Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства

Вкус отвратительный, периодически ходили слухи, что в Турбе был обнаружен сифилис, рак и ртуть и жвачка действительно куда-то исчезала из продажи. Но, нам, детям начала 90-х, было на это насрать. Ибо там были вкладыши а на них крутецкие машины....
Вот она, красная красавица на фоне синего, синего неба, и видимо не случайно, ведь по латыни целика это "небесная".
А началось все в далеком 1970 году, когда Тойота решил построить автомобиль для удовольствия от вождения, сделав его на платформе тогдашней Тойоты Карины.  Машину назвали маленьким "Мустангом" и в принципе приняли благосклонно.
В конце 1977 года появилось второе поколение Целик, разработанное американским отделением Тойоты - дизайнерской студией в Калифорнии

Явно, это был устаревший дизайн и поэтому, уже через три года, появилась Целика выгладившая кардинально по иному.

Эта машина неплохо показала себя в ралли, одержав 6 побед, но на смену ей в 1985 году пришла Целика, кардинально изменившая все представление об этой серии

Машина изменилась полностью, из заднеприводной, она превратилась в переднеприводную. Новые движки, объемом 2 литра, новая платформа. Но и эта машина продержалась всего 4 года, ибо на смену ей пришла героиня нашего фантика.  

Более плавные линии кузова, которые повысили его прочность и при этом позволили немного облегчить машину, решение, которое тут же бросились копировать другие фирмы.. В Японии было несколько видов Целик, но в основном мире, в начале продавалась две - простая и турбовая с полным приводом. Комплектовались они движками в 2 литра, 4WD была несколько мощнее (на 50 лошадок) и достигала мощности в 200 лошадинных сил.

Скорость до 230 км/ч. Турбовая разгонялась до сотни за 7 секунд, но при этом любила покушать бензина.

В рекламе 5-й Целики снялся Эдди Мёрффи, возможно поэтому продажи её пошли весьма активно.  Через некоторое время появились версии с движком  от Камри - 1,6 (135 лошадок) и версия кабриолет.

В дополнение ко всему этому можно было заказать ABS, кожаный салон, люк и навороченную музыку в салоне. Вот такой вот получился автомобиль, в принципе ничего особенного
САБЖ внутри

Если бы не одно но. Эта целика превратила Тойоту в одну из легенд Ралли. Больше такого другим моделям Тойоты повторить не удалось, но именно 5-я Целика поставила на одно время Тойоту на один уровень с легендарной Лянчей. И это было по настоящему круто
Tags: 1970, 1977, 1981, 1985, 1989, toyota, Япония
Subscribe

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

  • Сезон 1991 -превью, часть 2-я

    Продолжим ребятки, смотреть кто же собирался бороться за вершину автоспорта в 1991 году. Напомню, что на прошлой неделе начали мы превью и упомянули…

  • Сезон 1991-превью

    И хоть и писали многие уважаемые журналисты - уберите Сенну и Проста и мы получим нормальные гонки, именно противостояние этих двух личностей,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

  • Сезон 1991 -превью, часть 2-я

    Продолжим ребятки, смотреть кто же собирался бороться за вершину автоспорта в 1991 году. Напомню, что на прошлой неделе начали мы превью и упомянули…

  • Сезон 1991-превью

    И хоть и писали многие уважаемые журналисты - уберите Сенну и Проста и мы получим нормальные гонки, именно противостояние этих двух личностей,…