Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Два короля горы с печальной судьбой

Традиционно по четвергам пост про историю автоспорта. Вспоминаем давно прошедшие Гран При и пилотов на них дебютировавших. Продолжаем вспоминать сезон 1963 года. На очереди третье Гран При сезона, которое прошло на узкой трассе в голландском Зандворте. Напомню что в чемпионате лидировал Брюс Макларен, благодаря стабильным финишам на подиуме в двух прошедших Гран При. Но в принципе ясно было что борьба пойдет между победителем ГП Монако - Грэмом Хиллом и победителем ГП Бельгии - Джимми Кларком. Было видно, уже по прошедших 2-м гонкам, что эта сладкая парочка из прошлого года и в этом сезоне на голову выше всех. Остался только вопрос чей болид надежнее у BRM или у Lotus.
И BRM, понимая что на одной надежности не выедешь, довольно сильно облегчили свой болид, надеясь таким образом догнать Лотус. Поработали над машиной и в ATS. Но всё тщетно. В квалификации Джимми Кларка от остальных отделяла пропасть. Рядом с ним на первом, стартовому ряду оказались Грэм Хилл и лидер чемпионата Макларен на Купере. Следом стояли, Джек Брэбэм, на болиде собственного имени и Джо Сертис на Феррари.
Кларк №6, Хилл №12 и Макларен наблюдают за ним
И со старта Кларк сохранил лидерство, более того он сделал "большой шлем" понятие несколько позабытое, но недавно к нам вернувшееся. Да Кларк лидировал со старта до финиша, ни разу не уступив своей первой позиции. А что же его главный соперник Грэм Хилл? Грэм для начала провалил старт, пропустил Макларена. На 7-м круге правда у Брюса вышла из строя коробка передач. Но Грэма тут же обогнал Брэбэм. Борьба с Брэбэмом длилась до 68 круга (из 80), пока надуваемый с морского побережья песок не забил австралийцу дроссель. Но и после этого Грэм Хилл не долго оставался на 2-м месте, через пару кругов, его двигун испустив веселую струйку дыма, и закипел.
Грэм  Хилл  готовиться к старту, хотя конечно это просто рекламная фотосесия перед Гран При
Таким образом на второе место вышел Дэн Гэрни на Brabham. Американец провалил квалификацию и стартовал 14-м, более того он и старт провалил и в первый поворот вошел последним. Но к 10 кругу, проведя серию обгонов, он выскочил на 8-е место. Серия сходов и вовсе позволила американцу, не смотря на короткий пит-стоп. пробиться на 4 место. После чего он стал бороться с Сертисом Ну и стоило сойти Хиллу, как Дэн обошел ошибшегося пилота Феррари и стал 2-м. Догнать  Кларка он правда уже не мог. Сертис - третий, далее Инес Айрленд из BRP и партнер Грэма Хилла по BRM - Ричи Гинтер.
Джимми Кларк стал лидером чемпионата, на 7 очков он опережал, стабильно финишировавшего на всех этапах Ричи Гинтера. Третье место делили Брюс Макларен и Дэн Гэрни.

Кларк на предстартовом параде пилотов
6-м на ГП Голландии финишировал дебютант Людовико Скарфиотти. "Сумасшедший Вилли" - пилот Феррари Вильям Мэйресс, ещё на ГП Бельгии утерший нос своему партнеру Сертису, во время 24 часов Ле-Мана получил тяжелейшие ожоги, когда попавший в кабину бензин воспламенился. Подменивший его Скарфиотти смог заработать очки в дебюте. А вообще дебютантов на том Гран При было 2-е, о них и поговорим.  
Ludovico Scarfiotti


Download Rita Pavone Il ballo del mattone for free from pleer.com
Обычно это Энцо Феррари, в старом итальянском стиле, делал предложения от которых сложно было отказаться. Но тут, редкий случай, когда такое предложение поступило ему. "Энцо" в голосе собеседника на том конце провода, чувствовалась молодость и уважение к возрасту Феррари, но в то же время нет нет да проскальзывали властные нотки. "Энцо, вся Италия гордиться вашей командой и тем, чего вы добились. Просто дайте парню шанс, ведь у него есть талант и он любит ваши машины, в конце концов он мой родственник" . Речь шла о замене травмированного Мэйресса , на мест которого планировался Лоренцо Бандини. Собеседником на другом конце провода был президент Ювентуса - Джанни Аньелли. И это было то самоё предложение от которого сложно отказаться и Энцо согласился. Через три года Аньелли стал президентом ФИАТ, а ещё через три, ФИАТ стал главным акционером команды Феррари. Так что Энцо Феррари не пожалел и даже не пожалел дважды, ибо Скарфиотти действительно оказался неплохим пилотом.    
Людовико Скарфиотти родился 18 октября 1933 года, т.е. он был на 9 лет старше Джании Аньелли, но он реально был  его родственником. Скарфиотти приходился племянником Джани Аньелли старшему - деду известного предпринимателя. Отец Людовико входил в число 5 инвесторов создавших ФИАТ. В итоге Скарфиотти был очень состоятельным человеком. Правда гонками Людовико увлекся уже на 3-м десятке, по началу выступая в своё удовольствие в различных кузовных гонках. И действительно, вместо родных Фиатов, Скарфиотти предпочитал полюбившиеся ему Феррари.
Вскоре Людовико перебрался в горные гонки (соревнования по быстрейшему преодолению на скорость горного серпантина, где машины стартуют по очереди) и трижды стал чемпионом Италии в этом виде гонок. А в 1962 году Скарфиотти и вовсе стал сильнейшим горным гонщиком Европы, побив признанных мастеров из Британии и экс пилота Ф1 - Ханса фон Штука. Тогда то Джанни Аньелли и заинтересовался судьбой своего родственника - седьмая вода на киселе. Уже имевший большой опыт по переговорам с владельцами футбольных клубов, и просто с футболистами, Джанни решил, что те же подходы приемлемы и в автоспорте и стал по сути одним из первых менеджеров представляющих интересы гонщиков.  Для начала он пристроил Людовико в один экипаж с экс пилотов Ф1 Колином Дэвисом, для участия в 1000 км. Парижа. первой крупной гонке для итальянца, если не считать горные соревнования. И парни финишировали 3-ми. А вот 1963 Скарфиотти начал просто отлично, по сути проводящий первый год в столь крупных соревнованиях. Людовико  сначала выиграл 12 часов Себринга, а потом, в паре с Бандини,  те самые 24 часа Ле-Мана, где так тяжело пострадал Мэйресс.
Эта победа и принесла Скарфиотти место в Формуле 1, ну а звонок Аньелли разрешил колебания Энцо между Людовико и Лоренцо Бандини, у сироты Лоренцо таких родственников не было. И дебют у Людовико получился, по крайней мере он попал в ограниченную группу гонщиков, заработавших очки в первой же гонке. Вообщем этот 30 летний богач, был весьма неплохим пилотом. Но уже на следующем Гран При, в квалификации итальянец повредил колено, а затем за руль вернулся Мэйресс, да и Бандини стал показывать чудеса в составе Centro. Следующие 2 года Скарфииоти оставался тест пилотом команды, иногда выходя на старт. За это время он ещё дважды выиграл чемпионат Европы по горным гонкам а также дважды побеждал в 1000 км. Нюрбургринга. Разумеется все это было на Феррари.         
Наконец в 1966 проведя пару гонок, Феррари покинул Сертис и Людовико предоставился шанс выступить на оставшихся Гран При за команду, за рулем третьей машины. Собственно Скарфиотти косвенно и послужил причиной ухода Сертиса. Джо не понравилось, что его в последний момент убрали из экипажа на 24 часа Ле-Мана ради Людовико. Как итог Скарфиотти лишь раз заработал очки. Но зато как! Он выиграл ГП Италии, став кумиром для итальянских болельщиков. С тех пор более никто из итальянцев не может похвастаться победой на родном Гран При (если не считать победу Патрезе на ГП Сан-Марино, но это немного не то).
Само собой Людовико остался в команде и на следующий год. В 1967 году он разделил победу на незачетном Гран При Сиракуз, со своим партнером Майком Парксом. Нет, они не делил одну машину на двоих, просто даже фотофиниш не смог определить кто из них был быстрее на финише. А дальше на ГП Монако заживо сгорел Бандини, на следующем Гран При переломал все что можно Паркс и напуганный Скарфиотти решил из команды уйти. Феррари с него было достаточно. Сезон он заканчивал в команде Дэна Гэрини - All American. А в 1968 стал первым номером Cooper.  Особой скорости Людовико  правда не показывал, но стабильно набирал очки.
А ещё Людовико продолжал выступать в любимых горных гонках, где его с радостью принял Порш.  Там то и поджидала Людовико беда. Трасса Оберзальцбере, что в Баварии, в начале июня 1968 года была залита дождем. Кто-то из соперников, неудачно атаковал горный серпантин и машина перевернулась а сам пилот выпал на трассу. Следом как раз шел Скарфиотти, уворачиваясь от незадачливого гонщика, Людовико резко дернул рулем и его машина, пробив барьер, рухнула в пропасть.
Порш повис вверх колесам на деревьях, Долгих несколько минут Людовико висел вниз головой ища точку опоры и понимая, что вот-вот он вместе с машиной рухнет вниз. Он осторожно отстегнул ремни и попытался выбраться из болида. Увы, не удалось. Итальянец не удержался и рухнул вниз с высоты 55 метров. Он умер в карете скорой помощи. Оставив вдовой свою молодую жену и сиротами двух детей от предыдущего брака. Перед смертью оказались все равны - что нищий сирота Бандини, что богач со связями Скарфиотти.
Другой дебютант, так же был королем  горных гонок.
Gerhard Mitter
Герхард Миттер родился 30 августа 1935 года в Шнелинде (нынче сие место называется Красна Липа), Судетской области Чехословакии, но после войны его семья, как и все немецкие семьи, была выгнана в  Германию. Миттеры обосновались  в Штутгарте. Герхард начинал свою карьеру с мотогонок, а потом перебрался в немецкую Формулу-Юниор (она же Ф3), там то в 1960 Миттер стал чемпионом ФРГ и одержал в общей сложности 40 побед на этапах. Парень причем был не просто пилотом, он показал неплохие знания по доводке машины,мог самостоятельно разобрать и собрать движок.
Вообщем на следующий год его позвали в команду Формулы 1 - Порш. Пока как тест-пилота, увы основным пилотом Герхард стать не успел, в конце 1962 Порш ушел из Формулы 1. Но болиды команды выкупил богатый голландский граф де Бофор. Карел Годвин все не оставлял мечту расширить свою маленькую, частную команду до профессиональных масштабов. Поэтому то он и позвал бывшего тест-пилота Порш в свою Maarsbergen. В связи с небольшим бюджетом Миттер должен был стартовать только на ГП Голландии, дабы порадовать фанатов команды и в ФРГ.  
И Герхард принес оранжевым машинам самый большой успех. Он финишировал 4-м на ГП ФРГ и заработал за одну гонку столько же очков, сколько де Бофор за все 5 лет своего выступления в Формуле 1. Конечно голландский граф несколько расстроился, но Герхарду было уже было все равно, его пригласили  тест пилотом в Лотус.  
Два года Герхард провел в Лотусе, выступая 3-м пилотом на ГП ФРГ, но в очках финишировать больше не получалось. Наконец в 1966 он решил уйти от Колина Чепмена. Герхард сконцентрировался на новом чемпионате - Формула 2, а также стал участвовать в горных гонках. В 1966 как раз когда "король горы" Скарфиотти получил полноценное место в Феррари, Миттер стал новым чемпионом Европы по горным гонкам. Итальянский король ушел, баллом стал править немец. В 1966-68 годах, Герхард три года подряд оставался чемпионом Европы по горным гонкам.  

Но как и Скарфиотти, Миттер выступал и на кольце. Были старты в ГП ФРГ на собственном Брэбэме. Были старты в Формуле 2 за команду Рона Харриса (на фото выше), но особого успеха они не принесли. Самым заметным достижением немца стала победа в составе команды Порш в 24 часах Дайтоны 1968 года. После в 1969 Герхард Миттер выиграл Тарго Флорио. Он принял участие и в 24 часах Ле-Мана, но его партнер по машине - Удо Шульц, очень тяжело разбился, угодив на 3 месяца в больницу. В кольцевой карьере Миттера наметился перерыв, и тут поступило предложение снова выступить в Формуле 1. От команды БМВ, которая решила штурмовать вершины автоспорта.

Интересный проект, команда с опытнейшим Хансом Херманном, когда то выступавшим в одной команде с самим Фанхио, и молодыми пилотами Ф2 - Хубертом Хане и Дитером Квестером. Герхард Миттер был совсем не лишним на этом проекте, чей дебют наметился на ГП ФРГ 1969 года. НО ...

На тренировке в поворот, у БМВ Герхарда отлетело колесо и Миттер вылетел с трассы. Полученные им повреждения увы оставили ему шансов. БМВ спешно закрыла формульный проект.
Вот так с разницей в один год, погибли два сильнейших гонщика в горных гонках. А вскоре и сами горные гонки утратили всякий интерес со стороны зрителей.
Ну и традиционно, заканчиваем гоночный пост видео с Гран При. Гран При Голландии 63, где Джимм Кларк был просто на голову сильнее всех своих соперников.

Tags: 1963, Формула 1, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Очень простенький был вчера вопрос. Но все равно нужно дать на него ответ Но сначала про гифку. Режиссер загаданного фильма Роб Коэн в 1993 году…

  • Ответ на загадку

    Друзья, а не познать ли нам себя и правильный ответ на вчерашний вопрос? Война и мир II: Наташа Ростова 1966. Это Война и Мир для девочек,…

  • Ответ на загадку

    Ну вот тебе и знатоки кино. Легкая загадка то, на воображение. А гадали более 15 минут и знатные знатоки так ничего не угадали. Привыкли…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments