Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Сезон 1964, команды, болиды, пилоты

Традиционно по четвергам пост про историю автоспорта. Продолжаем вспоминать давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. С этого поста  начинаем обзор гонок и дебютантов 1964 года. И уже традиционно начинаем с представления команд, пилотов. Техника, составы команд, вообщем, особо интересного ничего нет, но картинки с болидами, думаю любителей Формулы порадуют.
Итак команды...
Lotus-Climax
В Лотусе наконец-то то избавились от Тревонса Тейлора. Хороший был пилот, но уж с сильно большим "комплексом Кларка". В погоне за Кларком. Тейлор и умудрялся постоянно попадать в аварии.  В итоге в  команду  пригласили, чемпиона британской Ф3 - Питера Арунделла. Если помните, это тот самый гонщик, который отказался в одном из Гран При  подменить травмированного  Тейлора, а вместо этого поехал в не зачетной гонке. Впрочем про Арунделла поговорим подробнее в следующий раз.
Lotus 33 это было такое логичное продолжение принесшей успех 25 модели. Болид вышел более жестким но главное отличие его от 25, заключалось в более широких шинах. Эра узких, мотоциклетных колес уходила и шины в Ф1 стали расширятся, для улучшения сцепления с трассой. Ну и появилась желтая полоска на носу, эти Лотус выделялся от других, зеленых, британских машин.
Джимми Кларк, 28 лет, 10 побед в Гран При, чемпион мира 63 года
Питер Арунделл, 31 год, чемпион британской Формулы 3

BRM
Состав пилотов старый и проверенный - стабильный, но не очень быстрый Гинтер и быстрый, но не очень везучий Грэм Хилл. Пожалуй в плане доводки и тестирования машины, это была самая сильная пара чемпионата.
Машина новая и весьма интересная. Тони Радд, конструктор БРМ, по сути создал машину с нуля, не основываясь на предыдущие болиды. Взяв за основу идею Колина Чепмена с монококом, Тони создал своё детище, чем-то напоминающее бочку .  Это бочка делалась из тонкого трубчатого сечения, внутри которого и была вырезана дыра для водителя. Одна проблема была у всего этого, это движок V8, который, как в последствии выяснилось, был не достаточно мощным.
Ричи Гинтер, 34 года, бронзовый призер, побед не имел, но 6 раз финишировал 2-м.
Грэм Хилл, 35 лет, 6 побед, чемпион мира 62 года.

Ferrari
Следом за Climax и BRM, Феррари тоже подготовила движок V8. Состав из оконцовки прошлого года. Бывший мото-чемпион Джо Сертис и талантливый Лоренцо Бандини
Джо Сертис, 30 лет, 3-х кратный чемпион мира по мотогонкам в классе 500, победитель ГП ФРГ 63
Лоренцо Бандини,  29 лет, один подиум, несколько побед во внезачетных гонках

Brabham - Climax
Детище Джека Брэбэма, продолжало набираться опыта. В прошлом году уже были первые победы, но пока во внезачетных Гран При.  Не особо приметная конструкция, зато неплохой состав пилотов. Пару раз, сильно удививший в прошлом году Дэн Гэрни и сам сэр Джек Брэбэм. Очень бывалые ребята и самая опытная пара сезона.

Дэн Гэрни, 33 года, победитель Гран При Франции 62, бронзовый призер 1961 года.
Джек Брэбэм, 38 лет, победитель 7 Гран При, чемпион мира 1959,60 годов

Cooper-Climax
Куперы продолжали падать вниз. Джон Купер все ещё приходил в себя после тяжелого ДТП. А тут, в середине этого сезона умрет и основатель команды, отец Джона - Чарли Купер. Вообщем как-то пока им было не до гонок. Но зато у Купера были очень мощные пилоты. Мастер прорывов с последних рядов, аккуратный, пускай и не быстрый Брюс Макларен. и из обанкротившейся ATS в Купер пришел сам Фил Хилл, сильнейший гонщик 61 года. Таким образом у Купера получился самый титулованный состав.
Брюс Макларен, 27 лет, вице чемпион 1960 года,  самый молодой победитель ГП
Фил Хилл, 37 лет, чемпион мира 61 года, 3 победы в Гран При.

Centro Sud (BRM)
После успехов с Лоренцо Бандини, частная итальянская команда, пользуюшая прошлогодние болиды BRM, основательно усилилась. Были приглашены гонщики, некогда считавшиеся очень перспективными, но карьера которых в силу разных причин не пошла.  Удивительно, но и Тони Маггз (пришел из Купера) и Джанкарло Багетти (пришел из АТС), считались специалистами по ГП Франции.
Тони Маггз, 27 лет, дважды оканчивал Гран При Франции 2-м, экс чемпион Европейской Формулы 3
Джанкарло Банетти, 30 лет, победитель ГП Франции 61 года.

BRP-BRM
Команда семейства Мосс, продолжала колдовать над своей машиной, которая была точной копией Лотуса образца 62 года, но  с двигателем BRM. За рулем парни, выгнанные в своё время из Лотус, оба быстрые, но не стабильные и провалившиеся на фоне Кларка.
Инес Айрленд, 34 года, победитель Гран При США 61
Тревонс Тейлор, 28 лет, победитель нескольких не зачетных Гран При

R.R.C. Walker  (Brabham - Climax)
Самая успешная частная команда, в которой вдруг ключевую роль начал играть её пилот Ио Боннье. Дело в том, что Уолкер купил два прошлогодних болида у Брэбэма  Швед, взял на себя организаторские функции и с середины сезона, на Гран При стал появятся второй Брэбэм, в котором сидел местный гонщик, заплативший за участие в Гран При. Об участии гонщика, с организаторами договаривался именно Боннье, имевший с этого хорошую прибыль. Эта схема позволила команде Уолкер поправить финансовые дела, а заодно и вывела в Формулу 1 одного, будущего, чемпиона, но про это позже.
Ио Боннье, 34 года, победитель ГП Голландии 59

Maarsbergen (Porsche)
Ещё одна частная команда, где граф де Бофор, решил не покупать новую машину, а доехать до изменений в технических правилах 66 года, на этом стареньком Порше.
Частник, швейцарец Ио Зифферт, рассматривался как самый сильный пилот, из выступающих на собственном болиде. Швейцарец гонялся на Лотусе с движком БРМ, ранее принадлежавшем команде BRP.
Из других участников отметим француза Мориса Тринтеньяна, участвовавшего ещё в самом первом чемпионате мира, 1950 года.  Команду Парнелл с молодыми пилотами - Крисом Эйманом и Майклом Хэйлвудом. А также, ближе к концу года, неожиданно на трассе объявится Хонда, но не будем забегать вперед.
Что нас ждет по календарю? Ну выпала из списка Гран При ЮАР, зато появилось Гран При Австрии. Количество гонок осталось прежним и как и принцип подсчета очков. Победитель получал 9 очков, далле за 2-е место -6 очков, ну и 4,3,2,1 следующим. В зачет шли 6 лучших результатов сезона.
В списке водителей не хватало одной фамилии. Техасец, унаследовавший миллионы,  погибших в ДТП родителей, Джимм Холл, проведя в составе BRP, неплохой дебютный сезон, внезапно решил уйти из гонок. Его обуяла идея построить супер спорт-прототип и он воплотил её в жизнь. Тут, небольшое интервью  с этой легендарной личностью.

Tags: 1964, ferrari, lotus, Формула 1
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Про бокс

    Вряд ли ещё кому-то удасться в этом году повторить тот триллер, что устроили в третьем бою Фьюри-Уайлдер. Но уже сегодня глубокой ночью, в Сан-Диего…

  • Ответ на загадку

    Ну что, прыгаете небось на месте от нетерпения, узнать правильный ответ на вчерашний вопрос? Как связана гифка из игры Стрит Фишер, ну так мы её…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments