Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Конец сезона

Четверг, а значит время автоспорта. Продолжим вспоминать давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. Сегодня последний рассказ про сезон 1963 года. Джимми Кларк давно уже был чемпионом, его команда Lotus давно завоевала кубок конструкторов и собственно интриги в чемпионате осталось не много. Ну во первых сможет ли Кларк побить рекорд Фанхио по числу побед в сезоне. Во вторых сможет ли Сертис, выиграть ещё одно Гран При, раз Феррари к концу года поехала. Ну и кто из пилотов BRM займет второе место в чемпионате - стабильный Ричи Гинтер или быстрый Грэм Хилл. Ответы на эти вопросы должно было дать ГП ЮАР, состоявшееся за 3 дня до нового года.
Поул уже традиционно выиграл Кларк. Рядом с ним на старте стояли пилоты Brabham  - сам Джек Брэбэм и Дэн Гэрни. Второй ряд разделили пилоты Феррари - Джо Сертис и Лоренцо Бандини. На третьем ряду оба пилота BRM и Тревонс Тейлор из Лотуса.

Грэм Хилл, выиграл в этом сезоне два Гран При, его напарник, не одного, но Ричи был более осторожным и набирал очки в каждой гонке, поэтому в зачете он пока был впереди
Со старта резвее всех ушел Брэбэм, но после пары поворотов Кларк и Сертис оттеснили австралийца на 3-е место. Удивительно, но проваливший сезон Тейлор, смог прорваться на 4-е место, а вскоре тоже обогнал Брэбэма. Одна затем Джек и его партнер Гэрни, смогли обойти англичанина и стали искать подход к Сертису. И вскоре обошли и пилота Феррари.  Все это мало интересовало Кларка, оторвавшегося от всех на 7 секунд. Его партнер Тейлор откатывался все дальше. А вскоре от группы преследователей отбился и Джек, чей движок, потерял мощность. Австралийца обогнал обратно Сертис а следом и Хилл.

Джимми Кларк
Позже отказал движок и у Джо Сертиса. Таким образом Грэм Хилл финишировал 3-м, и набрал с Гинтером равное количество очков. Хилл выиграв 2-е место, в связи с большим количеством побед. Ричи долго шел 4-м, но впервые в сезоне сошел из-за поломки коробки передач. Джек Брэбэм, на последних кругах, вылетел с трассы. После чего на 4-е место попал Брюс Макларен на Купере. Бандини был 5-м. Шестым оказался, отставший на 2 круга, швед Ио Боннте из частной команды Роба Уокера.
Как всегда Гран При ЮАР отметилась большим количеством пилотов из местного чемпионата Формулы 1. Южно-африканская Формула 1, подарила миру парочку неплохих гонщиков (того же Тони Маггза из Купера) и даже одного чемпиона мира. Но в основном пилотам, выступавшим на технике 2-3-х летней давности, сложно было проявить себя. Но ребята старались и судьбы у них довольно интересные вышли.
David Prophet
Дэвид Профет, чья фамилия переводилась как пророк , была весьма заурядным гонщиком. Он родился 9 октября 1937 года в Гонконге, жил в Бирмингеме,  где владел небольшим автосалоном и на досуге гонялся в клубных гонках. Потом, решил штурмовать британскую Формулу 3, но провалился. Почему-то Дэвид решил, что Южно-Африканская Формула 1, чемпион послабее Британской Ф3 и купив прошлогодний Брэбэм, Профет приехал в ЮАР.
Егт результатами было одно 2-е и одно 6-е место в 63, не бог весь что. Но в 1963 и 65 Дэвид выступал в ГП ЮАР, конечно очков он не набрал.  Позже Профет участвовал в Формуле 2, гонял в гонках спорт-прототипов. А в 1970 перешел в чемпионат Формула 5000.
В 1971 году, Дэвиду удалось финишировать 4-м во внезачетном ГП Аргентины, управляя собственным МакЛареном. Но в принципе понятно было что это результат случайный и по большому Дэвид Профет, просто гоняется в свое удовольствие, тратя не малые деньги. Вскоре он с гонками завязал. А в марте 1981 года, Дэвид погиб в Сильверстоуне. Нет, он не участвовал в гонке, он просто прилетел на вертолете как зритель, а при взлете обратно, вертолет рухнул на взлетную площадку.
Brausch Niemann
Брэш Ниманн родился 7 января 1939 года в Дурбане, ЮАР. Этот молодой человек отлично себя проявил в клубных гонках поклонников Лотуса 7.  Поэтому на него возлагались в ЮАР определенные надежды. А Колин Чепмен, со скидками продал Брэшу старый Лотус Формулы 1.
Увы ни участие в местной Ф1, не попытка выступать в кузовах, на Лотус Кортине, каких либо результатов не принесли. Зато, правда довольно поздно, Ниманн открыл в себе талант мотогонщика. В 1979 году он стал чемпионом ЮАР по многочасовым мотогонкам. После чего открыл сеть по продаже мотоциклов Кавасаки в ЮАР. Сейчас Ниманн живет в Таиланде.
Но не все так тоскливо было в южно-африканском автоспорте. Были и весьма талантливые парни, например ...
Peter de Klerk
Питер де Клерк  родился 16 марта 1935 года в Пилгримз-Рест, провинция Трансвааль, ЮАР, в живописном поселке основанном ещё первыми белыми поселенцами. Он окончил Йоханнесбургскую высшую техническую школу и  в конце 1957 года уехал в Англию где работал механиком в разных небольших командах (в основном в Британской Ф3). Работал он и  в Lotus, когда те дебютировали в Формуле 1. Насмотревшись принципы работы Колина Чепмена, Петер решил сделать в ЮАР команду по схожей схеме. В 1960 году он вернулся на родину и объединился с Дугом Серруриером, пилотом местного чемпионата и неплохим механиком. Взяв деньги ещё одного гонщика - Сэма Тингла, они стали колдовать над первым африканским болидом Формулы 1.
Де Клерк, по памяти нарисовал конструкцию Лотуса, Серруриер умудрился втиснуть в эту конструкцию мотор от Альфа Ромео. Все это назвали Альфой Специал.  И получилось неплохо, по крайней мере для де Клерка. Питер, до этого не участвовавший в гонках, в 1964 году, дал настоящий бой бессменному чемпиону южно-африканской Ф1 Джону Лаву. Дж. Лав   Питер был очень хорош с самого начала, когда он ехал на темно-бордовый Альфа Специал он доказал, что будет конкурентоспособным, он адаптировался к гонкам очень быстро, и давал таким пилотам  как Пьетерс, ван дер Вайер да и мне,  хорошо битву на все деньги. Он также был очень стабильным гонщиком.
Все 3 очка отделила его от чемпионского титула 64 года. Уже на следующий год машина устарела и обновлять её  смысла не было. Де Клерк распустил проект, а сам приобрел б/у Брэбэм. Увы, как-то с собственной командой пропала и скорость африканца. В чемпионате он переместился на позицию крепкого середняка.
Зато он был постоянным участникрм ГП ЮАР Формулы 1 а в 1967 году. выступил даже в 24 часах Ле-Мана. В последний раз за руль болида Ф1 Питер сел на ГП ЮАР 1970 года (на фото)
Sam Tingle
Как и Джон Лав, Сэм Тингл был представителем загадочной Родезии, что ныне известна как Зимбабве. Хотя родился Сэм в Британии, 24 августа 1921 года в Манчестере. А в Африку Тингл приехал в 1947 году, но не с пустыми руками, а привез с собой старый Бентли, на котором объявился в местном чемпионате.  После было сменено не мало машин, пока наконец Сэм не стал чемпионом Родезии.
Ну а успехи Лава, привели интерес и к Тинглу. Как я уже говорил, сначала его на деньги раскрутили де Клерк с Серрурьером, но зато, это позволило Сэм дебютировать в Южно-Африканской Ф1, а за одно и в Гран При ЮАР.
Больших достижений Сэм не снискал, но и мальчиком для битья он не был. В 1966 Тигл выиграл одно из Гран При африканской Формулы 1. На его счету также множество подиумов. В силу возраста, в 1968 из гонок Тинглу прищлось уйти.
Сэм Тингл прожил долгую жизнь, но его совершено подкосил 2007 год. В этот год, одного из внуков Сэма убили в ходе выполнения военной операции в Афганистане (он был бойцом спецназа). а второй внук разбился на смерть во время нелегальных гонок. В итоге сердце старика не выдержало.
Trevor Blokdyk
Джон Тревор Блокдайк, возможно был самым талантливым африканским гонщиком своего поколения. Но, таланту его на дало раскрыться, то, что Тревор не хотел возиться в африканской Формуле 1. Он родился 30 ноября 1935 в Крюгерсдорпе, провинция Трансваль, ЮАР. В 1961 году Блокдайк стал чемпионом ЮАР по спидвею и в том же году, впервые сел за руль гоночного болида. И так ему это дело понравилось, что Блокдайк загорелся идеей стать этаким южно-африканским Джо Сертисом. Для этого, он даже не стал глядеть, кто и что там бултыхается в африканской Ф1 (он правда провел 2-е гонки в 61), а перебрался в Европу  в Формулу 3.
На не знакомых трассах Тревор смог дважды финишировать 2-м, увы деньги кончились ещё до конца сезона. Год Блокдайк не мог найти средств, для продвижения карьеры, зато одна из команд африканской Ф1, с радостью предложила талантливому парню выступить за них на ГП ЮАР 63. Тревор финишировал 12-м. Найдя спонсоров он вернулся в 64 в Европейскую Ф3, где выиграл два этапа и был одним из лидеров чемпионата. А затем был 1965 год. Сначала Тревор, купив старый Купер Формулы 1, не смог на нем пройти квалификацию в родном ГП ЮАР (из-за поломавшегося движка). А потом на этапе Ф3 в Альбе Тревор угодил в массовый завал, закончившийся тяжелыми травмами (перелом костей таза и обе сломанные ноги). Восстановиться до конца Блокдайк так и не смог. В сезоне 66 года, он лишь раз финишировал на этапах Евро Ф3 -шестым. Потом были два провальных сезона в африканской Ф3. Этот улыбчивый парень покинул автоспорт и занялся фермерским хозяйством. Умер в 1995 году от сердечного приступа.
Tags: 1963, Формула 1, ЮАР, пилоты Ф1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске альбомы от Джексона Броуна и Ледиси. Свежые Тайлор Свифт, Bullet For My Valentine, Лорди и BrainStorm. А начнем с…

  • Молчание трибун

    2 сентября 1991 года в своих мастерских на Сильверстоуне, Эдди Джордан, Ян Филиппс и адвокат команды, ждали гостей. Йохен Неерпаш, Вилли Вебер и…

  • Про бокс

    Бой Фьюри-Уайлдер перенесли на октябрь, ибо ковид. Поэтому снова есть возможность повспоминать историю супер-тяжелого веса. Год 2002 есть обще…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments