Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Интрига сохраняется

Традиционно по четвергам, пост про историю автоспорта. Вспоминаем давно прошедшие Гранд При и пилотов на них дебютировавших. Продолжаем разбирать сезон 1962 года.  Между ГП ФРГ, о котом мы говорили на прошлой неделе и ГП США. о котором пойдет речь сегодня, прошло ГП Италии. Окончилось оно двойной победой команды BRM. Само собой выиграл лидер сезона Грэм Хилл и поддержал его на подиуме Ричи Гинтер. Главный соперник Хилла, по борьбе за чемпионство -  Джимми Кларк сошел из-за коробки передач. И получилось что обладать самой быстрой машины сезона, исключительно из-за технических проблем, провалился в чемпионате уже даже на 3-е место, уступив позицию куда более стабильному Макларену. Предстоящее Гран При США, должно было дать ответ на главный вопрос, способен ли Кларк ещё побороться за титул, или в чемпионате все решено
Ну а начнем наш рассказ об этой гонке с неприятной тенденции. Уже третий год подряд Энцо Феррари не стал отправлять свою команду в США. И если в 1961 году это было понятно, ибо да был траур по погибшему фон Трипсу, то в 1960, как и в этом 1962 году, это объяснялось просто, Энцо побоялся, что увидев слабые результаты Феррари в гонке, американцы не станут покупать его машины.  Не знаю, таким игнорированием американского Гран При он, мне кажется, вредило имиджу Феррари не менее.  Более того, Энцо снова запретил своему пилоту Филу Хиллу выступить на родном Гран При за любую другую команду (тот было уже хотел выступить в Порше) и при этом, буквально в день Гран При Филу объявили о том, что он уволен.
Квалификация, удивила скоростями, 4 пилотам удалось улучшить прошлогоднее время, а Кларк установил новый рекорд трассы. Именно шотландец стартовал с поула. Рядом с ним пилоты BRM - Гинтер (он смог на родине опередить своего партнера) и Хилл. Второй ряд американец Дэн Герни из Порша и Джек Брэбэм на собственном болиде. Брюс Макларен стартовал 6-м.
Джим Халл, неплохой американский пилот, не смог стартовать в гонке, в квалификации сгорел единственный движок его болида BRP, куда Джима пригласили на одно Гран При.
Этим осенним днем, с холодным ветром и пасмурной погодой, гонку собралось посмотреть более 40 тысяч человек. Старт выиграл Кларк, Хилл легко переместился на 2-е место, а дальше образовалась плотная группа, которую возглавил Герни. Однако на 11 круге Дэн подскользнулся на масляном пятне и пропустил вперед Гинтера.
В жопе пелотона тоже шла борьба, Роджер Пенске на прошлогоднем Лотусе преследует Инеса Айрленда из BRP.
Вот именно этих бойцов и догнал на круг Кларк на 12 круге гонки. И пока Джимми присматривался как бы их пройти, мимо весело проскочил Грэм Хилл. Однако на 19 круге Джимми помчался так, что побил рекорд круга установленный в квалификации. Он обогнал Грэма  и уже до самого финиша не уступал лидирующую позицию.
Грэм Хилл финишировал 2-м. А вот за третье место была интересная борьба. Ричи Гинтер долго боролся со своей коробкой передач, собрав за собой солидную пробку, но все же на 35 круге вынужден был сойти из-за закипевшего движка. Позиция перешла Дэну Герни, на которого стал наседать Брюс Макларен. У Дэна стала падать мощность движка и Брюс его обошел. На последнем же круге американца смог обогнать и Джек Брэбэм, заработавший первые очки для своего болида. Но все эти ребята проиграли круг двум лидерам чемпионата - Джими Кларку и Грэму Хиллу.

Найди на фото Кларка, демократия га гонках в те годы, поражает
Я планировал сегодня выйти в лидеры и удержать первую позицию. Сказал Кларк после финиша. Я и болид настроил на сухую гонку, перед стартом. Рад, что погода не поменялась до финиша. И действительно, стоило Кларку финишировал, как полил дождь.

Хилл и руководитель BRM Тим Роуд не очень довольны итогом гонки
Грэм Хилл мог бы стать чемпионом мира уже в США, но в итоге все откладывалось на последнее Гран При, которое должно было состояться в ЮАР. Их осталось только 2-е. И в случае если Грэм Хилл в ЮАР сойдет, а Кларк выиграет, именно Джимм становился бы чемпионом мира, так как при таком раскладе, у них получалось одинаковое количество очков, но Кларк имел бы в активе 4 победы а Хилл 3. Интрига в чемпионате сохранялась.
На ГП США было 2 дебютанта
Timmy Mayer


Download Sherry for free from pleer.com
Тимотти Майер родился 22 февраля 1938 года в Делтоне, штат Пенсильвания, США. Он отслужил в армии,после чего решил получать образование. Йельский университет, что в Британии, приютил молодого американца. Тимми получал диплом по литературе, а заодно тесно общался со своим старшим братом, который в то время, вместе с приятелем плотно занялись автогонками.   Брата звали Тэдди и это был Тэдди Майер -будущий  руководитель McLaren в 70-х, его приятеля Питером и это был Питер Ревсон, будущий победитель Инди 500 и нескольких Гран При Формулы 1. Тимм Майер. вероятнее всего по таланту был лучше их обоих, увы правда ли это, мы так и не узнаем.
Едва получив диплом, Тимм вернулся в США и тут же уговорил брата, помочь ему с участием в гонках. То было такое новое для американцев соревнование как Формула-Юниор, она же в будущем Формула 3. В 1962 году, управляя болидом Купер, Майер младший обогнав и Ревсона и брата, стал чемпионом США. В награду за такую рекламу своей марки, Джон Купер усадил Майера за руль третьего болида своей команды на ГП США.  Увы в самой гонке Тимма подвело зажигание.
На следующий год Тим вернулся в Британию. но уже не для учебы, а для покорения британской Формулы-Юниор, в составе команды Кена Тиррелла. Жаль, только в то время в чемпионате британской Ф-Юниор безжалостно доминировали болиды Лотус, а команда "дядюшки Кена" выступала на Куперах, но Кен был впечатлен скоростью Тима и настоятельно рекомендовал Джону Куперу заключить с Майером контракт. И Джон так и сделал. Тим Майер стал партнером Брюса Макларена в 1964 году.
Перед самым началом сезона Брюс и Тим решили принять участие в новой серии Тасман, этаком чемпионате Австралии и Новой Зеландии по гонкам Формулы 1, состоящем из 4 этапов. Помимо Макларена и Майера в этой серии, в год её дебюта приняли участие и Джек Брэбэм с Грэмлм Хиллом, т. е. конкуренция была сильной и интересной. Тим выступил в целом неплохо, с учетом, что совсем эти трассы не знал. Он дважды финишировал в очках, причем один раз на подиуме и один раз сошел. Увы на последнем этапе серии в тренировке, болид Тима развернуло, когда тот на скорости подпрыгнул на подъеме трассы. Машина перевернувшись, влетела в придорожное дерево и развалилась на множество обломков. Тим Майер погиб мгновенно.
Ему было всего 26 и он был на самом пороге Формулы 1 и  лишь немного не успел за него заступить. Мы не знаем как бы он проявил себя в Купер, ибо машина того года была отвратной, но в серии Тасман 64 года Тим Майер занял почетное 3-е место, поделив его с будущим чемпионом мира - Дэни Халмом.
Тим (№2) и Брюс Макларен (№47)
Б. Макларен Известие о том, что он умер, мгновенно стало страшным шоком для всех нас. Но, кто сказал, что это была напрасная смерть, ведь он за пару лет добился и сделал больше , чем многие люди за всю жизнь?  Если что-то делать хорошо так за это стоит и умереть, пытаясь это сделать лучше, и это не не может быть безрассудным. Было бы пустой тратой жизни ничего не делать со своими способностями, потому что я чувствую, что жизнь измеряется в достижениях, а не в спокойных годах.
Rob Schroeder
Роберт Шрёдер родился 11 мая 1926 года в Медине, штат Висконсин,  США. Не смотря на молодые года, Роб успел даже повоевать на фронтах Второй Мировой. Отсюда видимо и отчаянная смелость этого человека, который не обладая особым талантом гонщика взялся штурмовать такие величины как Инди 500 и Формула 1. Он дважды пытался пойти квалификацию в Инди 500 в конце 50-х и оба раза неудачно. Принимал участие и в других гонках Индикара, тогда носящего имя USAC, но больше запомнился красивым вылетом на этапе в Трентоне в 1959 году.
Наконец в 1962 голу, он купил себе место в команде Walker на ГП США и даже смог добраться до финиша, 10-м (о, шас бы очки получил), отстав правда от победителя на 7 кругов.
Потом Роб работал дилером по продажам шин. Умер от инфаркта 3 декабря 2011 года.
Традиционное видео в конце. Это любительская съемка ГП США, причем первые полторы минуты можно смело пропускать, в кино неплохо показан первый поворот трассы в Уоткин-Глене и общую атмосферу в гонке.


Tags: 1962, США, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Про бокс

    Вряд ли ещё кому-то удасться в этом году повторить тот триллер, что устроили в третьем бою Фьюри-Уайлдер. Но уже сегодня глубокой ночью, в Сан-Диего…

  • Ответ на загадку

    Ну что, прыгаете небось на месте от нетерпения, узнать правильный ответ на вчерашний вопрос? Как связана гифка из игры Стрит Фишер, ну так мы её…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments