Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши от жвачки Турбо. Жвачки ставшей культовой у мальчишек начала 90-х.
Как я уже говорил неделю назад. В 80-х Рено находилось в тяжелом кризисе. Причин тому было несколько. Ну во первых Рено предприятие государственное, а значит сильно от причуд этого государства зависящее. Причуды были таковы, что почти каждый год рабочие бастовали из-за низких зарплат, высоких налогов и так далее, заводы соответственно стояли и сделать с этим ничего было нельзя, ибо силен был профсоюз. Второе, что Рено влезло в Формулу 1, передовые но не надежные технологии приводили к постоянным отказам болидов в гонках, что ставило под сомнение (вполне справедливое) надежность и обычных машин концерна. Но ещё хуже дела стали складываться после ухода команды их гонок, что посчитали верным признаком того, что предприятие на грани банкротства. Третье, и пожалуй основное, это то, что машины Рено 80-х, было унылое говно. Хотя и были попытки что-то исправить. Об одной из таких попыток мы сегодня и поговорим.

Рено 25 - самый дорогой и престижный автомобиль Франции в 80-х. Впервые этот пятидверный  хэтчбек увидел свет в 1983 году. Детище Гастона Жуше и Роберта Опрона (автора отличного Ситроен СМ). Вскоре появился и седан, ибо до этого Франция никак не была представлена на рынке машин представительского класса. Это был один из первых автомобилей, спроектированных с учетом аэродинамики. Низкий коэффициент лобового трения, позволял существенно  снизить расход бензина.

Машина была переднеприводной с четырехцилиндровыми движками 2 и 2,2 литра, был ещё дизель 2,1 и шестицилиндровые движки 2,5 и 2,8 (последний турбодизель). Считалось, что Рено 25 порезвее и Мерса Е-класса и пятерки от БМВ.

Машину очень хвалили за комфорт при вождении, считалось, что не смотря на недостаточную поворачиваемость, она очень драйвовая, за исключением может быть только Турбо версии, та уж тупила на высоких оборотах. Хвалили и её очень точную механическую коробку передач. Много вопросов вызвал салон машины, который был выполнен в космическом стиле (это постарался Марчело Гандини из Ламборджини), но в то же время он был очень просторным и светлым.

Отличный уровень оборудования (особенно для французских машин). Электро стеклоподъемники, голосовое оповещение о не закрытых дверях, недостачи масла и т.д. Несколько положений руля (что было в диковинку). Очень хорошая аудиосистема, кнопки управления которой находились на руле (чуть ли не амый первый подобный дивайс в мире). При этом, все это стоило меньше, чем те же немецкие конкуренты. Впервые с времен Второй Мировой, французы имели шанс ворваться на рынок дорогих машин для бизнесменов. Но....

А начнем с того, что сегодня во всем мире осталось может быть машины 3-4 с живой автоматической коробкой передач. Она была не плохая сама по себе, но по качеству изготовления.... Считается, что это один из худших автоматов всех времен. Он вылетал на 3-4 месяце езды, его бесплатно меняли, он снова вылетал. Все дело было в так называемом кулере, для охлаждения самой системы. Он в силу низкого качества быстро начинал протекать, причем без всякого предупреждения, что означало верную смерть автомата, сколько ты его не меняй. Большинство автоматов не выдерживали и года. А кулер пометь было нельзя, его замена, в силу особенности дизайна Рено, требовала таких усилий и затрат, что машину проще было выкинуть.
Словно этого было мало, вскрылись проблемы электроники, которая тоже барахлила и отказывала. Ну и сам  дизайн машины. Не смотря на все подтяжки и изменения формы фар, он был скучен и уныл. Если те же Ешка Мерседеса или машины БМВ и даже Ауди запоминались, то Рено 25... Как он выглядел, кто сейчас об этом вспомнит, не посмотрев на картинку? Совершенно не приметный автомобиль
САБЖ внутри

Вот, из-за таких вот машин Рено в основном и находилось в глубокой жопе. А спас её парень, о котором я говорил неделю назад ну и новое руководство само  собой. А Рено 25 это говно как оно есть, производство которого прекратили в 1992 году. Вот как надо поступать с такими машинами
Смотреть с 3:20.

   
Tags: 1983, renault, Франция, фетиш детства
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, Роскосмос разукрасил ракету под хохлому. О таком ли будущем космонавтики мы мечтали в 2009? Давайте проверим. Сегодня вторая часть обзора…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну что, друг. Конец уже виден на горизонте, скоро, скоро закончится путешествие в историю Sci-Fi и придется подводить итоги, куда катится жанр. Ну а…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, ведь мы все здесь друзья, особенно на фоне обвалившегося фейсбука. Закончим сегодня с обзором Sci-Fi фильмов из 2008 года. В целом год…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments