круге Стюарт правда у него лидерство отобрал, и больше Джо вперед не выходил, но стабильно держался в лидирующей группе.

Клар (№24) Стюарт (№32)
Борьбу же за лидерство повела шотландская двойка - Кларк -Стюарт. Они менялись местами по несколько раз на круге, публика думать забыла про Сертиса и Феррари, ибо эти парни творили что-то невероятное. Иногда Кларк выпускал на второе место Хилла, но буквально уже в следующем повороте, он обходил обоих пилотов BRM. НА следующем круге Джим уже создавал отрыв, а потом снова впереди оказывался Стюарт. Полчаса, длилась эта волшебная гонка. На 35 круге из неё выбыл Сертис - подвело сцепление. Но про беднягу быстро все забыли, ибо снова лидером гонки оказался Хилл. Тройка уже заметно оторвалась от шедшего 4-м Гэрни.

Бандини (№41) и Гэрни (№12), это кадры с первых кругов. К 60 кругу Лоренцо отставал от Дэна ещё больше, чем сам американец от Кларка и компании
А на 62 круге, произошла сенсация. Впервые в этом году Джим Кларк сошел. Отказ бензонасоса, с досады Кларк даже пнул свой болид ногой. Ещё ранее, по той же причине сошел его партнер Спенс. Осталась борьба между Стюартом и Хиллом. За два круга до финиша лидировал Грэм. На последнем круге в лидеры выскочил Джеки. В итоге Хилл в повороте Лесмо, зацепил бровку и чудом удержал болид на трассе. Джеки Стюарт пересек финишную черту первым и одержал свою первую победу в Формуле 1.

Дж. Стюарт - Монца, это трасса больше для болидов, чем для пилотов. Мне хватило 5 кругов, что бы раскусить её
Заслуженная победа, будущей звезды Формулы 1, ибо Джеки финишировал в свой дебютный сезон, в очках, в каждой гонке, кроме ГП ФРГ, где у него развались подвеска.  Это была последняя гонка Формулы 1 с 1,5 литровыми движками, на территории Европы.

На Гран При Италии 65, было несколько дебютантов - местные парни, итальянцы, которым спонсоры купили места в командах на одну гонку.
"Geki"
Звали его на самом деле Джиакомо Руссо, родился он 23 октября 1937 года в Милане и вся его карьера это такой яркий пример - черного и жесточайшего невезения, пример того, что жизнь, не смотря на все богатство (а семья Руссо была очень богатой) , может поставить раком   По таланту, возможно он был равен Бандини и  Багетти.  По крайней мере  после ухода этой пары в Формулу 1, в Италии просто не было пилота сильнее. С 1961 по 1964 годы Джеки был единоличным королем и чемпионом итальянской Формулы 3. Увы Энцо Феррари на этот чемпионат не смотрел, а другие, итальянские команды, просили много денег за место у себя. И все же Руссо удалось раскрутить родителей на участие в ГП Италии 64, но уж лучше бы он этого не делал. Дело в том, что его приютила команда Walker, пилот которой Ио Боннье развил буйную деятельность, по поиску местных пилотов для второго болида команды. Так в Австрии за руль попал Йохен Риндт. В ФРГ ветеран Эдгард Барт. В Италии пришла очередь Джеки. Увы весь гоночный уик-энд  команда была озабочена проблемами машины Боннье, на не имевшего опыта вождения Ф1 - Джеки, просто махнули рукой. Единственное, ему помогли подогнать кресло. В итоге квалификацию итальянец не прошел. Когда же адвокаты семьи Руссо стали требовать вернуть  деньги, Боннье, им легко ответил "Чего вы, от нас хотите, ваш парень - бездарность".  Эта фраза поставила на карьере Джеки жирный крест.
Понимая, что после такого скандала, в Формуле 1 с ним не будут иметь дело, в 1965 году Джеки перебрался в чемпионат спорт-прототипов, став пилотом Альфа Ромео. За марку он выступал и в европейском тюнинге. Особых успехов не добился, но тут скорее всего была виновата сырая машина. А вот Колин Чепмен решил дать Руссо второй шанс, он предоставил ему третье шасси Лотуса, для участия в ГП Италии. Это был болид ещё 62 года, и Джеки не важно квалифицировался а затем сошел на 46 круге с вылетевшей коробкой передач.
В следующем году, снова управляя Лотусом двухлетней давности (с 1,5 литровым движком, против 3 литров у его соперников), Руссо финишировал 9-м. В 1967 Джеки вернулся в итальянскую Формулу 3. Тут то и случилась пожалуй самая страшная авария за всю историю чемпионатов Формулы 3. Гонка в Казерте. Сначала сталкиваются Тино Брамбилла и Клей Реггаццони (будущий вице-чемпион Ф1). Избегая столкнувшихся лидеров, разлетаются ещё три болида - швейцарца Бита Фера, Андреа Сартали и Франко Форести. Фер, не пострадал, но явно ему в голову ударил адреналин и он решил стать героем. Вообщем швейцарец побежал от места аварии по трассе, махая руками, что бы предупредить других гонщиков. Ему на встречу неслась группа в которой боролись Масимо Натилли, Джеки и ещё 3 болида. В первую очередь они размазали по асфальту беднягу Фера, а затем, уворачиваясь от разбитых машин Джеки, влетел на своей Матре в стену и тут же погиб, ибо болид превратился в факел. Через 8 дней в больнице умрет и ещё один из участников столкновения - Романо "Тигр"  Пердоми.  
Giorgio Bassi
Мало известный гонщик - Джорджио Басси, тоже был уроженцем Милана (20 января 1934) и так же был постоянным участником итальянской Формулы 3. Но все, чего добился Джорджио, это третье место на этапе в Монце 64 года. В Гран При Италии 65, он стартовал за рулем, доживавшей последние деньки, команды Centro, использовавшей старые болиды BRM.
В итоге, на 8 круге, у Басси отказал движок. В том же, 1966 году, он умудрился выиграть в своём классе (самом младшем - для машин с двигателем объемом 1 литр), знаменитую гонку Тарго Флорио, при этом фамилию и имя Джорджо перепутали в протоколе местами. На этом свою карьеру в автоспорте Басси окончил и сейчас мирно живет в Милане.
Увы, видео с Гран При Италии 65 нет, а жаль, хорошая была гонка.

Tags: 1965, Италия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, Роскосмос разукрасил ракету под хохлому. О таком ли будущем космонавтики мы мечтали в 2009? Давайте проверим. Сегодня вторая часть обзора…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну что, друг. Конец уже виден на горизонте, скоро, скоро закончится путешествие в историю Sci-Fi и придется подводить итоги, куда катится жанр. Ну а…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, ведь мы все здесь друзья, особенно на фоне обвалившегося фейсбука. Закончим сегодня с обзором Sci-Fi фильмов из 2008 года. В целом год…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments