Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Третий после Родригезов

Традиционно по четвергам пост про историю автоспорта. Продолжаем вспоминать давно прошедшие Гран При и пилотов на них дебютировавших. Сезон 1963 года продолжался и впервые чемпионат Формулы 1 приехал в Мексику, на трассу, названную в последствии трассой братьев Родригезов.
Вот так выглядела эта трасса. Как видим особо сложной она не была, если бы не одно НО. Трасса находилась на северо-востоке Мехико, а Мехико, как известно, город расположенный в горах. Это значит, что движки, в условиях среднегорья, начинали натурально задыхаться.
Поул выиграл Джимми Кларк, который управляя своим Лотусом, опередил Сертиса на Феррари. Далее стартовали Грэм Хилл (BRM) и Дэн Гэрни (Brabham), партнер Грэма - Ричи Гинтер уходил со старта 5-м, следом за ним был Брюс Макларен  из Купера.

Дэн Герни, в условиях разряженного воздуха его движок сильно потерял в мощности и американец еле смог добраться до 6 места.
В гонке же доминирование Кларка продолжилось. Джимми добился "большого шлема" - он лидировал от старта до финиша и показал быстрый круг.  Тем более, что основной его соперник - Сертис заглох во время пит-стопа и в дальнейшем был дисквалифицирован, за то,  что его завели с толкоча. На полторы минуты Кларк опередил на финише Джека Брэбэма. Австралиец стал настоящим героем этой гонки. Стартовав с 10 места, он провел ряд хороших обгонов. Далее финишировал, стабильный Ричи Гинтер.  Грэм Хилл, промучившийся с коробкой передач, смог доковылять до 4-й позиции. 5 был Боннье и шестым финишировал Гэрни.
Ио Зиффет, потратился, но привез свой болид на американские этапы, увы очков швейцарцу заработать не удалось.

Для Джимми Кларка это была уже 6 победа в сезоне, а значил он догнал рекорд Хуан-Мануэля Фанхио по количеству побед в один год. А ещё впереди оставалась гонка в ЮАР, проходившая прямо перед Новым Годом.  Воистину, в 1963 просто не было в пелотоне более быстрого пилота, да и вообще в 60-е пожалуй не было больше столь же быстрого гонщика.
После ухода в Феррари Лоренцо Бандини, в команде Centro освободилось место. Итальянцы стали сдавать свой BRM разным пилотам. В ФРГ,  за рулем посидел богатый португалец де Кабрал, в конце 50-х, пару раз стартовавший в ГП Португалии.  В Италии, оказался победитель Гран При Тринтеньян, выгнанный из команды Рэга Парнелла, в связи с почетным возрастом (как ни как уже 13, француз выступал в Ф1). В США итальянцы не ездили, а вот в Мексике, посадили за руль местного гонщика.
Moises Solana

Моизес Солана Арсиньега, конечно был менее известен, чем братья Родригезы, и возможно даже менее богат. Но зато, его род можно отнести к мексиканским аристократам. Родился Моизес 26 декабря 1935 года в Мехико. Его отец, был большим поклонником автоспорта, гением самоучкой и участником мексиканского кузовного чемпионата. Может кто читал неплохую книжку Гарольда Роббинса "Бетси" ? Там был эпизод, когда старый владелец автоконцерна, встретив в парке мальчишку друзей, дал задание, сконструировать для пацана, педальную машину, копирующую гоночный болид, и мальчик потом вырос гонщиком. Этот эпизод полностью взят из жизни Соланы, только вместо босса автоконцерна, был его собственный отец, сделавший мальцу точную, педальную копию Бугатти .
Солана, чье имя Моизес, переводится с испанского, как Моисей, был очень разносторонним спортсменом.  Он проявил себя в бейсболе, был боксером- любителем с неплохим послужным списком и даже входил в число одних из лучших в мире игроков в сквош. Именно игрой в сквош Солана заработал себе приличную сумму, на которую мог спокойно, жить на проценты.   Но, его больше интересовала скорость, и в мире гонок, он оказался столь же всеядным гонщиком. Гонки на легковых машинах, болидах формул, спорт-прототипа, горные гонки. Солана ехал на всем, что может ехать.

Впервые Моизес заявил о себе в самом начале 1962, когда в сильнейший дождь смог обогнать обоих братьев Родригезов и выиграть одну из гонок национального чемпионата. И это при том, что Педро Родригез был мастером дождевых гонок, а Рикардо был просто феноменально быстрым пилотом.

Конечно все остальное время Солана оставался в тени великих братьев. Но он потихоньку зарабатывал себе имя, за счет участия в ГП Мексики. Centro в 1963, следующие два года - третьим пилотом Лотуса, потом в Купере. Он неплохо ехал, но увы сходил из-за механических причин. А ещё, пользуясь тем, что Педро Родригез, выступал и жил в Европе, Моизес становился непобежденным чемпионом Мексики по автогонкам.

Моизес и малая часть его трофеев
Наконец в 1967 году Феррари предложили Моизесу выступить за них в Формуле 2. Отличный шанс, казалось бы, прояви себя в Ф2 и ты шагнешь в Формулу 1. Но Солане было не 18 лет, он отлично понимал свой уровень и понимал, что жизнь в Европе ему не по карману и он отказался. Он правда выступил на этапе Ф2 в Мадриде, за ... Лотус, но Солана сделал это не охотно, дело в том, что он приехал на гонку с похорон погибшего в мексиканском чемпионате, гонщика, и поэтому плохо зная трассу и будучи человеком суеверным, решил не рисковать и доплелся в хвосте.  И при этом Лотус пригласили Солану не только на ГП Мексики, где он традиционно сошел из-за проблем. Но и на ГП США, где Моизес всех удивил
На незнакомой трассе в Уоткинс-Глене Солана показал в квалификации 7-е время.  Это было не плохо, но увы очков не принесло, очередная поломка. Зато на 1968 год его пригласили в американский чемпионат спорт-прототипов CAN-AM.

Моизес выиграл этап в родном Мехико. В итоге в команде Макларен, которую он представлял, продлили с ним контракт на следующий год. В том же 1968 Солана, выступил за Лотус в ГП Мексики и традиционно до финиша не добрался. Приглашали его и в BRM на замену погибшему Майку Спенсу, поездить в паре с Педро Родригезом, но суеверный Моизес не захотел заменять покойников. Увы все эти суеверия, Моизеса Солону не спаси.
В июне 1969 года, он принимал участие в горной гонке, более чем на 3 минуты опережая ближайшего преследователя. Трассу эту Солана знал отлично и мог её пройти с закрытыми глазами. Возможно он так и сделал, иначе не ясно, как такой опытный пилот, не заметил, что опору моста, проходившего над горной трассой, усилили дополнительной трубой. Эту трубу мексиканец и задел, отправившись в вечный полет со склона.
 

Tags: 1963, Мексика, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    На этих выходных ничего интересно, поэтому есть возможность снова сдуть пыль с сундука с историей большого бокса. Год 1999 начался с сомнительного…

  • Про бокс

    Бокс, ребятки это вам не бег, тут думать надо. На этих выходных есть Чизора VS Паркер, для любителей боксеров стремительно уходящих в тираж. Ну а мы…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну вот ребята и заканчивается обзор научно-фантастических фильмов из 1999 года. Не таким видели этот год создатели фильма Класс 1999, но что…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments