Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Фетиш детства


Традиционно по вторникам, пост про самые крутые машины нашего детства, для тех, у кого детство было или закончилось в 80-е.
Пост, этот правда был готов ещё полтора часа назад, но ебанное ЖыЖо, растворило его где-то у себя. Поэтому Олдсмобиль - марка, которая в последние годы своего существования считалась машиной для пенсионеров. И даже не название тому виной, все же машина была названа так, ещё её создателем Олдсом в далеком 1897 году. Просто, где-то в 80-х у машины был такой страшно-старый дизайн, что купить такое мог только подслеповатый пенсионер.  Oldsmobile Cutlass Supreme модель, которая в конце 80-х, должна была спасти марку, как сделала это уже один раз, в 70-е. Про неё сегодняшний рассказ.
Oldsmobile Cutlass это был такой седан среднего класса, седан, купе и кабриолет. Мало приметные на фоне других машинки. В 1964 в линейке Cutlass, что переводится как Мачете, появилась модель Cutlass Supreme, приставка Supreme, означала, что у машины более мощный движок, она более комфорта и имеет более дорогой салон.

И идея понравилась и в 1968 году Мачете Суприм выделился в отдельную серию машин. Более дорогие, более качественные, седаны более длинные чем у обычных Cutlass. Купе и кабриолет наоборот, более короткие и за этот счет более маневренные. Салон с встроенными подлокотниками и виниловой обивкой сидений.

С 1973 года Cutlass Supreme, уже и внешне перестал походить на обычный Cutlass. Это стала шикарная модель, часто мелькавшая в фильмах 70-х, 80-х. Её увы убил нефтяной кризис.

В 1976 Суприму сильно изменили передок. И машина вообще пошла на ура.

В 1976 году Олдсмобиль выходит в США на третье место по продажам, после Форда и Шевроле. А Мачете Суприм оказался самым продаваемым автомобилем года в Штатах.

Увы на Дженерал Моторс решили, что им не нужен конкурент Шевроле. Из Олдсмобиля стали делать псевдо элитную марку, сильно сократив объемы производств. А в 1978 году, выходит вот эта невзрачная модель, которая выпускалась почти без изменений 10 лет.


Наконец, в 1988 публике показали эту, интересную машинку. К тому времени GM на одной платформе выпускал сразу несколько автомобилей. Суприм  был на одной платформе с Pontiac Grand Prix , Buick Regal и Chevrolet Lumina, но пожалуй только Гран При был столь же симпатичен.

Суприм ещё не пошел в серию, а уже ИНДИКАР попросил этот купе быть официальный пейс-каром на гонках, в том числе и на легендарной Инди 500. Вручную было собрано для целей Индикара 50 машин, которые по окончанию сезона вернули на GM. Дженерал Моторс отправила эти машины дилерам, но тут выяснилось, что в силу разных причин, такие машины не могут получить сертификат безопасности и их эксплуатация по дорогам США запрещена. Их тут же затребовали у дилеров обратно  и получили, но не все. Примерно 9-10 машин осталась на руках у особо предприимчивых продавцов и цены этой редкости с каждым годом только растут.

Ну и что бы закончить со спортом, два сезона Супримы гонялись в Наскаре. Начинка Супримов была самой обычной. 4 вида движков от 2,3 до 3,4 литра. Мощность до 215 лошадок, скорость до 220 км/ч.

Увы Суприм не спас Олдсмобиль, хотя и выпускался с минимальными изменениями до 1997 года.
САБЖ внутри

Сам Олдсмобиль, считающийся самой надежной и качественной американской машиной, так и не смог перебороть имидж машины для стариков. В 2004 марка умерла. Убили её в первую очередь менеджеры и имиджмейкеры GM. Но Мачете суприм, не смотря на все это, это очень годный автомобиль с хорошей историей.


 
Tags: 1964, 1968, 1973, 1976, 1978, 1988, oldsmobile, США, фетиш детства
Subscribe

  • Последний барьер

    Пиздец ребята, печатал, печатал и сначала гугл что-то перекосило, ибо какие-то очередные, на хер ненужные обновления, на чертову 10-ку . А потом…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята, сегодня в выпуске старый-новый The White Stripes, свежие Royal Blood и ДДТ, ну а начнем мы с напоминания, что понедельник день тяжелый…

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Последний барьер

    Пиздец ребята, печатал, печатал и сначала гугл что-то перекосило, ибо какие-то очередные, на хер ненужные обновления, на чертову 10-ку . А потом…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята, сегодня в выпуске старый-новый The White Stripes, свежие Royal Blood и ДДТ, ну а начнем мы с напоминания, что понедельник день тяжелый…

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…