Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства

Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х, разбираем машины попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.
Как всегда турки все напутали. Перед нами продукт британских товарищей из Остин Ровер групп, но Остин Ровер Групп выпускало два автомобиля - Остин Монтего и Остин Метро. Это разные машины. И перепутать их довольно, сложно. Дело в том, что Остин Монтего, это такой паршивенький седан, который кстати на фантиках был. И тогда они, эти турки, умудрились обозвать его Остином Метро. Вот этот фэйл. Сейчас же, видимо, что бы точно не ошибиться он впихнули все возможные названия Остинов. На фантике же, однозначно Остин Метро, машинка хоть и страшненькая, но очень уважаемая.

В конце 70-х концерн British Leyland, не вылазил из долгов. За рулем концерна находился человек приветствовавший коммунистическое виденье мира. В итоге, рабочие Бритиш Лейланд получали чуть ли не самую большую в Британии зарплату, но при этом качество автомобилей, было за гранью добра и зла. Единственное, на чем выезжал  British Leyland, это старый, добрый Мини, который многие британцы покупали от безысходности. Но Мини это была машина из 50-х все же, пускай и добротная, поэтому в конце 70-х, британцы решили сделать не то, что бы замену, а некого старшего и более современного и крупного брата. Остин Метро, был представлен осенью 1980 года.    

Машина долго шла от проектировочного стола к полноценному автомобилю, из-за хронической нехватки средств. В основу её лег все тот же Мини. В частности со старика были взяты движки, коробка передач и подвеска. И получился неплохой трехдверный хетчбек, причем самый просторный в своём классе, в то время.

Название выбиралось путем голосования среди всех работников концерна (я же говорю у них был коммунизм) из трех вариантов - Матч, Маэстро и Метро. Правда возмутилась фирма Cammell строившая вагоны для метро, но проблему, эту, разрешили.

Остин Метро был надеждой Британской Марки на спасение и British Leyland в открытую об этом говорили. В прессе и рекламе, руководитель концерна открыто называл конкурентов от Фиата, Датсуна и прочих Рено с Фольксвагенами - агрессорами и захватчиками. "Не ужели вы дадите погибнуть британскому автопрому?" вопрошали British Leyland о страниц газет. И это сработало, интерес к машине был не малый и её стали охотно покупать. Метро стал самым покупаемым автомобилем в Британии 80-х, после Форда Фиесты. Быстро появились варианты с 5 дверьми и турбо движком

Но вся эта патриотическая популярность никак не отменят тот факт. Что машина была уныла, по сравнению с теме же Пежо 205 или Фиат Уно, а самое главное она была все того же ужасного качества. Сейчас встретить живой Остин Метро, это к большой удаче в жизни.  В 1987 British Leyland окончательно захирел и Метро перешло под крыло проекта Остин-Ровер. В 1990 мордашку Метро немного поправили и выпускали до 1995 года.
САБЖ внутри

Меж тем не все Метро были столь страдальческой внешности. Одной из самых красивых машин чемпионата мира по ралли, я до сих пор считаю вот этот Метро

Машина, над которой колдовали парни из Williams, с почти что формульным движком от Cosworth. Она появилась в чемпионате в самом конце 85 года и в первой же гонке произвела фурор. Тони Понд финишировал 3- м в ралли Британии, следом за двумя Лянчами. Большие надежды были на сезон 86, но фатальные поломки движков, свели на нет все усилия, а потом подобных раллийных монстров запретили.
Остин Метро, это автомобильный мусор, вот видео со времен Топ Гира, когда тот был чопорным и скучным и тем не менее там наглядно показано, почему даже наша Лада лучше, чем этот кусок железа


на хер в утиль такие машины

   
Tags: 1980, rover, британия, фетиш детства
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну всякий комиксовый мусор мы разобрали на прошлой неделе, а сейчас поговорим о чистой научной-фантастике, благо и Sci-Fi фильмы в 2003 году так же…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Вот так вот ребята, все выходные, вместо фильмов про Нашу победу, краюху хлеба в мозолистой солдатской руке или вместо какого нибудь Топора 2,…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Не так много, как обычно, в 2002 выходило научно-фантастических фильмов. Вот всего в три части уложился, хотя обычно на год уходило по 5 постов.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну всякий комиксовый мусор мы разобрали на прошлой неделе, а сейчас поговорим о чистой научной-фантастике, благо и Sci-Fi фильмы в 2003 году так же…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Вот так вот ребята, все выходные, вместо фильмов про Нашу победу, краюху хлеба в мозолистой солдатской руке или вместо какого нибудь Топора 2,…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Не так много, как обычно, в 2002 выходило научно-фантастических фильмов. Вот всего в три части уложился, хотя обычно на год уходило по 5 постов.…