Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Итак традиционный вторничный пост про машины 80-х. Вспоминаем автомобили попавшие на культовую жвачку нашего детства - Турбо.
Что-то странное и не понятное на фантике? До сих пор не пойму, как можно было выбрать столь неудачный и малоговорящий об машине снимок. А меж тем, это очень красивый автомобиль и первый концепт-кар от именитого французского концерна. Он потом, через пару лет трансформировался в одну интересную, но быстро умершую машинку.  А началось все с того, что 36 летний Патрик Ле Клемен решил сменить работу.
Патрик Ле Клемен родился во Франции, но обучался в Британии и Бирмингемском институте искусств. После универа, он немного поработал во французской Симке, потом пытался сделать свой бизнес, обанкоротился и в конце концов вернулся в Британию, где однокурсники пристроили его в британское отделение Форда. Сначала дизайнер отдела грузовиков, в 1982 году Патрик разродился Фордом Сьеррой, машиной лет на 10 опередившей своё время.
Тут я про него рассказывал. Машина, вызвавшая в начале смех, в конце 80-х разлеталась как горячие чебуреки. Вот только Патрик работал уже не на Форде. После краткой экскурсии в Фольксваген, его перетянули на историческую родину, ибо концерн Рено, пребывал в уныний и запустении.  И вот на Парижском автосалоне 1990 года, было представлен первый плод союза ле Клемена с Рено - родстер Рено Лагуна, первый концепт-кар французского гиганта
В тот год, мне удалось купить немецкий каталог с новинками автомобильной промышленности и до сих пор помню, какое впечатление произвел на меня сей автомобиль. Этот концепт получил специальный приз за дизайн. Можно увидеть, что он сделан как бы задом на перед. Это машина у которой одна цель - удовольствие от езды, говорил ле Клемен.
А ещё  её называли мотоциклом на 4 колесах. И действительно в профиле что-то мотоциклетное было.  А ещё был турбо-двигун, объемом 2 литра, мощностью 210 лошадок, разгонявший родстер до сотни за 6 секунд.  
Пневматические двери, отсутствовали лобовые стекла, но для водителя и пассажира были специальные защитные козырьки
А ещё сверх-мягкая подвеска, что наверное на скорости 240 км/ч было чревато. Но это была машина не для скорости а для комфорта, для перемещения в пространстве с максимальным удовольствием и в сопровождении завистливых взглядов окружающих.
Это было начало 90-х, время родстеров и небольших спортивных машин - Мазда МХ5, Тойота МР-2, БМВ Z1, Мерседес SL, Порш Боксер, Корвет с Мустангом, Лотус Элан, ТВР С3, Альфа Спайдер - это было их время, время свободы. И на этой волне Рено можно и нужно было пускать Лагуну в серию, конечно приспособив её под обычных людей.
САБЖ внутри
 
Но нет, название Лагуна ушло машинке для таксистов. А дальний родственник Лагуны Родстера  -  Рено Спорт Спайдер, мало того, что был страшным, так ещё и пришелся на начало волны любви людей к Большим Черным Джипам или Маленьким Белым Джипам, если нет денег на Большой Черный. Поэтому за три года выпуска (с96 по 99) Спайдер загнулся
Рено, при Ле Клемене, обрело человеческих вид (вспомните хотя бы первый Меган), но в 2009 году Патрик ушел из совета директоров Рено, как ушло куда-то время маленьких машин без крыши.  
Tags: 1990, renault, Франция, фетиш детства
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске новые альбомы от Билли Айлиш, Принца (!) Мельницы ну и свежий Бруно Марс. Такой вот, попсовый выпуск поэтому начнем…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске альбомы от Джексона Броуна и Ледиси. Свежые Тайлор Свифт, Bullet For My Valentine, Лорди и BrainStorm. А начнем с…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие WALK THE MOON и SABATON с Тараканами! Альбом Modest Mouse и вообще много музыки всякой, разнообразной. Iron…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments