Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Сезон 1963, команды, болиды, пилоты

Традиционный пост про историю автоспорта. Продолжаем вспоминать давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. И с сегодняшнего дня речь у нас пойдет о сезоне 1963 года. И как всегда, когда заходит речь о новом сезоне Формулы 1, мы в первом посте разбираем составы команд, болиды и перспективы.


BRM P57
BRM P57 ничем не поменялся. У прошлогодней машины только добавилась на нос, красная полоска.

Пилотский состав так же не поменялся с прошлого года. Чемпион мира Грэм Хилл, только в прошлом году познавший вкус побед и пока его не познавший, американец Ричи Гинтер. Оба прекрасные доводчики техники и оба начинали свой путь с работы механиками. А зачем ломать и улучшать что то хорошее, что нормально работало в прошлом году?  Может быть и правильная позиция. В случае если на Лотусе снова не справятся с надежностью своих машин, такая тактика могла сработать.


Lotus 25 Climax
И в Лотусе не стали менять свою знаменитую 25-ку, хотя конечно Колин Чепмен в межсезонье основательно поработал над надежностью "ванны" (так болид был назван, ибо гонщики в нем полулежали). Как и в BRM пилотский состав не изменился.
Тревонс Тейлор, пилот так хорошо начавший прошлый дебютный сезон (со 2-го места), увы в дальнейшем его проваливший и очков более не набравший.  Понимая, что часто молодому англичанину приходилось выступать не на 25, а на более старых моделях, Колин Чепмен дал ему ещё один шас, тем более что с ролью второго пилота Тревонс справлялся неплохо.
Джимми Кларк, проигравший в 62 году титул, из-за утечки масла. Шотландец был самым быстрым пилотом в паддоке и несомненно, в случае решения технических проблем, Джимм становился главным претендентом на титул.

Cooper Т66 Climax
T66 был логичным продолжением модели Т60 прошлого года. В 1962 году Купер казалось вернулся на вершину автоспорта, Брюс Макларен смог выиграть Гран При Монако и был в числе лидеров чемпионата. Увы беда пришла, откуда не ждали. Чарльз Купер сильно болел и руководство командой уже давно взял на себя его сын Джон Купер. Неплохой управленец, пускай и несколько консервативный, увы в 1963 году Джон угодил в тяжелое ДТП, попал в больницу и команда оказалась без рулевого.

Состав не изменился с прошлого года - бронзовый призер 62 - новозеландец Брюс Макларен, проводивший за команду уже 6 сезон. И довольно быстрый, а главное богатый южно-африканец Тони Маггз, имевший в прошлом году 2 подиума.

Ferrari 156 Aero
Новый болид, новый пилотский состав. 156 Аеро это та же 156, что выиграла сезон 1961 года, но без известного акульего носа. В итоге машина выглядела похудевшей и смешной. Состав пилот очень обновился.

Джон Сертис, бывший чемпион мира по мотогонкам, перебрался в Феррари, из команды Рэга Парнелла, пока на его счету было несколько подиумов и одна поул-позиция. Меж тем Энцо Феррари верил в англичанина, не даром он предлагал ему место в команде ещё в 1960 году.
Бельгиец Вили Мэйресс, до этого выступал за Феррари эпизодически, в основном на родном Гран При. Но его успехи в 24 часах Ле-Мана, заставили Энцо по другому взглянуть на этого пилота. Пару Мэйресс-Сертис считали самой взрывоопасной парой года и многие ставили в этой борьбе на бельгийца, дескать тот задавит Джо, так как и дольше в команде и более опытен по части управления 2-х колесными машинами.


Brabham BT7 Climax
Смена окраски с бирюзово-золотой на истинно британскую зелено-золотую. Новый болид. И двойное увеличение состава. Джек Брэбэм на как бы говорил, что он со своей командой здесь надолго.
Джек Брэбэм, не будем забывать, это двух-кратный чемпион мира, т.е. человек знающий как надо побеждать. Увы последние года два, он с трудом добирался в очки и вообще потихоньку начал подумывать об уходе из гонок.
Долговязый Дэн Герни, выигравший в прошлом году своё первое Гран При, пришел в Брэбэм из ушедшего из Формулы 1 Порша. Австралиец и американец в совокупности стали самой сильной парой чемпионата, в других командах все же было более четкого распределение на 1-го и 2-го пилота. А в Феррари пилоты были на тот момент не столь сильны по результатам.

ATS 100
Продукт дворцового переворота в Феррари. Команда созданная экс конструкторами Феррари - Карло Кити и Джото Биззарини, при поддержке графа Джовани Вольги, владельца команды Serenissima, года два назад, выступавшей в Ф1 .  Визуально машина была похожа на Феррари 156 аеро, ибо её тоже разрабатывал Кити.  Пилотский состав довольно сильный
Чемпион мира 1961 года - Фил Хилл, был уволен Энцо, но не смотря на все предложения решил поработать с Карло Кити, так как именно машины Карло привели его к титулу.
Ровно та же история с Джанкарло Багетти, итальянец, считался весьма перспективным пилотом. Напомню он выиграл первое же Гран При в котором участвовал (ГП Франции 61) и тоже верил в гений Кити.

Centro Sud
BRM P57
Итальянские частники, неплохо смотревшиеся в конце 50-х (а у них было даже 2 подиума), решили вернуться в Формулу 1, после годичного отсутствия и даже приобрели лучший болид прошлого года - BRM.
Пилот один - потерявший основное место в Феррари, итальянец Лоренцо Бандини. В 1961 Лоренцо выиграл несколько не зачетных Гран При, но в 1962 у него был застой в делах. В 1963 Энцо перебросил Бандини в тест-пилоты, но тому конечно хотелось погонять и с разрешения Энцо, Лоренцо ушел к частникам. В итоге, когда в Феррари неожиданно открылась одна вакансия (об этом позже), не Бандини оказался за её рулем.

Rob Walker
Cooper Т60 Climax
Сильнейшая, частная команда 50 и начала 60-х, дававшая бой многим грандам, когда за неё выступал Стирлинг Мосс. Увы она провалила сезон 1962. В итоге Роб Уолкер купил прошлогодний Купер и выгнал ветерана Мориса Тринтеньяна. Вместо него в команду пришел швед Ио Боннье из Порша.
Победитель Гран При Голландии 1959 года, иногда проводил отличные гонки. Но к 1963 уже выяснилась одна особенность этого пилота. Он отлично стартовал, отлично боролся первую часть гонки, но к финишу убивал машину в хлам. Одна надежда была на Купер машину. показавшую себя в прошлом году не очень хрупкой и весьма надежной.


Lotus 24 BRM
Команда семейства Моссов, наконец-то решилась строить машины самостоятельно , а не покупать б/у болиды на стороне.  В команде даже появился конструктор Тони Робинсон. Робинсон не долго думал над конструкцией, он просто взял имеющийся у команды болид Лотус ещё 61 года и вставил него вместо двигуна Climax движок BRM. За счет чего отвратительно управляемая машина потяжелела, но стала более надежной.
Инес Айрленд, остался в команде ещё на год. Не смотря на свою страсть к алкоголю и безответственность, все же по Лотусу 24, он был специалистом даже большим, чем Кларк
Джимм Холл, американец до этого дважды стартовавший в ГП США как пилот-частник, решил потратить миллионы, оставшиеся ему в наследство, после гибели в авиакатастрофе родителей, на полный сезон в Формуле 1. Кроме денег, Джим в принципе был довольно быстрым гонщиком.

Porsche 718
Порш из Формулы 1 ушел, однако его машины остались. Ведь сильный голландский частник, граф  Карел Годин де Бофор и его команда, использовал эту марку машин.
Карел выкупил оба заводских Порша и даже их слегка подшаманил. У него сохранились с парнями из Порша хорошие связи, и бывшие механики команды, на досуге с радостью помогали голландскому чудаку.
Из оставшихся отметим команду Рэга Парнелла с Тринтеньяном и дебютантом Крисом Эймоном, за рулем прошлогодней Лолы, сильного частника Ио Зифферта из Швейцарии. Команду Scirocco, с болидом построенным на базе BRM с Тони Сетембереом и Яном Бёрджессом за рулем.
Этапов в сезоне было 10. К Гран При прошлого года добавилось Гран При Мексики. Увы на старт ГП Мексики, уже не мог выйти один из самых талантливых мексиканских пилотов, 20-летний мальчик Рикардо Родригез. Пилот, столь популярный в Мексике, что он даже снимался там в кино. Здесь на видео, в начальных кадрах некой мелодрамы, показана гонка, где Рикардо выступает за рулем.

Рикардо Родригез погиб на не зачетном Гран При Мексики, в самом конце 1962 года.
Tags: 1963, ferrari, lotus, Формула 1
Subscribe

  • Про бокс

    Бой Фьюри-Уайлдер перенесли на октябрь, ибо ковид. Поэтому снова есть возможность повспоминать историю супер-тяжелого веса. Год 2002 есть обще…

  • Про бокс

    Хороший июль нас ждет, ребята. Фьюри-Уайлдер чего только стоит, но это ближе к концу а пока, потренируемся в свежем бюксе и предсказаниях, на совсем…

  • Про бокс

    Выходные у нас сегодня без бокса, поэтому можно повспоминать, что творилось на ринге супертяжей, 20 лет назад. Напомню, что в середине 2001 года…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments