Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Буря над Нюрбургрингом

Традиционный четверговый пост про историю автоспорта. Продолжаем вспоминать давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. И мы остаемся в сезоне 1962 года и сегодня поговорим о ГП ФРГ. Сезон прошел экватор. В чемпионате лидировал Грэм Хилл (BRM) c 19 очками, на одно очко отстал шотландец Джимми Кларк (Lotus) и на три Брюс Макларен (Cooper). Где-то рядом были и Джо Сертис с Филом Хиллом.  Наконец-то всем составом вернулась Феррари. Команда пропустившая ГП Франции и представленная в Британии только одним болидом, в ФРГ привезла аж 4 машины (Ф. Хилл, Багетти, Родригез и Бандини).
В квалификации первые пять мест были представлены пилотами 5 разных команд, однако Феррари среди них не было. Вообще квалификация запомнилась аварией Грэма Хилла, тот вылетел с трассы, сбил ТВ камеру, которая отлетела на машину де Бофора. Позже на масляном пятне от машины Хилла, подскользнулся пилот Купера Тони Маггз. По счастью никто не пострадал, а Грэм даже успел показать 2-е время.   Его главный конкурент Джим Кларк был 3-м. Далее Сертис и Макларен. А вот поул выиграл Дэн Герни на Порш, немецкая машина имела движок более слабый чем у конкурентов, но неплохо управлялась. Благодаря массовым сходам Дэн уже успел выиграть во Франции, поэтому к нему относились насторожено.
Джек Брэбэм (№16) и Карел Годвин де Бофор (№18), владельцы собственных команд стартовали не рядом. Голландец был гораздо быстрее и стартовал 8-м, это снимок с квалификации  
Насторожено относились и к другой новинке, первому болиду построенному Джеком Брэбэмом. Начинавший сезон на старом Лотусе, довольный австралиец, наконец представил построенную совместно с Тауранаком машину. Увы, болид не оправдал надежд, 24 место в квалификации, и сход с механическими проблемами через 10 кругов.
Старт пришлось отложить, ибо буквально перед началом гонки, на трассу обрушился сильнейший ливень с сильным ветром. В таких условиях проводить Гран При не решились, по счастью продолжалось все это не долго.
Бывшее напарники Фил Хилл и Ричи Гинтер ждут когда кончиться дождь.
И все же они стартовали, и даже смогли в пелене брызг не врезаться друг в друга. Вообще сходов из-за вылетов было на удивление мало, ибо все же трасса была мокрой, да и коварный Нюрбургринг , в дождь  невероятно опасен. Но только пилот Лотуса Тревонс Тейлор. вылетел на первом круге, да и то во многом из-за проблем с движком, преследующим его весь уик-энд.  Да через 4 круга с трассы вылетел Бандини.  А вот, кто провалил старт, так это вот этот парень...

Джимми Кларк, претендент на чемпионский титул, пилот стартовавший с первого ряда, забыл перед стартом включить топливный насос. В итоге машина на старте дернулась, чихнула и заглохла. Кларк правда смог разобраться и подключить нужные кнопки и (благо в него никто не влетел) продолжил гонку. Но из борьбы за победу он  выбыл.
А вели её, борьбу эту Дэн Герни и Грэм Хилл. Следом со старта вырвались Фил Хилл, Сертис, Боннье на Порше, Макларен и Родригез. На втором круге Сертис обошел Фила, а Грэм смог обогнать Дэна Герни и выйти в лидеры Гран При. Как оказалось у Порша выявилась специфическая проблема, которая в виду того, что дождливых гонок в том сезоне не было, себя не проявляла. Вода попадала под капот, из-за чего начались перебои в электросистеме. В итоге американца смог обогнать и Сертис.  А затем Дэн и вовсе провалился до 5 места.
Грэм Хилл скачет по горкам Нюрбургринга, обратите внимание, что трасса уже подсохла.
Действительно, трасса стала стремительно подсыхать ибо вылезло солнце. А это значит, что больше нечему было заливать аккумуляторы Герни и Дэн погнал. Он смог пробиться до третьего места в гонке и был готов атаковать Сертиса, но тут гонка закончилась.
Грэм Хилл победил, упрочив лидерство в чемпионате. Сертис - второй, Герни третий. Дальше Кларк, Макларен и Рикардо Родригез. Фил Хилл сошел с развалившимся амортизатором. Фактически после этого Гран При в борьбе за титул наметилось  двое лидеров - Грэм Хилл и Джимми Кларк, Джо Сертис отставал уже на расстояние  победы. Впереди же было всего три Гран При.
На Гран При ФРГ, благодаря швейцарскому предпринимателю Филипинетти, оказалось 2 дебютанта, его соотечественника  которых он поддерживал на ряду с Ио Зиффертом.
Heini Walter
Генрих Уолтер или проще Хейне Уолтер, был тихим и застенчивым пилотом любителем, может поэтому его единичное выступление в Формуле 1 так и осталось незамеченным и скоро забылось. Хотя были у него успехи в автоспорте, но несколько в ином виде соревнований.
Он родился 28 июля 1927 года в Альптале, но в 2 года, переехал с родителями в пригород Базеля. где его предки открыли фирму такси. Со средствами было скудно, поэтому Генрих с самого детства помогал отцу чинить машины, а позже и сам сел за руль одной из них, дабы ездить по заявкам.
Уолтер старший был фанатом автоспорта, поэтому он уговорил сына заняться гонками, Хейне было уже за 20, когда папа приобрел ему старый довоенный Бугатти и отправил того гоняться . Были это, популярные в то время соревнования по скоростному подъему на гору. Ну сами представьте себе, скоростные спортпрототипы, которые неслись по очереди, с большой скоростью по обычной горной дороге. Одна у всего этого была беда, труднодоступность для зрителей, собственно, поэтому соревнование к 70-м загнулось и захирело. Но в 1950-х-60-х оно было популярно и Уолтер в 1961 году, выступая на собственном Порше выиграл чемпионат Европы.
Это несомненно был успех, ещё ранее, в 1960 Хейне начал пробовать силы в многочасовых гонках и ему понравилось. Поэтому когда Филипинетти предложил своему соотечественнику выступить на ГП ФРГ 62, на предоставленном Порше, Хейне согласился. Он стартовал с 14 места и так 14 и финишировал, особо ничем не запомнившись.
Дальше Уолтер перебрался в многочасовые марафоны и даже дважды выиграл именитое Тарго Флорио. В 1968 году, после смерти отца он был вынужден уйти из гонок, так как унаследовал семейный бизнес. который к тому времени включал не только фирму такси но и сеть ресторанов и даже торговлю недвижимостью. Время от времени Уолтер комментировал гонки на швейцарском ТВ.
Потом тяжелая болезнь приковала его к инвалидному креслу. Но Уолтер продолжал с удовольствием посещать различные автоспортивные мероприятия. Он умер от повторного инсульта 12 мая 2009 года.
Heinz Schiller
В отличии от Уолтера у Хайнца Шиллера не было за плечами каких либо успехов в автогонках. Зато он был чемпионом Швейцарии по гонкам на катерах. Хайнц родился 25 января 1930 года в Фраунфельде.
Всего, что добился Шиллер, так это второе место  в своём классе в Миллье-Милья 1957 да 6-е место в ГП По, через год. А потом он как и Уолтер перебрался в горные гонки. Ну и как Ио Зифферта, его заметил Жорж Филипинетти, решивший поддерживать швейцарских пилотов. Заметил его Жорж, правда после неплохого выступления на не зачетном ГП Брюсселя 62, где Хайнц на Порше трехлетней давности финишировал 8-м (фото выше).
Сначала планировалось, что Шиллер вместе с Зиффертом дебютирует на ГП Бельгии, но вместо этого он принял участие в проходившем в те же дни не зачетном ГП Солитуда, где швейцарец финишировал 7-м. Потом он не  смог пройти квалификацию в ГП Неаполя. Ну а на ГП ФРГ у старого Лотус Хайнца отказала электроника.
В 1963 Филипинетти, решил, что Формула 1 это слишком дорого и перебрался в гонки спортпрототипов, продав в рассрочку свои машины Ио Зифферту. Правда Хайнц ещё успел на одной из машин Жоржа финишировать 3-м во внезачетном ГП По , позади пары Лотуса - Кларк, Тейлор. На этот результат не обратили внимание, ибо Шиллер отстал от них на 5 кругов. После это, Шиллер выступал за команду Филипинетти в гонках спорт-проттипов, в паре с Ио Зиффертом он финишировал 2-в в 1000 км. Нюрбургринга, а через год в 1964, парни финишировали 10-ми в 24 часах Ле-Мана. Потом Шиллер открыл собственную автомастерскую, в которой и умер 26 марта 2007 года.
Увы на этом вашем, сраном Ю-Тубе ГП ФРГ 62 года нет, но оно есть ЗДЕСЬ, там небольшое ч/б видео, но в кадр попал вылет Бандини и сход Фила Хилла, ну и само собой старт, финиш и пара обгонов.


Tags: 1962, Формула 1, германия, пилоты Ф1
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Не так много, как обычно, в 2002 выходило научно-фантастических фильмов. Вот всего в три части уложился, хотя обычно на год уходило по 5 постов.…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, сограждане, братья и сестры. Вот и пришло время продолжить знакомство с тем, что оставил нам в научной-фантастике год 2002, точнее в…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ребята, ну вот и он 2002 год и тот след что он оставил в Sci-Fi. Каких либо значимых фильмов год, вроде бы, не подарил. Есть правда экранизация…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments