Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Йохан Риндт - корона после смерти

Традиционно, по четвергам пост про историю автоспорта.  До 1964 года, такая видная. в плане достижений в автоспорте, страна, как Австрия, от автогонок была страшно далека. В Формуле 1, единственным засветившимся гражданином из Австрии, был Ханс Штук, и то все прекрасно понимали, что он немец, и взял себе австрийскую лицензию только потому, что немцам в конце 40-х, в гонках выступать запрещали.  В довоенных гонках, также австрийцев видно не было. И вот Гран При Австрии дебютирует в чемпионате, это гонка дала большой толчок австрийским пацанам и уже через несколько лет  вершины начнут штурмовать молодые Лауда и Хельмуд Марко. Появится и первый австрийский чемпион - Йохан Риндт. Ну а пока Йохан только дебютировал в Формуле, впрочем обо всем по порядку.  


Трасса в Цельтвеге, на самом деле не была трассой как таковой. Это военный аэродром НАТО, на который садились штурмовики и прочая военная авиатехника. Трассу же сделали с помощью ограждения поворотов тюками соломы. И буквально первые тренировки выявили, что оказывается гоночная техника куда хрупче, чем самолеты. Швы стыков бетонных плит, творили с машинами что-то ужасное.  Кларк сломал две рулевые тяги, Зифферт - тубу рамы, Эймон и Гэрни стойку передней подвески. Самая неприятная история произошла с Ричи Гинтером. У пилота BRM оторвалось переднее колесо. Несколько раз подскочив на бетоне, оно улетело в толпу зрителей и угодило в ребенка, катавшего машинки, за расступившимися взрослыми. По счастью малец отделался  царапинами.

Джо Сертис, победитель предыдущего Гран При привлекал к себе пристальное внимание
В первый же день тренировок, на первом круге, разбил свой Купер и Фил Хилл, чемпион 61 года. Джон Купер просто вышел из себя Все остальные на своем первом круге идут спокойно, но моему парню обязательно надо было вылететь с трассы. В итоге американца усадили в прошлогодний болид. Самые же большие проблемы на австрийских кочках испытывал Грэм Хилл. Он сильно повредил шею во внезачетной гонке, и в итоге, сейчас каждый прыжок доставлял ему боль. Грэм даже одел на шею, надувной резиновый воротник, что бы хоть как-то минимизировать колебания. И это дало результат Хилл оказался на поу-позиции. Рядом с ним, Джо Сертис   Далее Джим Кларк (Lotus) Дэн Гэрни (Brabham), партнер Хилла - Ричи Гинтер, партнер Гэрни - Джек Брэбэм. И старт выиграл Гэрни, к чему уже все стали привыкать. Кларк втыкнул не ту передачу, Хилл старт проспал и американец легко вышел вперед и даже стал отрываться. За ним оказались Сертис, Бандини (Ferarri), Гинтер, Боннье (Walker), Айрленд (BRP), Макларен (Cooper), Ф. Хилл, Зифферт (частник), Риндт (Walker), Хейльвуд (Parnell) и только потом Грэм и Кларк!.
На втором круге Сертис вышел вперед. Но Гэрни всеми силами его атаковал и пытался пройти слип-стримом.. Между тем , на 6 круге, обладатель поула - Грэм Хилл поехал в боксы, заглох движок. До этого из-за движка сошел Эймон. А на 8 круге происходит новая трагедия. Лидер Джо Сертис, показал быстрый круг и отправился в боксы со сломанным рычагом задней подвески.
В лидеры вернулся Гэрни, ехавший с большим отрывом от Бандини. Но Лоренцо вскоре уступил свою позицию Джими Кларку. Джимими совершил серию фантастических обгонов, более того, он стал приближаться к Дэну. В это время пелотон продолжал редеть. Зифферт сломал подвеску налетев на тюк соломы. Развалилась подвеска на BRP Тэйлора. Риндт заехал по этой же причине в боксы. Заглох движок Макларена.  Майкл Спенс, партнер Кларка, обошел Гинтера и вышел на 5-ю позицию. Собственно первая шестерка выглядела так - Гэрни, Кларк, Бандини, Боннье, Спенс, Гинтер. А на 40 круге в боксы поехал Кларк  от тряски развалился ведущий вал, та же проблема, тут же, произошла и у Спенса. Не долго радовался и Гэрни, шум моторов перекрыли громкие маты мисс Брэбэм, когда Дэн через пару кругов поехал в боксы со сломанной подвеской. В лидеры вышел Бандини.
На второе место взобрался Ричи Гинтер, но тот из-за дефекта выхлопной трубы, не мог ехать в полную мощь. На третьем месте шел Боннье. Далее устроили борьбу экс мотогонщик Боб Андерсон на собственном Брэбэме и Фил Хилл на старом Купере. В определенный момент Фил потерял управление болидом (от тряски отлетело колесо), тот вылетел с трассы, ударился об тюки и загорелся. Американец не сразу понял, что машина может взорваться и выхватив у маршала огнетушитель принялся её тушить. Едва его силой увели от Купера, как тот взорвался.   Интересная борьба была и за пятое место между Айрлендом и Майком Хейлвудом, но у чемпиона по мотогонкам сломалась задняя толкающая штанга. Правда Инес Айрленд не долго радовался, вскоре его обошел Тони Маггз, так как у шотландца забарахлил движок. А затем закашлял двигатель и у Ио Боннье, в итоге его обогнали и Андерсон и Маггз, а сам швед с трудом доковылял до 6-го места. Тем временем Лоренцо Бандини пересек финишную черту и одержал первую и как выяснилось единственную победу.   От радости, персонал Феррари, очень любивший своего соотечественника, пустился в пляс
Финишировавший вторым Гинтер, снова оказался в борьбе за чемпионский титул, более того его 6 очков, вывели BRM в лидеры кубка конструкторов. Третье место Боба Андерсона, так же как и у Бандини , стало лучшим результатом британца в гонках. Само собой, на следующий год, чемпионат на эту, так называемую трассу, не приехал, уж очень много техники оказалось сломано.    
Как я уже и говорил, на ГП Австрии 64 дебютировал местный гонщик Йохан Риндт. Случилось это благодаря тому, что команда Walker стала продавать место второго пилота, гонщикам, в стране которых проходило следующее Гран При. А Риндт считался сильнейшим гонщиком Австрии, хотя по правде австрийцем он стал, из-за не очень веселых обстоятельств.
Jochen Rindt
Карл-Йохан Риндт, родился на самом деле в Германии в городке Майнц на Рейне, 18 апреля 1942 года. И возможно мир бы имел в его лице не первого австрийского чемпиона мира, а первого немецкого, но судьба распорядилась иначе. Ведь шла война, а родители Йохана на свою беду перебрались жить в Гамбург. Там то отец и мать, погибли во время очередного налета союзников, разбомбивших с воздуха город. Маленький Йохан чудом остался жив, так как в тот день был в гостях у бабушки в Австрии, там он и остался жить. Бабушка во внуке души не чая, потыкала всем его слабостям и в итоге получился один из самых капризных и скандальных гонщиков что только знала Формула.
Бабушка и оплатила Риндту участие в гонках. Правда по началу, никто о нем слыхать не слыхал и Йохан выскачил из не откуда как черт из табакерки. В 1963 году, он спокойно ездил в австрийской Формуле 3. Его фамилию может быть кто-то запомнил в связи с внезачетным Гран При Австрии 63 года, но там Риндт, стартовал в конце и быстро сошел. Все изменилось, когда австриец приехал на Гонку Формулы 2 в Кристал-Пэласе - британскую гонку. Совершенно не знакомая трасса и техника и Риндит выигрывает в одни ворота. Ту гонку наблюдал Роб Уокер, оказавшийся в полнейшем восторге, понимая, что по календарю следует Гран При Австрии, Роб пригласил Йохана в свою команду на это Гран При, благо организаторы гонки, дабы привлечь зрителей, с радостью его выступление оплатили. В гонке, как вы знаете Риндт сошел,
Р. Уолкер Он был от этого в полном восторге. Помню, он не мог выяснить, когда я приезжаю и встретил меня в аэропорту. Это был такой приятный молодой человек, полный юношеского энтузиазма, так благодарный нам за то, что мы предоставили ему машину! Он никогда не забывал об этом и через год, когда был построен Остеррайхринг, предложил мне « Я хочу, чтобы вы были первым человеком, которого я прокачу по этой трассе». Он прокатил меня на Mercedes 500 SEL, и это был трогательный момент
Уолкеру австриец понравился, он даже хотел заключить с ним контракт на следующий год, но Роба опередили. Команда Cooper срочно нужлалась в новом пилоте, ибо Фил Хилл окончательно впал в депрессию. Причем, Купер готов был за участие Риндта в Ф1 платить, конечно Йохан с радостью согласился. Но первый год и австрийца ушел на обучение. Лучшим результатом стало 4-е место на ГП ФРГ, Риндта полностью затмил Брюс Макларен. Вообщем все было достаточно плохо.
Дж. Купер Если Йохан, бывало, выбирался из машины по окончании гонки, не изрыгая самые страшные немецкие ругательства, значит гонка прошла не совсем уж плохо, а просто плохо.
Но было одно но. В том же году  Риндт выиграл 24 часа Ле-Мана, в паре с экс пилотом Ф1 - Мастеном Грегори. А в 1966 году Йохан наконец-то получил в руки отличную машину. Куперы с двигателями Мазерати, оказались довольно быстры. Йохан долго лидировал в Бельгии, но из-за поломки дифференциала, уступил позицию Сертису. Финишировал на подиуме в США. Все это, плюс стабильные финиши в очках, принесли Риндту 3-е место в итогам чемпионата. Но на следующий год у Купер снова оказалась провальная машина. Йохан заработал лишь 6 очков, материл механиков и в сердцах порывался отпиздить Джо Купера. Ведь он же считал себя звездой автоспорта.
Рон Дэнис (тогдашний механик Cooper) На ГП Германии Рой Сальвадори, менеджер Cooper, крикнул ему, чтобы он собирался быстрее, потому что время старта практически пришло. Риндт бросил в ответ «Без меня никакого старта ГП Германии не будет». Тогда кто-то из механиков посмотрел на него и язвительно пробормотал «Так почему бы тебе не пройти со шлемом по дороге да не набрать картошечки фунтов на десять?» Возникла драка.
Вообщем под конец, напряжение с обоих сторон достигло полного накала, в Купере Риндта ненавидели, а он ненавидел Купер, ибо знал, что может большего, чем бороться за 6-е места. Доказательством тому, были 5 побед на чемпионате Формулы 2 и титулы чемпиона Ф2 - Британии и Франции. Он перешел в 68 году в чемпионский Brabham, выиграл 2 поула, но при этом заработал всего 8 очков, его партнер - вице чемпион мира Джек Брэбэм и вовсе 1 очко. Австриец снова не угадал с командой. Но в Брэбэме ему понравилось. К тому времени все отмечали его талант и филигранную работу рулем, просто нужен был хороший болид. И такой болид нашелся.
В 1969 Йохан Ринд перебрался в Лотус. Уже после первых тестов стало ясно, что Йохан просто на голову выше своего партнера - действующего чемпиона мира Грэма Хилла. В итоге оба пилота превратились в заклятых врагов, в чем больше был виноват Риндт, сделавший жизнь Грэма в команде невыносимой. Вообщем Риндт, на ряду со своим приятелем и соседом по швейцарской деревушке - Джеки Стюартом, считался лидером чемпионата. Но чемпионат для Риндта начался с большой аварии. Гран При Испании 69 -
У машины сломалось недавно появившаяся новинка – антикрыло. Йохан вылетел с трассы, налетел на припаркованную машину Хилла, перевернулся и сломал нос, обезобразив лицо. В больнице Риндт написал и опубликовал заявление, передававшее его негативное отношение к антикрыльям. А организаторы ГП подарили ему позолоченный кусок ограждения, (новинки появившейся в гонках после гибели Кларка), как символ того, что спасло ему жизнь. Тогда они не знали какую трагедию сыграет бордюр в его жизни. Травмы полученные в Испании, дали о себе знать на ГП Франции, когда у Йохана стало двоится на большой скорости в глазах. И все же он выиграл Гран При США и занял по итогам чемпионата 4-е место.
Риндта не очень радовали порядки в Лотусе, и особенно нахождение в команде Хилла и строгое руководство Чепмена. Он затосковал по семейной обстановке в Брэбэме и захотел вернуться туда. Но Колин пошел на все уступки, настолько ему хотелось сохранить талантливого пилота в своей команде. Выгнали Хилла, Риндту и его менеджеру (а им был сам Берни Экклстоун) предложили программу поддержки их совместной команды Формулы 2, увеличение зарплаты  и Йохан остался.
Б. Экклстоун С Йоханом у меня были очень близкие отношения. Я не просто был его менеджером. Мы вместе занимались бизнесом – не сколько ради денег, как таковых, сколько для продвижения нашей команды в Ф2. Да и вообще это был очень дорогой для меня человек
Сенсационный Лотус 72, машина быстрая, но сладить с которой мог только Риндт или талант вроде Фиттипальди. Хотя сам Йохан говорил, что на Лоиусе 72 может выиграть и обезьяна, тем самым поставив под сомнение талант своих партнеров по команде - Майлза и Визера, еле набирающих очки. Риндт начал просто великолепно. Он выиграл Гран При  Испании, Монако, Нидерландов, Франции, Великобритании, ФРГ. Его лидерство в чемпионате казалось не зыблемым. А сам Риндт, подумывал уйти из гонок. Он был женат на дочке известного финского гонщика Курта Линкольна и гражданки СССР - Нине Линкольн и частенько они обсуждали, что происходит в автоспорте. Прежде всего гибель Пирса Кэриджа, гибель Брюса Макларена и то, что с крыльями, формула стала слишком опасной. Риндт, не смотря на явно намечающееся чемпионство, решил все же контракт с Лотусом не продлевать. С таким мыслями Йохан и приехал на ГП Италии.
Нащупать нужную скорость на тренировке не получалось. В это время Дэни Халм и Джеки Стюарт, рискнули проехаться по Монце без антикрыла, тем более, что прижимная сила, тут не очень нужна, в этих быстрых поворотах. Конечно же Риндт, и так эти крылья, не сильно любивший, решил поступить также. Джон Майлз сказал, что машина ведет себя не правильно. Риндт же  сказал, что на прямой машина выигрывает 80 км/ч.  На следующий день 5 сентября австриец разогнал свой автомобиль до 250 км/ч.
Он вылетел с трассы в повороте Parabolika, ударился об отбойник и развернувшись несколько раз, застыл на гравийной полосе безопасности. В процессе удара, носовая часть Lotus вонзилась под перекладину металлического ограждения. Йохан Риндт не застигнул нижний ремень безопасности (так тогда поступали многие пилоты, опасаясь, что не смогут вовремя расстегнутся, если машина перевернется и загорится, как произошло с Кэриджем). В итоге он сместился с кресла и ему перерубило шею верхним ремнем. Австриец умер по дороге в больницу.
П. Уорр (менеджер Lotus) Рулевое колесо было впечатано в приборную панель, отчего передняя стенка была разорвана. Йохан отказался застегнуть паховый ремень, и поэтому его бросило вперед, в глубь кокпита. Его ноги застряли в педалях, а горло было перебито ремнями.
Как показало следствие, бордюр был установлен слишком высоко. Набранных очков Йохану хватило чтоб стать единственным посмертным чемпионом Ф1. Серебряный кубок FIA, предназначенный чемпиону мира из президента автомобильной федерации получила его 26 летная вдова.
Через неделю подведем итог сезона 1964, до встречи.

Tags: 1964, Австрия, Формула 1, пилоты Ф1, победители Гран При, чемпионы мира
Subscribe

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

  • Свет далеких побед

    Ну что-ж, приятные приятности закончились и пора вернутся, не к столу будет сказано, 1992 год в Формуле 1. К третьему этапу единственной надеждой на…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments