Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Король вернулся

Традиционно по четвергам пост про историю автоспорта. Давно прошедшие Гран При и пилоты на них дебютировавшие. Сезон 1965 года, продолжается. Сегодня Гран При Британии, прошедшее в Сильверстоуне. За то время, с ГП Монако (о котором я говорил на прошлой неделе) состоялось две гонки. Гран При Бельгии в легендарном Спа и Гран При Франции в менее легендарном Клермон-Ферране, который тогда называли маленьким Нюрбургрингом.
В Бельгии, в сильный дождь,  уверено выиграл Кларк (Lotus), в круге с которым смог финишировать только молодой Стюарт (BRM). Грэм Хилл (BRM) был только 5-м, а Джо Сертиса подвел его движок V12 на Феррари. Там же в аварию угодил дебютант команды Parnell  - Ричи Эттвуд. Его болид влетел в телеграфный столб и загорелся, англичанин получил незначительные ожоги и вместо него во  Франции выступил Крис Эймон.  Во Франции  Кларк лидировал от начала до конца. Было много сходов среди аутсайдеров и в итоге только 7 машин доехали до финиша, но лидеров волна аварий не коснулась. Стюарт снова финишировал вторым. Сертис был третьим а Хилл опять лишь 5-м.    
Грэм Хилл и Джим Кларк, уже 4-й год подряд, эти парни борются друг с другом за корону
Таким образом в чемпионате с 27 очками лидировал Джим Кларк. Грэм Хилл и Джеки Стюарт имели по 17 очков, шотландский дебютант выглядел даже предпочтительно, ибо набирал очки в каждой гонке и только в дебюте не смог приехать на подиум. Далее Джо Сертис с 13 очками и Брюс Макларен из Cooper. Вот с таким раскладом гонщики и прибыли в Сильверстоун.
Джеки Стюарт с супругой
Результат квалификации впечатлил. 12-ти гонщикам удалось побить рекорд круга, показанный ещё в марте, на тестах Сертисом. Благодаря широкой стартовой прямой в первый ряд вместились сразу 4 болида. Кларк, Хилл, внезапно Ричи Гинтер на Хонде и Стюарт.
Следом стояли Сертис, Майкл Спенс на Лотусе и Дэн Гэрни на Brabham. У Дэна буквально перед стартом, прогорела свеча и Джек Брэбэм, стартовавший 8-м, отдал ему свой болид, отказавшись от участия в гонке.
Ещё одним интересным фактором стал дождь прошедший буквально перед стартом. В итоге Грэм Хилл решил стартовать на дождевой резине. Это была ошибка, ибо по ходу гонки в основном светило солнце. Это же стало  причиной его пробуксовки в первом повороте, в результате которой Грэма обошел Кларк. А выиграл старт Ричи Гинтер, таким образом болид с японским движком впервые лидировал в Гран При Формулы 1. В это время машина с итальянским движком отправилась в боксы - у пилота Феррари Лоренцо Бандини, что-то переклинило и движок перегрелся.
Мауро Форгьери, гений в области моторостроительства,  га 3-й год работы в команде смог завоевать кубок конструкторов, но с движком Феррари 65 года, он явно провалился. Хорошо ещё, что в 1966 году двигатели будут объемом 3 литра
В начале второго круга Кларк, привычно вышел вперед, а через два поворота и Грэм Хилл смог опередить своего бывшего партнера - Гинтера. Ещё через два круга Ричи уступил свою позицию Джо Сертису, но Стюарта и Спенса он продолжал сдерживать. Следом за этой группой был большой разрыв, связанный с тем, что Брюс Макларен на Купере, успешно отбивал все атаки конкурентов, хотя и ехал весьма медленно.
Ричи Гинтер, как ни странно, смог обратно вернуть себе 3-е место, на 11 круге. Джо махал руками, пытался вернуть утраченное и через 2 круга, пока оба болида шли бок в бок, Джо смог снова оказаться на 3-м месте. Вот только Хилл и Кларк за это время, штампуя быстрые круги, смогли создать хороший отрыв. Потом Гинтера обошли и Стюарт со Спенсом и даже Дэни Халм на Brabham, стал его нагонять. Американец заехал в боксы, где ему спешно сменили все свечи, но за это время, топливо в двигателе буквально вскипело. Это был сход.
Болид Стюарта страдал от избыточной поворачиваемости и в итоге Джеки уступил своё 4-е место Спенсу, решив не ввязываться в борьбу, а подождать чем все закончится. А закончилось это тем, что окрыленный Спенс смог обогнать чемпиона мира Сертиса. Случилось это на 40-м круге. Кларк и Хилл оставались впереди, хотя у Джима и начались сбои в зажигании , пока его лидерство выглядело безоговорочным. Стюарт отставал все дальше и дальше. Тем временен у Халма начались перебои с подачей масла и на 6-ю строчку вернулся Макларен. Не на долго, правда, вскоре у него заест третью передачу. Так в очках оказался Гэрни, к середине гонки, освоивший машину, настроенную под  Брэбэма.

Дэн Гэрни
Баки постепенно пустели и вскоре Джо Сертис в очередной раз вернул себе 3-е место. На 63 круге проблемы с зажиганием у Кларка стали четко выраженными, Грэм Хилл приближался и разрыв начал стремительно таять. По 4 секунды на круге отыгрывал Грэм, этому помог и небольшой дождик, который шел пару кругов, увы не достаточно, то бы дождевая резина Хилла заработала. Плюс сам Грэм пару раз ошибся, и входил в повороты с излишним заносом. За три круга до финиша, движок Кларка даже заглох, но Джим смог его перезапустить (там просто масло, волнами переливалось внутри движка). В итоге Грэму не хватило круга, что бы догнать Джима.
Кларк выиграл. Пока он выигрывал в этом году, все гонки, в которых участвовал. Для того, что бы стать чемпионом, Джиму достаточно было одержать всего одну победу в сезоне.
Дебютантом этого Гран При выступил скромный Джон Родз, для которого эта гонка, стала единственной в рамках чемпионата Формулы 1.
John Rhodes


Cкачать The Hollies I'm Alive бесплатно на pleer.com
Джон Родз, уроженец футбольного города Вулверхэмптона. Случилось это приятное событие 18 августа 1927 года. То есть, на момент дебюта в Формуле 1 Джону было уже далеко за тридцать. Его дебют в автоспорте состоялся довольно поздно, в 1961 году. Тогда он выступил за команду Midland в британской Формуле 3. Не путать с командой Формулы 1, это разные коллективы, вершиной успеха этого Мидланда, стала победа Ричи Эттвуда в Гран При Монако Формулы 3. Родз же смог выиграть два этапа британского чемпионата, проходивших в Ирландии.
В 1962 он перешел в команду экс пилота Формулы 1 - Боба Джерарда и выступил в европейской Формуле 3, заняв по итогам, убогое 13 место. Переход в команду Кена Тиррелла, вообще оказался провалом, в 1964 Родз безнадежно слил на фоне Джеки Стюарта. В 1965 году Джон вместе с Полом Хокинсом (тем самым, что шлепнулся в бухту Монако), выступил в 24 часах Ле-Мана и финишировал 12-м в общем зачете. Дело ему это понравилось и он перебрался в чемпионат Европы по многочасовым гонкам - ETCC.
Он стал пилотом Мини Купер и вывел эту небольшую машину на новый уровень. В 1966 деля место с финской легендой ралли Тимо Мякинином, финишировал 9-м в Тарго Флорио. А в 1968 году Родз стал чемпионом ETCC, в самом маленьком дивизионе.
Выполнение давней мечты в виде участия в гонке Формулы 1, стало возможно благодаря Бобу Джерарду, старому боссу его бывшей команды. Боб выставил для Родза и Алан Роллинсона старенькие Куперы 62 года. Алан квалификацию не прошел (и тем самым загубил себе всю карьеру), Джон сошел на 38 круге из-за зажигания. Джон Родз до сих пор жив. До 2006 года(!!) он гонялся в клубных гонках Мини Куперов, пока не угодил в аварию, стоившую ему глаза. Думаете это остановило этого железного старика? Куда там, сейчас он охотно выступает в исторических гонках.
Традиционное видео в конце
Tags: 1965, Формула 1, британия, пилоты Ф1
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Ну вот оно самое время, узнать ответ на вчерашний, не простой, как оказалось вопрос. Мне казалось, что первая же подсказка про закрытое мужское…

  • Ответ на загадку

    Ну что, прыгаете небось на месте от нетерпения, узнать правильный ответ на вчерашний вопрос? Как связана гифка из игры Стрит Фишер, ну так мы её…

  • Ответ на загадку

    Друзья, как бы мне этого не хотелось, но я не вправе дольше сдерживать интригу и таить от вас правильный ответ на вчерашний вопрос. Про гифку.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments