Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Итак традиционный вторничный пост про машины 80-х. Вспоминаем автомобили попавшие на культовую жвачку нашего детства - Турбо.
Субару Седан? И это притом, что на самой машине явно написано, что это Субару Легаси. Почему-то именно эту японскую марку турки особенно обидели в части названия, трижды пока Субару попадалась на фантиках и ни разу не была названа правильно её модель. Можно в этом убедиться, пройдясь по субарскому тэгу.  Может быть так было, потому, что Субару в конце 80-х находилась в глубокой жопе и Легаси должна была спасти марку от забвения.

В 60-х на седаны от автомобильного подразделения концерна Фуджи, было любо дорого глядеть. В 80-х же Субару прочно заработала репутацию машин для крестьян. Квадратные и страшные  Леон и Либеро. Слабые движки по 1,2 литра. Марка быстро хирела и даже спортивный Alcyone не спас положение. В это же время Тойота и Ниссан прорываются на рынок элитных авто с Лексусам и Инфинити. В это время Хонда теснит немцев в сегменте престижных седанов. И вот в этот рынок попыталась втиснутся Субару, выпустив в продажу в 1990 году, седан под названием "Наследие" - Legacy.

Первое, что бросалось в глаза, что наконец-то в Субару решили побаловаться с аэродинамикой, почти через 10 лет после Форда. Острые углы сгладились и если остальные производители были заинтересованы в снижении лобового сопротивления, то в Субару чудили над линией лобового стекла и боковыми стеклами, создавая так называемую поточную линию, с помощью козырьков и реечек.

Помимо аэродинамики Легаси порвал с многими давними традициями Субару. Например начиная с 66 года, Субару размешали запасное колесо в моторном отсеке, за движком, над коробкой, решение, мягко скажем, сомнительное и оно было исправлено.  До Легаси. Субару всегда крепило колеса всего на 4 гайки, решение тоже сомнительное и опасное, в силу роста скоростей. Даже фирменный значок с изображенным созвездием изменили.

Понятно, что внешне Легаси не выглядел представительским седаном, даже в то время. Но это внешне, внутри же он был нафарширован дай бог каждому. Постоянный 4 WD, электро-стеклоподьемники, центральный замок, впрыск топлива, кондиционер, литые диски, независимая подвеска, дисковые тормоза и это в основе. За доплату  4-х канальный ABS и пневматическая подвеска, прижимавшая машину к асфальту, если скорость её достигала больше 80 км/ч и увеличивающая клиренс в условиях бездорожья.

Не случайно вообщем в двух префектурах Японии, полицейские департаменты использовали турбовые Субарики Легаси в качестве патрульных машин. А почтовая служба США заказала Легаси для деревенских отделений, где было плохо с дорогами. В США, вообще была проведена масштабная рекламная компания, начиная с тестов на аэродроме в Финиксе, когда три Легаси, почти три недели катались по треку со средней скоростью под 220 км/ч. и кончая рекламой с поющим Брюсом Уилисом.

А ещё первый Легаси помог Субару закрепится в мире ралли. В 1990 Легаси выиграла ралли Сафари и Акрополя, в категории N - т.е. в категории серийных машин. А в 1993 году Колин Макрэй. одержал на Легаси общую победу в ралли Новой Зеландии, принеся себе и марке первую победу в карьере.   И Легаси удалось невозможное, она вытянула марку  Субару из того болота, где та обитала. Это пожалуй одна из самых красивых истории преображения посредственной марки в качественный бренд, чаще бывает как раз наоборот. В 1994 году появилось второе поколение Легаси, но это уже другая история.  
САБЖ внутри

8 лет назад, когда денег у меня совсем не было, ездил я на такой машинке, причем судя по состоянию салона, "утопленнице". Смешной, бордовый универсал, но при этом надежный до ужаса и довольно простой в управлении. Очень годный по соотношению цена-качество автомобиль.
Tags: 1990, subaru, Япония, фетиш детства
Subscribe

  • И на солнце бывают пятна

    Летом 1991 года, объявивший об участии в выборах на пост главы ФИСА Макс Мосли развил буйную но незаметную окружающим, деятельность по поиску…

  • Не очень нужный Гран При

    Все хорошее когда нибудь заканчивается, подошел к логичному финалу и сезон 1990 года, где к последней гонке были известны уже все итоги. И…

  • Нокаут

    12 октября 1990 года. Алессандро Наннини, только что приехавший на подиум в Гран При Испании, решил посетить семейный праздник. Семья Сандро это,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments