Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Сезон 1965, команды, болиды, пилоты

Здравствуйте пост по четвергам про историю автоспорта, снова с Вами. Формула 1, сегодня обзорный пост про сезон 1965 года. Для вас фанаты автоспорта, много картинок с болидами и собственно трафик. Сезон 1965 года, не самый яркий конечно в истории Ф1 и во многом так произошло из-за того, что команды ждали крупных изменении, намеченных на 1966 год. В 1966 должны были появится движки объемом 3 литра и болиды построенные под такие движки. Поэтому в 1965, технику не меняли, почти все производители вывели прошлогодние болиды. Кардинальных изменений составов тоже не было, за исключением одного НО, о котором мы поговорим попозже. Итак поехале ...      
Scuderia Ferrari SpA SEFAC
Ferrari 158

Феррари начинала сезон с прошлогодним болидом 158, машиной надежной и относительно быстрой, но все же по скорости проигрывающей и Лотусу и БРМ.  Но на ней было одержано две победы и Джо Сертис выиграл кубок. На этом болиде Сертис и начинал сезон 65. В то время как для Лоренцо Бандини подготовили другую машину - Феррари 1512, которая дебютировала в конце 64 года.  Она отличалась от 158, тем, что движок у неё был V12 с углом в 180 градусов (у 158 V8) - решение скопированное у Хонды и несколько спорное. По крайней мере, она оказалась хуже 158, что и доказал Сертис выступив на ней в двух Гран При.    
Джо Сертис, (стоит слева), 31 год, действующий чемпион мира, три победы в ГП
Сертис единственный человек в мире,  выигравший чемпионаты мира в Мотогонках и в Формуле 1. Конечно он был полон решимости отстоять свой титул.

Лоренцо Бандини, 30 лет, победитель Гран При Австрии 64, занявший в прошлом чемпионате 4-е место.
Лоренцо в команде был точным номером №2 и блеском выполнял свои функции (вспомнить тоже прошлогоднее Гран при Мексики), но в Феррари его любили больше чем Сертиса.


Owen Racing Organisation
BRM P261
Традиционные болиды с центральным расположением двигателя, все это было развитием ещё болида 1960 года. Неплохую конструкцию 64 года, принесшую команде 2-е место в кубке конструкторов, менять не стали. Занялись не очень впечатляющим в плане мощности движком, тем более, что на продаже этих движков BRM стал зарабатывать неплохие денежки. К концу 65 года BRM станут обладателями самых мощных двигателем в пелотоне.  
Грэм Хилл, 36 лет. Чемпион 1962 года, победитель 8 Гран При Формулы 1.
Один из самых разбирающихся в механике, гонщиков. Грэм Хилл проиграл борьбу за титул 64, после того, как его с трассы вынес Лоренцо Бандини и был полон решимости вернуть себе корону.  
Джеки Стюарт, 26 лет.
Вот и первый дебютант 1965 года, о котором мы подробнее поговорим через неделю. Сын дилера Ягуаров, младший брат пилота Формулы 1 Джимми Стюарта. Человек не закончивший школу из-за не диагностированной дислексии, не прошедший отбор в олимпийскую сборную Британии по стрельбе, "Летучий шотландец", в 1964 году просто порвал всех в британской Формуле 3, не выиграв только в 2-х гонках из тех, в которых он участвовал. В первой же гонке Формулы 3, в своей карьере, он на 25 секунд опередил пилота финишировавшего 2-м.  
Team Lotus
Lotus 33-Climax
Лотус и Колин Чепмен тоже не стали что-то мудрить перед большими переменами. Понятно было, что Лотус 33 болид хороший и лишь детские болезни не дали Кларку выиграть титул, да и то, касались они в основном двигателя, там пожертвовали надежностью ради мощности. В 1965 году, проблемы с надежностью остались, но были уже не столь фатальны.
Джим Кларк, 29 лет, чемпион мира 1963 года, 13 выигранных Гран При.
Он был в 1964 году чемпионом мира, но всего два круга, а затем как и в 1962 году, утечка масла и сход лишили шотландца короны.  А развалившиеся шины, не позволили победить в Инди 500. В этом году Джим снова будет принимать участие в Инди 500, ради чего откажется от Гран При Монако, как и вся команда Лотус.
Майк Спенс, 29 лет
Неплохо подменил в прошлом году Питера Арунделла, финишировал 4-м в Мексике и остался в команде. Гонщик не сколько быстрый, сколько стабильный, в условиях постоянных сходов машин Лотус, это качество очень ценно.

Honda R & D Company
Honda RA272
Всего за пять лет до этого Хонда выпустила свой первый серийный автомобиль, но несомненно опыт в мотогонках, должен был помочь команде, быстро освоиться в мире Больших Призов. Таким образом помимо Феррари и БРМ, появилась третья команда, самостоятельно строившая и шасси и двигатель. И по сути, это была единственная команда, подготовившая на 1965 год новую машину. Двигатель впрочем получился излишне широким и тяжелым - V12, с поперечным расположение и водяным охлаждением. Этот движок позволял машине отлично ускоряться и на счету Хонды будет не один и не два выигранных старта в этом сезоне.
Ричи Гинтер, 35 лет, вице чемпион 1963 года
Пилот потрясающе надежный, но при этом совсем не быстрый. Ричи, не имел на счету побед, но у него было похвальное умение, приносить очки почти в каждой гонке, что конечно, для японской команды было важно.  
Ронни Бакнам, 29 лет
Первый в мире человек, что вывел на трассу болид Формулы 1 от Хонды, в награду ему, сохранили место в составе и даже дали номинально звание первого номера.  

Brabham Racing Organisation
Brabham BT11-Climax
Ну, понятно было, что у австралийцев нет ресурсов японского концерна  и машина осталась от прошлого года. Но это был весьма хороший автомобиль. Три победы во в не зачетных гонках, две победы в Формуле 1, которые добыл Дэн Гэрни. Машина быстрая, но проблема та же что и у Лотуса, это движок Climax, который постоянно ломался. Впрочем Клаймекс был куплен парнями из Ягуар, которые обещали решить проблему надежности. Ещё бы кто решил финансовые проблемы команды, ибо денег не хватало на элементарное.
Дэн Гэрни, 34 года, бронзовый призер сезона 61, три выигранных Гран При.
Гонщик принесший на ГП Франции 64, первую победу Брэбэм и вообще одержавший в прошлом сезоне 2 победы и все благодаря осторожному стилю вождения и филигранной технике пользования тормозами. В 1964 популярность этого американца в штатах достигла такой высоты, что  журнал  Car and Driver стал собирать подписи на выдвижение Гэрни в президенты США, потом правда выяснилось, что Дэн слишком молод. А ещё этот высокий американец наладил производство собственных мотоциклов с низкой посадкой, названных Аллигаторами.
Джек Брэбэм,  39 лет, чемпион мира 1959 и 1960, победитель 7 Гран При.
Собственно Джек объявил что этот сезон будет для него последним, ибо он хочет сконцентрироваться на управлении командой. Поэтому Брэбэм будет по ходу сезона уступать место нескольким другим пилотам. Хотя большинство проблем команды можно было решить, потряси Брэбэм хорошо кошельком. Ведь деньги с продажи болидов Формулы 1 и Формулы 2 были.  Но, как известно все получилось ровно наоборот, из гонок австралиец не ушел, а его желание сэкономить, внезапно вывело команду в лидеры автоспорта, но это будет чуть попозже.  

Cooper Car Company
Cooper Т77-Climax
Чарльз Купер умер в прошлом году и за управление командой взялся Джон Купер и взялся рьяно. Команда перебралась в новый завод, были приглашены молодые инженеры, механики (включая Рона Дэниса, будущего руководителя Макларен). Вместо Фила Хилла, пришел перспективный Йохен Риндт. Над болидом тоже решили в этом году не работать, ожидая 1966 года.    
Брюс Макларен, 29 лет, вице чемпион мира 1960 года, 3 победы,
Самый молодой победитель Гран При (США 59). В 1964 году Брюс выиграл не зачетное Гран При Новой Зеландии, но в Формуле 1 побед не было давно и Брюс уже порядком стал от этого уставать. Он уже наметил пути по созданию собственной команды, ставшей затем живой легендой Формулы 1.
Йохен Риндт, 23 года
Может быть своим единичным появлением на ГП Австрии 64, Йохен и не впечатлил, но в Формуле 2 австриец  выступал просто на отлично, он например выиграл Гран При Формулы 2 в Лондоне, разбив на незнакомой трассе всех местных пилотов, среди которых было и несколько асов Формулы1. Так что от Риндта ждали многого.

Rob Walker Racing Team
Brabham ВТ7-Climax
Brabham BT11-BRM
У команды наследника империи виски - Роба Уолкера, появилась новый болид. К старому Брэбэму трехлетней давности, добавился новый но без движка и в качестве двигателя решили поставить мотор от BRM, который был пускай и слабее, но надежнее Клаймекса. Старую но быструю машину отдали ветерану - Ио Боннье, новую но более медленную - новичку команды Ио Зифферту, который наконец-то стал получать зарплату а не платить за выступления.  
Ио Зифферт, 29 лет, бронзовый призер ГП США 64
В 1964 году, Ио Зифферт умудрился выиграть не зачетное Гран При Средиземноморья, разбив на узкой трассе самого Джима Кларка. Потенциал у швейцарского гонщика был очень сильным, чего он и продемонстрировал придя на последние Гран При сезона 64 в Walker и с ходу финишировав на подиуме.  
Ио Боннье, 35 лет, 1 победа в Гран При.
Боннье уже был давно не торт, но гонщик иногда вспоминал что он гонщик и финишировал в очках. Но основная его функция в команде была уже в другом. Это поиск спонсоров, выбивание призовых ну и руководство профсоюзом пилотов Формулы 1 (надо сказать, весьма осторожное). А вот в гонках спорт-прототипов, где Боннье, выступал за Феррари в паре с Грэмом Хиллом, дела у него шли здорово. В 1964, он финишировал 2-м в 24 часах Ле-Мана, выиграл гонку в Монтереле и победил в 12 часах Реймса.
DW Racing Enterprises
Brabham BT11-Climax
Боб Андерсон, 34 года, бронзовый призер ГП Австрии 64
Боб Андерсон и его команда из 4 механиков, это лучший частник 64 года, да и всех 60-х. Все тот же изумрудный Брэбэм, будет помогать ему заработать очки. Интересно что в ряде гонок, в команде будет даже второй пилот на прошлогоднем Лотусе.
   
Reg Parnell Racing
Lotus 25-BRM
Как и в Купере, после смерти владельца (Рэг Парнелл умер в самом начале 64 года, после неудачной операции на аппендиците), делами в команде стал заправлять сын - Тим "Толстяк" Парнелл, когда-то даже выступавший в Формуле 1. Он наладил тесный контакт с BRM, в результате которого, в старые болиды Лотуса, были помещены эти движки. А вскоре в команде поедет и тест-пилот BRM. Но на первое Гран При сезона был приглашен пока только один пилот.
Тони Маггз, 28 лет, дважды финишировал в Гран При вторым. 
Вряд ли кто мог ожидать, что Тони Маггз, так быстро окончит свою карьеру. Однако уже после первого Гран При 1965, он уйдет из гонок, а всему виной, авария в одной из гонок местного чемпионата, где Тони собьет на смерть маленького мальчика. Впрочем, желающих покататься в машинах команды Парнелл будет много.

 John Willment Automobiles
Brabham BT11-BRM
Brabham BT10-Ford
Команда дебютант, перешедшая из кузовного британского чемпионата BTCC. Ярко-красный болиды с белой полосой, были попыткой впихнуть в шасси Брэбэма, движки от БРМ и Форда.  
Фрэнк Гарднер, 34 года
Участник BTCC, имевший в активе одно Гран При Формулы 1, Фрэнк в принципе ничего из себя не представлял, но был хорошим приятелем Джон Уиллмента.
Пол Хоккинс, 28 лет
Второй дебютант сезона, получивший прозвище "Ястребинный глаз". Пока лучшим достижением этого австралийца, было 7-е место в труднейшем, не зачетном Гран При По (этакий аналог ГП Монако) и большой опыт выступлений во многочасовых соревнованиях.
Scuderia Centro Sud
BRMP57
Конечно с болидом, на котором ещё в 62 году Грэм Хилл выиграл свой титул, сложно рассчитывать на победы, но на очки вполне. Техника то эта довольно надежная, что доказал в прошлом году, заработавший на ней 4 очка Тони Маггз.
Мастен Грегори, 33 года, одно 2-е место в Гран При
Мастен Грегори и Centro, от этого словосочетания пахнуло чем-то давно забытым. В 1957 Мастен в своём дебютном Гран При, выступая на Мазерати команды Чентро, финишировал 3-м, а было это не абы где, а в Монако. Тогда команда даже изменила в честь Грегори цвета с красного на бело-синие. И вот прошло 8 лет и они снова вместе - другие машины, другие трассы и соперники. неизменно лишь ужасное зрение Грегори и его очки.

Из календаря сезона 1965 исчезло Гран При Австрии, что правильно, но гонок осталось 10, ибо вернулось Гран При ЮАР и оно, уже 1 января 1965 года, должно было открывать сезон. Наблюдательные читатели могли заметить отсутствие команды Альфреда Мосса  (папаши Стирлинга) - BRP. Все очень просто, Колин Чепмен обратился в спортивную комиссию и доказал, что конструкторы BRP просто в наглую, скопировали его машину, не внеся даже минимальных изменений. В итоге команду выкинули из ассоциации конструкторов Формулы 1 лишив большой доли выплат за участие в Гран При, без них Мосс Формулу 1 не потянул. Айрленд и Тейлор остались без места в Формуле 1.
Не хватало в пелотоне и ещё нескольких гонщиков. Ушел например Морис Тринтеньян, участник ещё Гран При Монако 1950! 14 лет француз выступал в Формуле 1, помнил ещё Аскари и Фаджиолли. В наше то время, в чемпионате из участников 1999 года, никого не осталось, а в то время, с большим процентом смертности, это не то что, просто большое достижение, это настоящее чудо. Не было и чемпиона мира 1961 - Фила Хилла. После трагедии Монцы 61, Фил Хилл испытывал явные психологические проблемы. Часто его видели, просто сидевшим в боксах и сочинявшим музыку, он совершенно отстранился от общения с другими пилотами, стал болезненно воспринимать критику в свой адрес, более того, у него стала невыносимо болеть спина. Фил ещё года два повыступает в гонках спорт-прототипов, а потом вернется к своему прежнему занятию - восстановлению старых гоночных автомобилей. Здесь, на виде его коллекция машин, можно увидеть, но ни один болид Формулы 1, разбившей его жизнь, в кадр не попал.    

Tags: 1965, ferrari, honda, lotus, Формула 1
Subscribe

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

  • Свет далеких побед

    Ну что-ж, приятные приятности закончились и пора вернутся, не к столу будет сказано, 1992 год в Формуле 1. К третьему этапу единственной надеждой на…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments