Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

хитрый лис

 Как всегда по четвергам (за редким исключением) пост о пилотах Формулы 1 далеких от нас 50-х. Сегодня речь пойдет о пилоте стартовавшем в первом Гран При Формулы 1 с 11 места. Пилоте, биографии которого хватит, что бы написать добротную книгу. И так знакомьтесь Луи Широн , прозванный болельщиками "хитрым лисом" 

Луи Широн родился 3 августа 1899 года в Монте-Карло в семье француза, работавшего в гостинице портье. Ещё до того, как ему исполнилось 18 лет Широн ушел добровольцем во французскую армию и участвовал в Первой Мировой  в качестве артиллериста. После войны Широн устроился водителем к маршалу артиллерии Фошу.  А затем после увольнения из армии Луи зарабатывал себе на хлеб с маслом в качестве жигало, ошиваясь в отелях Монако. Там то судьба и свела его с Альфредом Хоффманом, наследником крупной фармацевтической компании. Одним из побочных предприятий Хоффмана был завод производящий свечи зажигания для Bugatti, и в 1926 году при спонсорстве Хоффмана Луи попал в  их гоночную команду. Р. Караччиола До старта гонки, он ходил вокруг машины, разговаривал с ней, как с лошадью, а потом с улыбкой садился за руль.  Довольно быстро пилот добился колоссальных успехов.  В 1928 году он выиграл ГП Рима, Марны, Испании и Италии.  Все гонки, где принимал участие Луи посещала жена Хоффмана - Элис, которую гонщики прозвали Бэби. И вскоре, для всех кроме Альфреда стало понятно, что между Широном и Бэби возник буйный роман. В 1929 "хитрый лис" успел выиграть ГП Германии и Испании, как вдруг его выгнали из команды, резко заменив на другого француза Рене Дрейфуса, видимо муж рогоносец, наконец прозрел. Луи тут же перебрался в другую французскую команду Delage. Он даже принял участие в Инди 500, но из-за долгого пит-стопа финишировал 7-м.
 

В 1930 году Луи выиграл ГП Европы и ГП Лиона. В 1931 одержал победы в ГП Монако, Франции и Чехословакии. Однако, в следующем году Луи откровенно провалился, выиграв только ГП Чехословакии  и в 1933 году Широн остался без места, в это время без места оказался и другой сильнейший довоенный гонщик - Рудольф Караччиола и парни решили объединиться, создав собственную гоночную команду СС (Chiron Caracciola).  Было куплено два новых Альфа Ромео. Однако, Караччиола получил травмы на ГП Монако, Луи показывал неплохие результаты, он выиграл в Испании и Чехословакии. Окончательно команду добило, что Бэби, на которой Широн всё не решался жениться,  ушла к Рудольфу.  В 1934 году Луи перебрался в заводскую Альфу Ромеу, но тогда балл правили немецкие машины. В 1937 году Луи пригласили в Мерседес, он с легкостью выиграл ГП Франции, но попал на ГП Германии в тяжелую аварию, после чего решил завязать со спортом. С началом Второй Мировой Луи вернулся в армию, а после разгрома французских войск убежал в нейтральную Швейцарию. Здесь он не мало сделал организуя транспартировку сбитых на территории Франции британских летчиков обратно на острова. После войны Широн решил вернуться в гонки. В 1947 Луи выиграл ГП Франции, выступая на собственном Талбо


В 1948 году на треке в Швейцарии он столкнулся с другим великим гонщиком прошлого Акиле Варци, карьера которого была подмочена тяжелейшей наркозависимостью. К сожалению в этом столкновении итальянец ударился головой об деревянный забор, и так как шлемов в те дни мало кто одевал, Акиле умер практически на руках у Широна. Однако и это не остановило "хитрого лиса"  В 1949 году он снова победил в ГП Франции и выиграл ралли Монте-Карло. Именно после победы в ралли у Широна случился очередной скандал с участием женщин. Будучи изрядно выпившим, на после гоночной вечеринки, Луи обвинил одну из участниц ралли - немку Хелле Ниццу в том, что та служила в Гестапо. Обвинение было мягко скажем голословным, но оно полностью испортило Хелле карьеру, её стали все сторониться и она окончила жизнь в полном одиночестве и нищете. 
Вот такой неоднозначный персонаж принял участие в первом чемпионате мира Ф1. В том году Луи выступал за Мазерати, нечего особого не показал, кроме финиша на 3-м месте в ГП Монако (что позволило ему занять 13 место в чемпионате).  В следующем сезоне он выступал за частные команды и очков не набрал. А в 1953 году выступая на собственном Талбо на ГП Сиракуз Луи попал в аварию с пожаром и получил тяжелые ожоги. После чего в гонках появлялся эпизодически. Он выиграл ралли Монте-Карло 1954 года и финишировал 6-м на ГП Монако в 1955 года. В 1958 году он принял участие в квалификации ГП Монако и стал самым старым гонщиком Ф1, ему тогда было уже 58 лет. После этого Луи занимался организацией ралли и гран-при Монако. Он является одним из самых популярных пилотов в Чехословакии, и пока там не показывали Ф1, имя Луи было синонимом быстрого водителя, как сейчас таковым является Шумахер. Он также является рекордсменом Бугатти по количеству побед и в начале 21 века, была даже выпущена специальная модель с именем Широн. Луи умер 22 июня 1979 года, всего через месяц после успешно организованного ралли Монте-Карло. 
Видео, Тарга Флорио 1932 года, где принимал участие Широн (0:14), многих удивит наличие второго человека в кокпите. Гонка проходила  по простым дорогам и это механик.    
  
Tags: 1950, Формула 1
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Ну что, ребята, давайте узнаем правильные ответы на вчерашний, полу-литературный конкурс Гусарская баллада 1962. Пожалуй самый легкий из…

  • Ответ на загадку

    Друзья, давайте все же узнаем правильный ответ, да на вчерашний вопрос На самом деле достаточно было перевести слово кости на британский, что бы…

  • Ответ на загадку

    Пора пришла ребята узнать ответ правильный да на вопрос вчерашний. Но сначала про гифку. Нет на гифке не Чальз Бронсон, но это гифка из фильма…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment