Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Педро Родригез - любитель табаско

Традиционно по четвергам, пост про историю Формулы 1. Вспоминаем давно минувшие Гран При и пилотов на них дебютировавших. Сезон 1963 года продолжается. С чемпионом все было ясно, им стал Джимми Кларк, с кубком конструкторов тоже. Но ещё оставались три гонки. В которых, избавившиеся от груза в виде борьбы за титул, гонщики, могли поездить в своё удовольствие. Первой из этой троицы стало ГП США , проходившее на трассе в Уоткинс-Глен близ Нью-Йорка.
Гран При США проходило уже в 5-й раз, но впервые на американскую землю удосужилась приехать команда Феррари. До этого Энцо по разным причинам эту гонку пропускал. Вторым новшеством стал круг прогрева перед стартом.  Раньше пилоты, с не прогретыми шинами и тормозами, уносились вперед со старта, американцы же решили, что безопаснее будет использовать опыт серии USAC (она же Индикар), правда там старт давался с ходу. А тут все же пилоты стартовали с места.
Квалификация тогда проходила в два приема, по пятницам и субботам. На пятничную квалификацию чуть было не опоздал Джек Брэбэм. Довольно поздно прилетев в Нью-Йорк, он обнаружил, что стоянка такси пуста и прокатные авто заняты, ибо все устремились смотреть гонку. В итоге Джек добирался до трассы автостопом. Пятничную квалификацию выиграл Грэм Хилл, не смотря на то, что под конец он перестарался и вылетев с трассы, чуть было не вписался в дерево. Субботняя квалификация была сорвана дебютантом Питером Брокером, залившим всю трассу маслом со своего взорвавшегося движка.  В итоге стартовое поле выглядело так - 1. Грэм Хилл (BRM) 2- Джимми Кларк (Lotus) 3- Джо Сертис (Ferrari) 4- Ричи Гинтер (BRM) и далее партнеры по Brabham, собственно сам Джек Брэбэм и Дэн Гэрни.
Новшество в виде прогревочного круга, чуть было не вышло комом, как первый блин. Все ушли прогреваться, а новый чемпион мира Джимми Кларк остался на прямой, он заглох и пытаясь завестись полностью разрядил аккумулятор. Шотландца закатили в боксы, сменили аккумулятор и выпустили на трассу, вот только соперники за это время, прошли два круга. А старт неплохо удался Сертису, он оттеснил Гинтера, а на 7 круге обогнал Хилла и вышел в лидеры.  Следом за ним прорвался Гэрни, правда на 15 круге Хилл смог обогнать американца назад. Кларк к тому времени смог отыграть круг отставания и выскочить на 14 место.
Брюс Макларен, увы был незаметен и сошел из-за неисправности топливного насоса ближе к концу гонки
К 30 кругу Хилл подошел вплотную к Сертису и начал обгон, два поворота британцы прошли колесо в колесо, затем Хилл вышел вперед. Но пролидировал экс чемпион мира всего 2 круга, Сертис его снова обогнал. Грэм пытался контратаковать, но без успешно. В это время (на 63 круге) Дэн Гэрни сходит из-за разрушения шасси, а Кларк поднимается до 7 места.
Джо Сертис
В погоне за Джо, Грэм серьезно повредил машину. Стабилизатор поперечной устойчивости разболтался и машину стало невозможно повернуть. Цепляя бровку, Грэм стал бросать машину из стороны в сторону в поворотах, чтобы входить в них в скольжении. И тут на 82 круге двигатель Сертиса потерял мощность и англичанин сошел. Г. Хилл Я висел на нем, но он очень хитрый пилот. Он отрывался на полсекунды на каждом круге, пока не сошел. Я думаю тут наглядно была показана разница наших машин. Имея с собой в круге только напарника Гинтера, Грэм уверено довел гонку до победы.  
На 34 секунды отстал Ричи, а третьим умудрился финишировать Кларк. Далее, промучившийся с коробкой Брэбэм, пилот Феррари - Бандини и голландский граф де Бофор, замкнул очковую шестерку.  У Грэма это была первая победа на данной трассе, но далеко не последняя. Для британца она станет счастливой.
Дебютантов на ГП США было двое, про одного, испортившего всем квалификацию в субботу вы читали в самом начале, а второй, станет в последствии самым успешным гонщиком из Мексики, до высот которого ещё тянуться и тянуться и Серхио Пересу и Эстебану Гутьерасу. Звали его
Predro Rodriguez
В тот осенний день Педро собирался включить радио, что бы отследить результаты первой тренировки не зачетного Гран При Мексики. Ведь там, на машине  Стирлинга Мосса, должен был выступить его младший братишка Рикардо, самый талантливый пилот не только Мексики но и вообще всего этого поколения. Парень быстрый на столько, что Педро, решил не позориться на его фоне и уйти из гонок. "Просто каждый должен заниматься своим делом, у него получается быстро ездить, у меня хорошо торговать". Конечно, в душе Педро брату завидовал, "малой" имел контракт с Феррари, был  супер популярен в Мексике, снимался в кино о скромном Педро, быстро позабыли. С такими мыслями Родригез хотел послушать спортивные новости, но не успел, раздался звонок. "Рикардо погиб" раздался голос плачущего отца.
Педро Родригез де ла Вега, один из 7 детей начальника полиции Мехико. Он родился 18 января 1940 года и был старше Рикардо на 2 года. Папаня их мало того, что был видным полицейским чином, плюс ещё занимающимся различными спекуляциями на рынке земли, за счет чего заработавл несметное состояние. Но когда-то дон Педро Родригез старший, был мото каскадером и работал обычным постовым на мотоцикле. Собственно и любовь к скорости братья начали с мотогонок.  В 12 лет Педро стал чемпионом страны, через год повторил. А в 16 лет Педро оказался за рулем папиного Ягуара в ралли, вместе с Рикардо они просто проходу не давали взрослым дядькам. В 1958 братья заявились в американском чемпионате спорт-прототипов. Рикардо более быстрый, Педро более умный и аккуратный, они произвели впечатление на американского дилера Феррари Луиджи Чинетти. Тот привез молодых вундеркиндов в Европу. Рикардо как совсем пацана до соревновании не допустили, а вот Педро даже прокатился в 24 часах Ле-Мана. В 1961 году братья выиграли 1000 км. Нюрбургринга, после чего быстрый Рикардо Родригез попал в стан Феррари, а Педро решил с гонками завязать.
Во первых он понимал, что в соревновании с Рикардо, его вдумчивая манера езды проигрывает и таким быстрым как брат ему не быть. Во вторых в свои 22 года Педро уже успел дважды жениться и планировал завести детей (планы не сбылись, не смотря на то, что у него потом ещё и появится любовница в Британии). В третьих, уж очень ему понравилось заниматься недвижимостью и её продажей. И у Родригеза это не плохо стало получаться. И вот тут то на тренировке перед не зачетным ГП Мексики 62 года гибнет Рикардо.
Весть эта принесла большое горе в семью Родригезов, буквально за год сгорел и умер отец. В тяжелейшую депрессию впал сам Педро, долго размышляя и посоветовавшись с женой, он принял решение продолжить дело Рикардо и вернуться в автоспорт. Чемпионат мира спорт-прототипов, где его партнером надолго стал Ио Зифферт, там аккуратность Педро была нужна. В Формуле 1 он регулярно выходил за рулем третьих машин для участия в ГП США и Мексики. В 63 году это была команда Лотус, потом два года подряд Феррари. Пару раз ему удалось финишировать на этих гонках на 5-6 местах. В 1965 Педро выиграл 12 часов Реймса, также были некоторые успехи в Наскаре, но по большому счету, это был средний гонщик, не столь талантливый как брат и прочие Кларки с Хиллами. Все поменялось, когда в 1967 году Педро пригласили стать основным пилотом, стремительно падавшего на дно Купера.
Тяжелый, неповоротливый Купер с движком Мазерати. ГП ЮАР 1967, где Педро ни разу не выступал, массовые сходы и мексиканец к удивлению всех, выигрывает Гран При. После этого у Родригеза появилась настоящая уверенность в своих силах. Как будто дух Рикардо вселился в него, он стал проявлять безрассудную смелость в гонках. Особенно Педро удавались гонки под дождем. В 1970, выступая за BRM (с 1968 до конца карьеры Педро будет верен этой марке,с небольшим перерывом на Феррари в 69) Педро выиграл ГП Бельгии, в сильный дождь. В том же году он принес Порш кубок в чемпионате спорт-прототипов, в паре с Зиффертом, выиграв три гонки. Одна из них пришлась на дождливый Брэндс-Хетч. Но Педро ехал так, будто никакого дождя не было. Крис Эмон даже спросил журналистов "Почему никто не сказал этому парню, что идет дождь?"
 
Педро был очень экстравагантным пилотом. Он был набажным и мог часами проводить в молитве. Не очень любил работать на тестах, зато стал признанным мастером езды в дождь. Постоянно носил шапочку как у Шерлока Холмса и заправлял всю еду своим любимым Табаско, бутылочку которого, постоянно имел в кармане, что бы не озадачивать официантов.
А ещё он просто разрывался между гонками. Формула 1, спорт-прототипы, Наскар, гонки на льду, ралли, Педро выступал по нескольку раз за неделю. В 1968 Педро, в паре с Маклареном, осуществил давешнюю мечту и выиграл 24 часа Ле-Мана. В 1971  он будто бы задался целью выиграть на всех крупных трассах  чемпионата спорт-прототипов. 24 часа Спа, 12 часов Монцы, 24 часа Дайтоны, везде здесь выигрывал Педро в паре со своим партнером по BRM в Ф1 - Ио Зиффертом. В июле 1971 года Педро приехал на немецкую трассу в Норисринге, где проходили второстепенные гонки спорт-прототипов, на которые BRM даже не захотели привезти свой прототип. В итоге Педро уговорил руководство, что бы ему разрешили выступить в частной Феррари.
Увы на тестах, при  торможении, у Феррари лопнула правая передняя шина (медленный прокол), машина дернулась в сторону, ударилась об барьер и вылетела обратно на трассу. Тут же в неё влетел Порш немца Курта Хилда. Курт не пострадал, а вот машина мексиканца загорелась. Два дежурных полицейских успели вытащить Педро из кокпита. Он не успел сильно обгореть, перелом ног тоже не внушал опасения, но увы у Родригеза оказались повреждены кости черепа. Несколько раз придя в сознание Педро Родригез умер на хирургическом столе, что бы встретиться с отцом и братом.
Трассу в Мехико назвали в честь братьев Родригезов.
Peter Broeker
Другой дебютант, канадец Питер Брокер родился 15 мая 1929 года в Гамильтоне, Онтарио, Канада, но  из-за работы отца мотался по всему миру. В детстве жил в ФРГ(по одним источникам он даже там родился, недалеко от Штутгарта), имел двойное гражданство США и Канады, и даже служил в американской армии. В Канаду вернулся в 1952 году. В 1963 году, он будучи одним из соучередителей канадской команды Stebro, заявился на ГП США. Болид этот интересен тем, что впервые на трассе Формулы 1 появились движки Форд. И Питер смог финишировать 7-м, правда в 22 кругах от Хилла. Через год Брокер появился в европейской Формуле 3, но лучшим результатом ветерана, стало 12-е место в одной из гонок. До 1970 он выступал в канадской серии Атлантик. После чего полностью отдался второй своей страсти - нумизматике. В 1973 году Питер Брокер выпустил книгу посвященную истории олимпийских монет.  Умер в 4 ноября 1980 года в Онтарио, после непродолжительной борьбы с раком.
Увы видео с Гран При США 63 года нет, а жаль, хорошая была гонка. Поэтому вот вам короткий фильм про Педро Родригеза
Tags: 1963, США, Формула 1, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

  • Свет далеких побед

    Ну что-ж, приятные приятности закончились и пора вернутся, не к столу будет сказано, 1992 год в Формуле 1. К третьему этапу единственной надеждой на…

  • 10 из 10

    Братья Хосе и Джулиан Абед, соответственно президент и вице-президент оргкомитета Гран-при Мексики, активно поддерживали Макса Мосли, на прошедших в…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments