Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х, попавшие на самую любимую жвачку детства - Турбо
Тойота МР-2 второго поколения, носила сомнительную репутацию "Феррари для бедных". Интересный спортивный автомобиль, каждое поколение которого сильно отличалось от предыдущего. В чем его особенность, давайте разбираться.
В 1976 году на Тойоте озадачились как бы соединить в одной машине спортивные качества и экономию топлива, ибо в 70-е одно исключало другое. Под эту светлую идею был создан целый  дизайнерский отдел, где начиная с 1979 года, наморщив лоб, японцы экспериментировали, куда бы засунуть движок, что бы машина и ехала быстро и кушала мало. Решено было, что в идеале движок должен стоять поперечно и располагаться центрально. В 1983 году на Токийском автошоу был показан прототип, не попавший в прошлый пост с прототипами,ибо в 1984, он, почти в неизменном виде, оказался в продаже под именем МР2.
Квадратный, как все тогдашние Тойоты (это называли стилем Оригами), он чем то напоминал раллийные Лянчи конца 70-х. Интересно, что подвеску для МР 2 делали ребята из Лотуса, при живом ещё Колине Чепмене. Машина вышла удачной и получила множество положительных отзывов в прессе. И автомобиль действительно был хорош, не случайно первое поколение MR2 заняло 8-е место в списке лучших спортивных машин 80-х. И вот в 1989 году, ему на смену пришла машина с фантика.
Машинка получилась более толстожопой и весила больше.  Плюс кто-то из японских дизайнеров явно обсмотрелся каталоги с машинами Феррари. Сходство с Феррари 348 и F355 было столь разительным, что МР2 второго поколения окрестили Феррари для бедных.

Движки 2 и 2,2 литра (в Японии продавались ещё и турбовые МР-2 с 2-х литровым движком). До 160 лошадок доходила мощность.

Проблемы у этой машинки начались тут же. Беда всех машин с центральным и задним расположением движка - это избыточная поворачиваемость. У МР-2 второго поколения она была такой, что сидели яйца у прожженных мужиков. Обратиться за решением проблемы уже было некуда, ибо Лотус был куплен ушлыми парнями из Дженерал Моторс. И тойотовцы сами в 1992 году, приостановили производство, перебрали всю подвеску, по сути создав новую и изменили характеристики и размер колес. Теперь машина получилась кастрированной, начались обратные жалобы, что мол, он только выглядит как спортивный, а едет как Королка дедушки. На Тойоте же отвечали, что просто это машина не для людей с рефлексами пилотов Формулы 1.
Что бы как то придать "Феррари для бедных" имидж крутого спортивного автомобиля, на её базе построили машинку для участия в многочасовых гонках. И лучше бы этого не делали. 24 часа Ле-Мана 1995 года, продлились для Тойоты 14 кругов, через год удалось финишировать, но 2-ми с конца. В 1997 году экс пилот Формулы 1 Оливье Гроулян не смог пройти квалификацию.
В 1999 году, мучения второй МР-2 закончились, пришло третье поколение. которое можно было назвать "Порш Боксер для бедных", но это уже другая история.
САБЖ внутри

Но так ли машина была плоха?

не ну ошибся, бывает

не но вот тут то нормально едет

понял, ухожу
 
Tags: 1984, 1989, toyota, Япония, фетиш детства
Subscribe

  • Про бокс

    Бой Фьюри-Уайлдер перенесли на октябрь, ибо ковид. Поэтому снова есть возможность повспоминать историю супер-тяжелого веса. Год 2002 есть обще…

  • Про бокс

    Хороший июль нас ждет, ребята. Фьюри-Уайлдер чего только стоит, но это ближе к концу а пока, потренируемся в свежем бюксе и предсказаниях, на совсем…

  • Про бокс

    Выходные у нас сегодня без бокса, поэтому можно повспоминать, что творилось на ринге супертяжей, 20 лет назад. Напомню, что в середине 2001 года…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments