Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Хонда - начало

Четверг, а значит снова пост про историю автоспорта. Гран При Формулы 1 давно минувших лет и пилотов на них дебютировавших. 1964 год, и казалось продолжалось доминирование Джимми Кларка. Гран При ФРГ, где в традиционный спор Кларка и Грэма Хилла, внезапно влез ещё один пилот.

Старый Нюрбургринг, трасса традиционно отделяющая мальчиков от мужчин. 15 кругов "зеленого ада", где машины подпрыгивали на пригорке, и гонщик не знал и не видел, что его ждет внизу - трасса или голова другого гонщика. Что бы победить здесь, надо было обладать железными яйцами. Ибо любая ошибка на этой трассе, заканчивалась зачастую очень печально. В 1954 именно здесь, впервые в истории Формулы 1, погиб гонщик. Перспективный Онофре Маримон, аргентинец и ученик Фанхио, влетел во время квалификации в насыпь у моста и умер на руках у зрителя-священника.  В 1958 году, всеми уважаемый Питер Коллинз, остряк и пежон из Феррари, срубил своей головой придорожное деревцо и умер спустя несколько часов в больнице. С Гран При Италии 61, не было смертей во время Гран При. Нет гонщики гибли конечно, но во внезачетных гонках и других соревнованиях. И вот смерть снова пришла посмотреть на болиды и понравился ей этот парень на оранжевой машинке
Голландский граф Карел Годвин де Бофор, доезжал сезон на своём старом Порше. Он не покупал новую машину, в ожидании 1966 года, когда по регламенту вводились движки объемом 3 литра. На заре своей долгой карьеры, граф прослыл скорее зажравшимся дебилом. В интервью он откровенно высмеивал погибших пилотов, дескать как можно было в том месте разбиться, я там раз 50 вылетал и ничего. На трассе это был типичный рента-драйвер, со всеми вытекающими. Но постепенно, он стал профессионалом, боролся за очки, собрал неплохую команду. На его дурачества типа покатушек теток в своём болиде, закрывали глаза и может быть зря. В своё последний круг граф поехал напялив вместо шлема, клоунский рыжий парик, дабы повеселить собравшуюся  поглазеть тренировку публику
Порш голландца почти не пострадал, но Карелу не повезло, он ударился головой об дерево. Граф умер в больнице, на следующий день после окончания Гран При.
Но перейдем к более приятным моментам. После долгих слухов и сплетен в Формуле 1 дебютировала команда Хонда.
С совершено никому не известным американцем Ронни Бакнемом за рулем. Более неудачного места для дебюта чем Нюрбургринг с его многочисленными поворотами, которые надо было все запомнить, представить нельзя. Тем более что Ронни впервые оказался в Германии. И ладно бы, японцы не знали бы, что такое Нюрбургринг, так нет же. В мотогонках, Хонда выступала уже года 2-3 и ребята из этой компании бывали на трассе. Зачем надо было дебютировать именно здесь, совершенно не ясно. В итоге Бакнем стартовал последним. Во время квалификации, он с трудом преодолел положенные 5 кругов (мешали технические проблемы), и в конце концов заехал в боксы, честно признавшись, что трасса его пугает.
А первым к удивлению многих, на старте стоял Джо Сертис из Феррари. У итальянцев тогда (в 60-х) были интересные проблемы. Дело в том, что Энцо Феррари вершиной автоспорта считал совсем не Формулу 1, а 24 часа Ле-Мана. И вся Феррари готовилась в первую очередь к этой легендарной гонке и только после неё, конструкторов, механиков отправляли доводить до ума болид Формулы 1. Подход конечно странный, но результат был виден, во второй половине сезона Феррари поехала.
Кларк на Лотусе был 2-м, третьим Дэн Гэрни из Brabham. Далее Лоренцо Бандини (Ferrari) Грэм Хилл (BRM) и Джек Брэбэм (Brabham). И старт удался итальянцу Бандини. Лоренцо впервые в своей карьере захватил лидерство в Гран При.
Длилось это правда не долго, уже в первом повороте Джимм Кларк, обогнал молодого соперника.

Первый круг окончился в таком порядке - Кларк, Гэрни, Сертис, Грэм Хилл, Бандини, Брэбэм и Фил Хилл на Купере. Начались и сходы. Немец Герхард Миттер на третьем Лотусе сошел из-за свечей. У Ревсона сломался движок а у Боба Андерсона вытекла вода. На втором круге в лидеры вышел Сертис, обогнав и Кларка и Гэрни, Грэм Хилл старался держатся поблизости а вот Джек Брэбэм начал уже сильно отставать.
Джимми Кларк, ныряет из тени деревьев в яркое солнце
Сходят Боннье (зажигание), Хэйлвуд (взорвался движок), Багетти (привод дроссель).

А дальше за дело взялся Дэн Гэрни. Сначала он обогнал Кларка. Затем в знаменитом повороте Карусель, он обогнал Сертиса и пошел в отрыв. В этом время, стало ясно, что у Джимми Кларка начались проблемы, его обошел и Грэм Хилл. Сходят оба Купера. Фил Хилл окончил гонку в кустах из-за сгоревшего движка, а у Брюса Макларена, провалился клапан. Сошел и Ричи Гинтер (BRM) из-за свечей и ветеран Эдгард Барт, которому команда Walker предоставила второй болид. Участника ГП ФРГ 54, подвело сцепление.

Эдгард Барт, беженец из ГДР, через полгода после гран при его заберет рак
Следующие 2 круга превратились в отличную дуэль между Сертисом и Гэрни, то один то второй, выходили в лидеры. Хилл и Кларк наблюдали за этим на расстоянии, все остальные были уже далеко позади. На 7 круге Сертис все же окончательно закрепился в роли лидера и стал отрываться от американца. И тут же сходит Кларк - неисправность клапанного привода.

А потом начались проблемы у команды Брэбэм. Сначала Джек Брэбэм умудрился пропустить вперед Лоренцо Бандини, посчитав, что это Джо Сертис опережает его на круг, и сколько потом австралиец не пытался, вернуть столь глупо упущенное место он не смог.  И тут же стал терять скорость Дэн Гэрни, в радиатор попала газета, прилетевшая с трибун и движок начал перегреваться. Американец снизил скорость и его обошел Хилл. Гэрни поехал в боксы, где ему почистили радиатор и долили воды, но там же обнаружилось, что одна из батарей от перегрева вышла из строя. Он вернулся на трассу, но ехал со скоростью бульдозера. Одновременно, с громким хрустом, в Каруселе, ломается коробка у Джека Брэбэма. Снова команда осталась без очков.
Джек Брэбэм
В том же повороте вылетел неопытный Бакнем. В итоге Сертис стал настоящим спецом Нюрбургринга, выиграв его во второй раз подряд. Вторым с минутным отрывом приехал Грэм Хилл. Бандини оказался на подиуме, дополнив праздник Феррари. Далее частник из Швейцарии - Ио Зифферт, 5-м ветеран Морис Тринтеньян на собственном старом Купере. И южно-африканец Тони Маггз на Купере команды Centro, замкнул очковую шестерку.

Благодаря неудачи Кларка, Грэм Хилл, стабильно набирающий очки в каждой гонке, вышел в лидеры. С 32 очками он на 2 очка опережал шотландца. А на третье место вышел Джо Сертис с 19 очками. Разрыв казался по тем меркам большим, кто же знал, что именно Джо по итогам сезона примерит корону.

Дебютант на ГП ФРГ был один, и это как вы догадались был Рони Бакнем, человек из не откуда.
Ronnie Bucknum
Рональд Бакнем, был именно тем гонщиком, что нужен был Хонде в тот момент, ибо никто не знал, кто это.  Он родился 5 апреля 1936 года в Алхамбре, штат Калифорния, США. С 1957 года выступал в различных чемпионатах на территории США, но из-за отсутствия денежных средств, каких либо успехов не добился.  В 1963 году Бакнам остался без места и не знал куда бы пристроится. И тут, произошло чудо, на него вышли представители Хонды, которым нужен был тест пилот. Причем такой тест-пилот, что бы, особо не болтал языком и отсутствие кого бы в гонках, не вызвало бы вопросов. Все просто, в случае неудачи, Хонда, закрыла бы проект и никто бы и не узнал, что она планировала покорение Формулы 1. Местных японских гонщиков имеющих опыт в Формулах, на тот момент почти не было и все они были на виду. Отсутствие же Ронии Бакнама никто не заметил и американец укатил в Японию, мотать круги по Сузуке.
Более того, в Хонде понимали, что в дебюте их ждет неудача, но её всегда можно было списать на неопытность гонщика. Плюс Ронни был очень коммуникабельным человеком и он взял на себя функции общения от лица команды с прессой, что у него получалось довольно таки хорошо.   Вот так Бакнем и появился в Формуле 1. Теперь к вопросу почему все же выбрали для дебюта Нурбургринг. Просто по количеству поворотов и общей конфигурации он чем то был похож на более короткую Сузуку. Его дебют закончился вылетом за круг до финиша, из-за поломки руля. В следующем ГП Италии Бакнем показал 9 время в квалификации, а в гонке выбрался на пятое, но от перегрева у машины лопнул радиатор и кипяток ударил в лицо Ронни. Обожженный американец тут же свернул в боксы, чтобы заделать течь и сменить защитные очки, но на трассу вернуться не смог, на пит-лейн буквально рассыпались тормозные колодки. Сошел Ронни и в США. А на тестах перед сезоном 1965,  снова вышел из строя руль и Бакнем вылетев с трассы сломал ногу. Говорят после этого скорость Ронни упала, плюс в команду пришел опытный и замечательный тестер Ричи Гинтер.
В сезоне 65 года Бакнем заработал первые очки. Он финишировал 5-м в Гран При Мексики, вот только Ричи Гинтер то Гран При выиграл, принеся Хонде первую победу в чемпионате. На 1966 год Ричи решили не продлевать, хотя он и выступил за японцев  на американских Гран При в Мексике и США (увы машина 66 года была провальной).   А так весь 1966 год Бакнем, чье имя стало уже на слуху, выступал в чемпионате спорт-прототипов за Форд и даже финишировал 3-м в 24 часах Ле-Мана. После года проведенного в северо-американском чемпионате спорт-прототипов, Ронии оказался в Индикаре.
И тут, к нему пришел первый и последний успех. Впервые оказавший на трассе в Мичигане Ронни выиграл этот этап 68 года. Для сравнения, на этом сложном треке в дебюте выиграть удавалась ещё только двум человекам - Найджелу Менселлу и Хуан-Пабло Монтое.  Но в остальном Бакнем ничего интересного не показал и в 1970 он оставил серию. В начале 70-х Ронии сменивший военный ежик на хиповские волосы до плеч и бороду, выступал в гонках спорт-прототипов и был пилотов команды Роджера Пенске, но затем многодетный отец, предпочел с гонками завязать.
Увы, у него начались проблемы со здоровьем. Ронни Бакнем умер в относительно молодом возрасте (57 лет), в 1992 году, от сахарного диабета. Один из его сыновей - Джефф одно время выступал в младшей серии Индикара - Инди лайт, а сейчас бывает в в американской серии Ле-Ман.
Tags: 1964, honda, Формула 1, германия, пилоты Ф1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Ну немного вчера занят был, поэтому пост выходит сегодня. Ну лучше позновато чем никогда-то. Сегодня в выпуске свежие Chevelle, ROB ZOMBIE, Royal…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребятки. Сегодня в выпуске, долгожданный альбом Killers, пластинка Ночных Снайперов и много внезапно оживившихся возврашенцев, вроде этих…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске последний альбом Чайфа, свежие Evanescence, Weezer, Seether, Killers, Linkin Park и Mr. Bungle. Ну а начнем с…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments