Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Про гонки и видеоигры

В преддверии Гран При Монако очень уместно будет вспомнить, как оно все было 49 лет тому назад. Это традиционный четверговый пост про историю Формулы 1. Здравствуйте...
Итак 49 лет назад, сезон 1964 года стартовал именно  в Монако, правда было это не в 20 числах мая, а на 10 дней раньше.   Что не спасло от жары. Жарко в дни проведения Гран При было невероятно.
Видимо эта жара и повлияла на мозги алкоголика и прожигателя жизни - Инеса Айрленда. Шотландец просто уничтожил в квалификации свой BRP, и сам так сильно ушиб ноги, что врачи запретили ему участвовать в гонке. Интересно, что Инес за неделю до ГП Монако, уже уничтожил один болид во внезачетном Гран При Интернешинал. Более того, по дороге из Ниццы в  Монако, он умудрился попасть в ДТП. Ещё можно вспомнить, что в 1961, он тяжело пострадал на тренировке перед ГП Монако, в 62 угодил в стартовый завал, а в 63 также разбил болид. Не его трасса, может и хорошо, что он на старт не вышел.
Другим неудачником квалификации стал Брюс Макларен, оказалось, где-то при транспортировке, у его Купера повредилось рулевое управление, что стало причиной аварии. Брюс к счастью не пострадал и даже смог пройти квалификацию (на прошлогоднем болиде), в отличии от Эймона, из команды семьи Парнеллов и частников - Бернарда Колломба с Питером Ревсоном.
А список первых шести стартовых позиций выглядел так: 1. Кларк (Lotus) 2. Дж. Брэбэм (Brabham) 3. Г. Хилл (BRM) 4.  Дж. Сертис (Ferrari) 5. Д. Гэрни (Brabham) 6. П. Арунделл (Lotus). Радовало такое разнообразие в первых рядах.
Жара стояла жуткая. В то время гонщики решали эту проблему, одним, кардинальным способом, они просто выливали на себя ведро холодной воды и в мокрых комбинезонах выходили на старт. Но жене Джека Брэбэма удалось найти ещё более жесткий способ. Она вечером поместила шлемы мужа и Дэна Гэрни в холодильник с Кока-Колой и перед стартом гонщики одели на голову эти, покрытые льдом, железяки.
Ну а старт гонки, очень напомнил прошлый год. Кларк с ходу умчался вперед. За ним устремились Брэбэм, Хилл, Сэртис и Ричи Гинтер из BRM, хорошо стартонувший с 8 места.
Довольно быстро от этой группы отпочковался Джо Сертис. Феррари все тренировки промучилась с пропажей передач что у Джо, что у Лоренцо Бандини. К гонке эти проблемы решить не удалось. На 15 круге Джо сошел
Тут же сошел и Брэбэм из-за отказа блока системы впрыска топлива, тот залил свечи маслом. К тому времени в боксах досматривали гонку и Тревор Тейлор (BRP) с Брюсом Маклареном. Кларк же все дальше и дальше отрывался от Дэна Гэрни. Но, как выяснилось, где-то на самом старте, кто-то из соперников хорошо приложился в его заднее колесо и в результате по ходу гонки одно из креплений заднего моста выпало. У болида оказалась недостаточная поворачиваемость, более того, деталь опасно висела и могла отлететь кому нибудь в лоб.
Не дожидаясь черного флага и снятия с гонки, Колин Чепмен зазвал шотландца в боксы, где торчавшую штангу оторвали (хотя часть её отвалилась сама в одном из поворотов).  За это время Гэрни и Грэм Хилл промчались вперед. Все ожидали, что вернувшись на трассу Джимм быстро вернет лидерство. но не тут то было. Машиной стало сложно управлять. А вот Грэм Хилл, почувствовав Кларка за спиной, помчался как ошпаренный и вскоре обошел Гэрни, установив рекорд круга.

Грэм Хилл готовится обойти на круг Лоренцо Бандини из Феррари, позади пилот команды Parnell – Майкл Хэлвуд, его на круг уже обошли
А вот Гэрни начал испытывать реальные проблемы. На первых кругах, в кокпит попало топливо, пропитав штанины Гэрни, оно начало разъедадь кожу на ногах. В добавок сбились настройки коробки передач. В итоге после того, как его обошел Кларк, американец поехал в боксы.
Пока механики возились с коробкой, Дэн взял где-то ножницы и обрезал штаны до уровня плавок. Но выступить в этом  бикини ему не пришлось, механики сказали, что все кончено.  Из-за коробки сошли и Бандини (шел 5-м)  с Филом Хиллом.
Фил пожалуй даже испытал облегчение, от того, что сошел . Его болид нагрелся так, что экс чемпионом мира получил ожоги ног и задницы, не смотря на то, что у него в кокпите был бочонок с водой, которой он себя поливал. От жары сошел и частник, ветеран Морис Тринтеньян. Победитель ГП Монако 55 и 58, получил тепловой удар и почти сварился  заживо.   Гонщики ушли на последний круг , Грэм Хилл уверено лидировал, его преследовал Кларк, впрочем постепенно отставая.
И тут Кларк стал сильно отставать а вскоре и вовсе встал - утечка масла, из-за которой переклинило двигатель. В итоге вторым финишировал, отставший на круг, Ричи Гинтер. Партнер Хилла по BRM, продолжил, как и в прошлом году радовать стабильностью, но не скоростью. А вот третьим оказался дебютант Формулы 1 - Питер Арунделл
Питер Арунделл догоняет ещё участвующего в гонке Фила Хилла
4-м остался Кларк, а следом финишировали, отставшие ещё больше - Ио Боннье из Walker и Майкл Хэллвуд - мото чемпион заработал свои первые очки. Это были все, кому удалось финишировать в гонке.
В прошлом году Грэм Хилл, так-же с Ричи Гинтером стояли на подиуме, а закончилось все оглушительной победой Кларка. Как оно будет в этом году?
А после гонки, у многих пилотов просто упала на пол челюсть. Как оказалось, посовещавшись друг с другом владельцы команд приняли решение об ограничении зарплаты гонщиков. Инициатором сего был Колин Чепмен, заявивший, что разработка и выпуск болидов стоит дорого, и большие зарплаты могут привести к банкротству команд а следом и самой Формулы 1.
Встреча со спонсорами, Ио Боннье, Грэм Хилл и «маэстро» Фанхио
Конечно, среди пилотов пошло большое бурление говен. Ведь некоторые потеряли половину доходов. Произошедшее Стирлинг Мосс назвал кровавым позором. Фил Хилл так вообще показал журналистам ноги в волдырях и даже готов был показать ожоги на заднице Все о чем я сейчас думаю, это то, что я не собираюсь больше гоняться в этой духовке за 200 фунтов.  Но пилоты пошумели, пошумели да успокоились. Представителем пилотов тогда был прохиндей Ио Боннье. больше думающий о своем кармане, он много говорил о том, что такие зарплаты позор, что такая система оплаты погубит спорт, но в то же время всеми силами отнекивался от создания профсоюза пилотов.
Питер Арунделл в первой своей же гонке в рамках чемпионата Формулы 1, финишировал на подиуме. Казалось отличный результат. Но его предшественник Тревор Тейлор, так же помнится уже во второй своей гонке, смог финишировать 2-м, а дальше безнадежно провалился. Поэтому на Питера смотрели с сожалением, ведь ему гонятся с Кларком, на фоне которого почти любой пилот выглядел бы бледно. Но Питер смотрел на это философски , ведь он был далеко не мальчиком и много чего в этой жизни успел посмотреть. Пока прикатаемся, а там посмотрим, думал Арунделл
Peter Arundell
Питер Арунделл родился 8 ноября 1933 года в Илфорде, графство Эссекс, Англия. Первой его машиной стал небольшой MG, на котором Питер и стал соревноваться с другими владельцами таких же авто в клубных гонках. Соревновался правда не долго. Арунделла призвали в армию и он отдал свой долг родине в полку королевских ВВС. Отслужив своё и подзаработав деньжат Питер решил вернутся в автоспорт. Как раз тогда начался рассвет британской Формулы 3 (тогда называвшейся Формула Юниор). Одержав пару побед, этот пилот в ярко-оранжевом шлеме привлек внимание Колина Чепмена.
25-летний гонщик оказался в юниорской команде Лотуса в паре с Кларком и Тейлором. И собственно, после уходов этих ребят в Формулу 1, Питер стал главным лидером британской Формулы 3. Дважды он выиграл международную гонку Формулы 3 в Монако (может отсюда и столь хороший результат в дебютной гонке). В 1962 Арунделл стал чемпионом Британии.
В 1963 году Питер снова лидировал в британской Формуле 3. Плюс он стал принимать участие и во внезачетных гонках Формулы 1. И тут перед Гран При Италии получил травмы Тревор Тейлор и Колин Чепмен решил позвать за руль Арунделла. Будь Питеру лет 20-22, он конечно бы с радостью согласился. Но Арунделлу было уже 30 лет. У него была договоренность об участии во внезачетном  ГП Руана, плюс, он не знал, как долго ему придется заменять Тревора, была вероятность, что долго и в таком случае Питер мог бы упустить титул в Формуле 3. Ну и машина ему была толком не знакома и Арунделл понимал, что неудачным дебютом он испортит о себе впечатление. В итоге Питер вежливо отказался, чем многих удивил.
И тем удивительно, что Колин предпочел видеть вторым пилотом, расчетливого Арунделла, нежели тихого и исполнительного  Майка Спенса (подменявшего Тейлора). Но видимо два титула чемпиона Британии в Формуле 3 перевесили. И начал Питер очень здорово. 3-е место в первой же гонке в Монако. В следующем Гран При Арунделл снова финишировал 3-м и это при том, что массовых сходов соперников в нем не наблюдалось.  Затем он опередил Кларка во внезачетной гонке. В общем виделся в перспективе аккуратный и цепкий пилот, если и не потенциальный чемпион мира, то уж победитель Гран При точно. В отличии от суетного Тейлора, Питер может и не был столь же быстрым, но он показывал холодный расчет на трассе и вовсе не боялся Кларка, скорее он его старался не замечать.
Но человек предполагает, а бог располагает. В летний перерыв между Гран При, Питер принял участие в гонке Формулы 2 в Руане. В одном из поворотов Арунделла развернуло и в него влетел на полном ходу Ричи Гинтер. Удар пришел в бок болида Питера. Как результат тяжелейшие травмы, год восстановления  и загубленная карьера.
В 1966 году Питер вернулся за руль. Он даже финишировал 3-м во внезачетном Гран При ЮАР и Колин Чепмен тут же вернул его за руль. Увы. Мало того, что сам Лотус был крайне не удачным, так ещё и расчетливый и осторожный Арунделл стал уж слишком расчетливым и осторожным. Скорость его упала в разы. За весь сезон Питер набрал лишь одно очко. Само собой карьера в Формуле 1 на этом окончилась. Помаявшись ещё пару лет в Формуле 2 и британских кузовах, Питер решил начать жизнь заново и на 5 десятке все кардинально поменять.
Отлично, почуяв куда дует ветер, Питер перебрался во Флориду, где стал работать в фирме  Mystique, программистом. Компания Mystique была тогда, видным игроком в сфере компьютерных игр. Но игра, которую, создал расчетливый Арунделл, вызвала буквально шквал и гнев в тогдашнем обществе. Игра называлась "месть Кастера" и это самая скандальная игра начала 80-х.
Суть игры, в том, что голый ковбой, с вставшим членом, должен, постреляв в краснокожих, в конечно итоге выебать жену индейца, привязанную к столбу. Все программное обеспечение к этому ужасу сделал Арунделл. Он отлично просчитал, что тот шум что поднимут индейцы и женщины, привлечет к игре повышенное внимание и обеспечит продажи. Игрушка стала самой продеваемой игрой компании, хотя её распространение было вскоре запрещено.
Уникальный конечно этот парень Питер Арунделл. Увы, в конце 200-х Питер сильно заболел и вернулся в родную Британию. Он умер 16 июня 2009 года. Жаль, таких ярких судеб в мире Формулы 1 ещё поискать надо.
Традиционно видео в конце.
Официальный отчет о Гран При    

И любительская съемка
Tags: 1964, Монако, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    Вряд ли ещё кому-то удасться в этом году повторить тот триллер, что устроили в третьем бою Фьюри-Уайлдер. Но уже сегодня глубокой ночью, в Сан-Диего…

  • Про бокс

    Один из самых ожидаемых боев на этих выходных. Третья часть мерлезонского балета, под названием Тайсон Фьюри против Донатея Уайлдера. Встречались…

  • Про бокс

    Образовался перерыв в свежих боях, а значит снова есть возможность повспоминать как он было в супер-тяжах некоторое время назад. 2005 год мы…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment