Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Про гонки и косметику

Четверг, а значит воспоминания о давно прошедших Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших, снова в ленте. Яркий сезон 1964 года, вспоминать который мы начали неделю назад с Гран При Монако. Сегодня речь пойдет о третьем этапе, который пришелся на трассу в Спа. Что такое трасса Спа, можно узнать, посмотрев на выходных гонку Формулы Рено, по каналу Спорт 1.
Между ГП Монако и ГП Бельгии состоялось ГП Голландии, где как показалось, вернулся 63 год и снова доминировал Джимми Кларк. Грэм Хилл, из-за перебоев с зажиганием, финишировал 4-м и теперь они с Кларком делили лидерство в чемпионате с 12 очками.  Джо Сертис смог доехать 2-м, у Ричи Гинтера кончился бензин. И в итоге третьим в общем зачете чемпионата стал дебютант Питер Арунделл. Пилот Lotus дважды смог финишировать в первых гонках 3-м (пускай и с отставанием на круг).
Таким образом в рядах участников и болельщиков снова на некоторое время воцарилось уныние, связанное с доминированием команды Колина Чепмена. Но, уныние это развеялось уже после этого Гран При, ибо победитель Гран При Бельгии 64, определился не то, что на последнем круге, а даже в последнем повороте.
Но сначала была квалификация, в которой выяснялось, не только кто с какого места будет стартовать, но и кто вообще выйдет на старт. 5 заводских команд - Lotus, BRM, Brabham, Ferrari  и Cooper, автоматом получали по 2 места на старте. Плюс Инес Айрленд из BRP и Ио Боннье (Walker), то же получили места автоматом за предыдущие заслуги. Всех остальных (включая пилотов Centro - Тони Маггза и Джанкарло Багетти, победителей и призеров Гран При), ожидал отбор по времени прохождения. В результате ветеранище Морис Тринтеньян решил и вовсе не ехать. Не приехал и мото-чемпион Майкл Хэйлвуд, в мото заездах на острове Мэн, он сильно застудил горло, вместо него команду Парнелл в паре с Эймоном представлял американец Питер Ревсон.

Дэн Гэрни на Brabham-Climax
Поул выиграл Дэн Гэрни на Brabham, который оказался неожиданно быстрым. Рядом с ним стояли на старте Грэм Хилл из BRM и Джек Брэбэм, показавшие почти одинаковое время. Питер Арунделл продолжал радовать скоростью и стартовал 4-м. Джо Сертис 5-й. Джимм Кларк провалился и стартовал только 6-м, но ему никогда не удавались квалификации в Спа, однако он дважды здесь побеждал. А вот Боб Андерсон и Тони Маггз квалификацию не прошли. Тони оправдывало только то, что у команды Centro сломался грузовик и в итоге болиды приехали на трассу лишь утром в субботу и у южно-африканца сломался движок А ещё красиво вылетел Ио Боннье, он полностью уничтожил свой Купер и более того, снес рекламный шит, который рухнул на сумку незадачливого фотографа. Сам Ио в гонке стартовал, но через пару кругов заехал в боксы, страдая от полученных ушибов.    
Ну а старт лучше всех удался Питеру Арунделлу, он смог прорваться со своего 4-го места в лидеры. Правда через пару поворотов его прошли Гэрни с Сертисом, а затем и Кларк. Сертис опередил Гэрни, пролидировал круг  (установив быстрый круг), но в конце 4-го круга Гэрни вернул себе лидерство, а затем у Джо весело взорвался мотор. Теперь на второе место вышел Кларк, а следом за ним шли Макларен и Хилл, но Дэн Гэрни шел с большим отрывом от этой тройки. Гэрни к 5 кругу имел отрыв уже в 15 секунд.  А к 10, уже в 22 секунды.  Это был сумасшедший темп. Пожалуй впервые команда Джека Брэбэма заявила о себе.

Грэм Хилл на BRM
Позади американца, происходило  следующее. Грэм Хилл обошел Кларка на 7 круге. На 9 круге Кларка обошел Макларен.  А на 12 круге уже  Джимм Кларк обошел обоих и вернул себе 2-е место. На 13-м Хилл выходит вперед, но через два круга, снова впереди оказывается Кларк.  К середине дистанции Гэрни довел свой отрыв от Грэма Хилла (тот снова вышел на 2-е место) до 28 секунд. Питер Арунделл ехавший позади связки - Хилл/Кларк/Макларен, заехал в боксы, из-за перегрева двигателя.  Он вернулся в гонку и пропустил вперед себя только  Брэбэма и Гинтера.  Правда, через три круга ему снова пришлось заехать в боксы (срочно понадобилось выпить воды, ибо наступило обезвоживание организма) и очки в этой гонке, дебютант не заработал.
Джек Брэбэм на Brabham-Climax
За 4 круга до финиша Дэн Гэрни показал быстрый круг. А за два, поехал в боксы. Все эти рекорды кругов и бешеный темп, сказались и у американца стало заканчиваться топливо. Он заехал в боксы, но там никого не оказалось. Механики что бы не застрять после финиша на трассе, из-за пробок, упаковали канистры с бензином и направились к подиуму, в ожидании первой победы команды . "Еб вашу мать" крикнул им Гэрни и промчавшись мимо закрытых боксов, вернулся на трассу, что бы встать с пустым бензобаком в одном из поворотов.    
Джимм Кларк на Lotus-Climax
Но это было ещё не все. На последний круг, мимо трибун проносятся Грэм Хилл и Брюс Макларен. Они на круг опережают Ричи Гинтера, который шел следом. Но маршал показывает Ричи финишный флаг, с какого-то перепугу решив, что это Грэм Хилл уже закончил финальный круг. Следом идет Джимм Кларк. И тут все понимают, что не один Гэрни в пылу борьбы позабыл о расходе топлива.
Вот как описал свой последний круг Брюс Макларен Я проехал мимо Грэма Хилла, который выбрался из кокпита и толкал машину руками. Затем «зачихал» мотор моего Cooper – очевидно, стало заканчиваться топливо. Дэн Герни промчался мимо, но вскоре и он остановился у края трассы. Мне удавалось двигаться вперед, и я смог почти накатом добраться до последнего поворота, шпильки La Source. Машина покатилась вниз, и я уже предвкушал победу, поскольку считал, что Джим Кларк все еще в боксах (вообще-то Джим в боксы и не заезжал) . Но внезапно он промчался мимо меня и первым пересек линию финиша. Я ничего не мог с этим поделать. Ни до, ни после мне не доводилось видеть столь невероятного развития событий в гонке.
Джимм Кларк снова выиграл в Бельгии (третий раз подряд). Макларен второй. Джек Брэбэм, оказался третьим. Далее Гинтер. Грэма Хилла засчитали 5-м, хотя к финишу он приехал сидя на болиде Питера Арунделла. Гэрни - шестой. Инес Айрленд привез на своём болиде Ио Зифферта, так же оставшегося без бензина. Джанкарло Багетти вообще привез двух пилотов. Потом все поняли, что не могут найти Кларка. Оказалось, что после финиша у Джимма в одном из поворотов тоже кончился бензин. Арунделл съездил и за своим партнером, что бы привезти того к подиуму.  
Приболевшего Хэйлвуда в команде Рэга Парнелла заменил американец Питер Ревсон, папин сынок, миллиардер, казалось это был очередной молодой понтач, решивший покататься в Формуле 1, дабы произвести впечатление на девушек. Но, это только казалось и было далеко не так.
Peter Revson
Питер Джеффри Ревлон Ревсон, самое собой, здесь приметно третье слово в его длинном, аристократичном имени. Однажды некий Самуэль Морис Ревсон, еврей,  убежал в Америку из России, спасаясь от призыва в армию. У него было три сына - Иосиф, Чарльз и Мартин, которые в 1932 году, создали фирму по производству косметики. Случилось так, что, обедая в ресторане, Чарльз Ревсон случайно посмотрел на даму, сидящую за соседним столиком, которая в тот момент поднесла салфетку к губам, и был неприятно поражен несоответствием тона ее губной помады и лака для ногтей. В эту секунду его осенила идея, принесшая впоследствии всемирную славу его компании. С середины 30-х компания  стала выпускать набор в виде помады и лака для ногтей одинакового цвета. Простейшее решение, принесло миллиардную прибыль. Компанию звали само собой - Ревлон.
Мартин Ревлон, не был столь гениален как Чарльз. Он был менеджером по продажам, и ему принадлежали 10% компании. В 1938 году, Мартин, поселился в роскошном особняке - благо продажи позволяли и женился на певице из ночного клуба, что и родила ему сына.  Таким образом, в свои 25 лет (а Питер родился 27 февраля 1939 года), Питер Ревсон был миллиардером, унаследовавшим акции отца, отошедшего от дел в 1958 году. Холостяк, бабник, Питер Ревсон, жил в свободном полете, доверив управление своими вкладами юристам и прочим специалистам. Собственно все, что интересовало Питера Ревсона, это сколько будет ему стоить уложить ту или иную модель или актрису в постель. Ну и отчасти гонки. Гонками Питера заразил его одноклассник Тимм Майер - один из самых одаренных гонщиков США, который как раз разбился на кануне своего дебюта в составе Купер в 64 году.
Но Тим, просто много рассказывал Питеру про автоспорт и загадочные гонки Формулы 1. А вот самими гонками Ревсон стал заниматься уже отдельно от Майера, когда получал  высшее образование в университете Гонолулу на Гавайях. Местные, клубные гонки, принесли ему победу уже в третьем, в его жизни заезде. В 1962 Питер снова пересекся с Тиммом Майером, когда они оба оказались в американской Формуле 3. На этот раз Майер долго рассказывал Ревсону про систему Формулы 3 в Европе, где он выступал будучи студентом.  Выбрав один из Британских университетов, куда поступить было попроще, Ревсон перебрался в Британию, якобы получать второе образование (версия для дяди), а на самом деле погонятся в европейской Формуле 3, да потрахать чопорных британок.  Причем деньги на гонки пришлось брать не из наследства, за коим тщательно следили дядины юристы а от доходов от  мелкой  сети магазинов косметики, что принадлежала Питеру. Как итог Ревсон выиграл один поул, показал один быстрый круг и даже выиграл Гран При Копенгагена Формулы 3, в котором правда стартовало, не более 10 местных гонщиков. После этой победы, Ревсон решил, что он первокласный пилот и готов к Формуле 1.
Для начала Питер купил себе старый Лотус, на котором решил всех уделать в Гран При Монако и само собой не прошел квалификацию. А затем воспользовавшись болезнью Хэйлвуда, он оплатил себе место в команде Парнелла.  На деле, все это обернулось большим провалом. Из 6 Гран При лишь раз Питеру удалось добраться до финиша. Поэтому, конечно все вдоволь посмеялись над пареньком и как его ловко обдурил "толстяк" Тимм Парнелл, и вскоре про Ревсона забыли. Сколько их было, богатых сынков, потративших на гонки деньги родителей? Пара десятков точно наберется.  Главное, что сам Питер сделал для себя нужные выводы, он понял, что к Формуле 1 он не был достаточно готов. Сезон 65, Ревсон провел в младшей серии - Формуле 2, где был на одном из этапов 2-м. Он также выиграл почетнейший трофей - гонку Формулы 3 в Монако. Неплохо изучил трассы, но тут то, случилась с Ревсоном оказия. Денег на возвращение в Формулу 1 у него не было. Папкин  миллиард был надежно закрыт, деньги из него выдавались на еду, машину, женщин, дом, но не на гонки, своих доходов не хватало. И Ревсон вернулся в США.
Следующие два года, Питер провел в унылых выступления в местном чемпионате спорт-прототипов, без каких либо заметных результатов. В 1967 году, его младший брат разбился на смерть во время гонки Формулы 3 в Дании. Это не остановило Ревсона, который в том же году стал выступать в Индикаре. Начали приходить и первые успехи. В 1969 году Ревсон выиграл этап Индикара в Индианаполисе (но не Инди 500). В 1970, вместе с голливудским актером Стивом Маккуином, финишировал 2-м в 12 часах Себринга, эта пара само собой привлекла повышенное внимание журналистов.
Наконец в 1971 году, Питер Ревсон, управляя спорт-прототипом Макларена, стал чемпионом популярной серии CAN-AM (гонки спорт-прототипов на северо-американских трассах), и первым, кстати, американцем, выигравшим сей чемпионат. Новоиспеченного чемпиона пригласили в качестве  третьего пилота в чемпионскую  же команду Тиррелл на ГП США. И хотя Ревсон спалил сцепление и сошел, он понял, что ему не хватало эти годы. Как раз в это время в команде Макларен всеми делами заправлял Тэди Майер, старший брат, того самого Тимма Майера.
В 1972 году Питер становится основным пилотом команды. Причем не платным, а он даже получал от Макларен зарплату. Интересно также отметить, что спонсорами Макларен в те годы, были прямые конкуренты семейства Ревсонов на рынке косметики - фирма Yardley. Но Питера это нисколько не смутило. Может быть впервые о нем говорили не как о богатом повесе и о его деньгах, а оценили его водительские способности. И Ревсон поехал, да так, что пожалуй и Майер не ожидал. По скорости американец не уступал своему партнеру, экс чемпиону мира - Дэни Халму. В первый год Ревсон выиграл один поул, закончил 2-м Гран При Канады и стал 5-м по итогам чемпионата.
В 1973 все вышло ещё лучше. Питер Ревсон выиграл ГП Великобритании, после того, как его напарник Джоди Шехтер вынес пол пелетона. А потом, в Канаде, воспользовавшись неразберихой с первым в истории Формулы 1 пейскаром, Питер выиграл и второе Гран При. Обе его победы пришлись на сильный дождь и он пока последний натуральный американец, выигравший Гран При Формулы 1(Марио Андретти, родился в Италии, хоть и выигрывал под американским флагом).  Снова 5-е место по итогам, очков в два раза больше чем у Халма. К тому времени Ревсон остепенился и в отношениях с женщинами, у него появилась постоянная подруга - Мисс Мира 73. Казалось жизнь налаживается во всех отношениях.

Но пиздец подкрался откуда не ждали. В Макларен пришли ребята из Мальборо. А ребятам из Мальборо нужны были чемпионы мира. Так в Макларен перебрался чемпион мира 72, бразилец Эмерсон Фиттипальди. Но у Питера ещё оставались варианты. В те годы Макларен выступал тремя болидами. Питер резонно предложил, что бы ему предоставили третий болид, но на нем была бы реклама Ревлона. Тэди Майер согласился, но буквально перед заключением контракта, сказал, что у Ревсона болид будет прошлогодним, так же как и все инженеры и механики будут в первую очередь работать с Фиттипальди. Этого Ревсон уже не потерпел, победитель двух Гран При посчитал, что такая роль слишком унизительна.
Питер почти подписал контракт с Феррари. Энцо всегда любил пилотов из США, команда находилась в кризисе и лишние спонсоры ей бы не помешали. Но Питеру хотелось выступить в Инди 500, а Энцо был против этого. На этом они и разошлись, хотя в Маранелло даже успели напечатать буклет с Ревсоном и Лаудой на обложках.  Мест почти не осталось, но Ревсон успел договориться с американцами из Shadow, интересным проектом, бывшего агента ЦРУ, дебютировавшим в прошлом 73 году.
Он отлично знал ребят из команды, так как выступал в своё время за Shadow, когда те гонялись в CAN-AM. Увы болид был сырой, в первых двух гонках Ревсон неплохо квалифицировался в первой 6-ке, но не мог добраться до финиша. А потом была тренировка перед Гран При ЮАР.
   
Поломка подвески на большой скорости. Столкновение с отбойником и взрыв бензобака, спасть уже было некого.Обратите внимание, что в тушение обломков принимает участие Грэм Хилл.
Автоспорт это такой же спорт, как и любой другой. Там будут победители, там будут проигравшие. Это игра мастерства, и если человек допустил ошибку, он не должен гибнуть за это. (Питер Ревсон, после гибели Франсуа Севера)
Тэдди Майер, спустя долгие годы,  назвал Питера Ревсона лучшим пилотом, что были в его команде. Это не пустые слова, ибо Майер, человек, привыкший поливать грязью всех своих пилотов.
Мальчишки и девчонки, а так же их родители, если нажать на картинку внизу, откроется британских архив кинохроники (само собой его сайт) и можно посмотреть репортаж из Гран При Бельгии 64, самые острые моменты, в него не попали, но все равно .         



1964 BELGIAN GRAND PRIX

Tags: 1964, Бельгия, Формула 1, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Вторник, а значит пришло время восхитительных историй. Научная фантастика в кино, год 2006 и все что он нам подарил в этом жанре. А подарил он не…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Пришло, ребята, время закончить обзор научной-фантастики, какой она была в 2005 году. Сразу можно подвести итог, год был очень неплохой, хоть и выдал…

  • От Франкенштейна до бегущего

    2005 год, вроде было недавно, а уже минуло 16 лет. Ну в принципе любой кино пост про научную фантастику можно начинать с таких вот крылатых цитат…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments