Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про машины 80-х. Вспоминаем автомобили с культовой жвачки нашего детства - Турбо.

Мазерати 222, вполне реальный автомобиль, правда с индексом SE он выпускался всего два года (с 1990 по 91). А ещё он был  с двигуном объемом не 3 а 2,5 литра и не такой мощный как показано на фантике (250 л/с). Ну да бог с ним, хотелось бы поговорить просто о том, почему в начале 90-х все машины Мазерати, кроме Шамаля выглядели гостями из 70-х. А виной всему была концепция Битурбо. Что за концепция такая? Давайте разбираться.

В 1976 году, многострадальную марку Мазерати, переходившую из рук в руки, купил экс пилот Формулы 1 Алехандро де Томасо, ставший уже 4-м по счету её владельцем. Он и сам когда-то выступал на трассах за рулем болида Мазерати и строил суперкары. Из марки, производящей дорогие и эксклюзивные купе и лимузины, он решил сделать что-то более дешевое и более массовое.

А в качестве примера де Томасо взял концерн БМВ. "Вот есть у них трешка, на основе которой делаются  седан, купе, хечбек, универсал и кабриолет, давай те ка и мы попробуем", рассуждал Алехандро. "Престижность Мазерати цена как у Тойоты", продолжал витать в облаках де Томасо. И в первую очередь  он убрал из производства престижные Бору и Кхамшин, наследство бывшегго собственника -Ситроена.

В 1981 году первые машины концепции Битурбо увидели свет. И они вызвали повышенный интерес у публики, не смотря на несколько устаревший к тому времени дизайн. Особенно все с интересом восприняли новость, что старейшина Джулио Альфьери поместил внутрь слегка переработанный движок от болидов Формулы 1, конца 60-х.

Ух ты, обрадовались европейцы, купе, седан, хэчбек и кабриолет по относительно не дорогой цене и все это под престижной маркой. Ух ты, почти те же двигуны, на которых Джо Сертис и Педро Родригез выигрывали Гран При.  Машины стали расходиться как пирожки. Объем производства Мазерати достиг 40 000 в год, никогда до и никогда после, столько Мазерати не выпускалось.  Казалось ФИАТ посрамлен, БМВ нервно курит в стороне и вот вам готовая модель современного успешного бизнеса. Но не будем забывать что мы имели дело с Алехандро де Томасо....

А де Томасо был человеком своеобразным, генератор хороших идей, он не одно дело не смог толком довести до конца. Полез в политику и в итоге в испуге уголовного преследования убежал из родной Аргентины. В Формуле 1 очков не заработал да и не запомнился. От его гоночных болидов Фрэнк Вилльямс избавился в испуге, настолько те были опасны. Купленная им мото фирма Moto Guzzi загнулась. Известное ателье Ghia постигла та же участь. Суперкары тоже не очень продавались. Вообщем вскоре та же тенденция стала наблюдаться и с Мазерати.

Мощностей на производство такого большого количества машин не хватало и их стали штамповать на заводе Инночети, так же принадлежащем де Томасо. А на Инночети привыкли штамповать дешевые, третьесортные говно-автомобили и под Мазерати свои стиль менять не собирались. В итоге уже в 1984 году журнал Тайм назвал Мазерати самым хреновым автомобилем года. "Дорогая куча мусора" так вскоре стали называть машины этой марки. Очередной ошибкой де Томасо стало, то, что он, в конце 80-х решил восстанавливать престиж марки с помощью кузовных чемпионатов. Британского - BTCC и европейского - ETСC, и в обоих машина Мазерати оказалась в полной жопе, проигрывая Альфа Ромео, БМВ, Мерседесам, Опелю, Тойоте  и даже Роверу.
САБЖ внутри

В принципе сейчас этот Би-турбо дизайн смотрится не плохо, но тогда на фоне аэродинамических новинок, это казалось 18 веком. Плюс отвратное качество самих машин. И они, эти гости из 70-х продолжали выпускаться даже в 90-х. Лишь покупка в 1993 году фирмы Фиатом, спасло марку от полного позора, хотя сами фиатовсцы до сих пор толком не знают что с ней делать.
Собственно не смотря на мою любовь к марке, машинка на фантике автохлам, выпускаемый фирмой находившейся на грани банкротства и Джимми Кларксон думает также
Tags: 1981, maserati, Италия, фетиш детства
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Колесо невезения

    Ближе к концу сезона 91 Алену Просту пришло время задуматься о будущем. Впервые со времен своего дебюта в McLaren 1980 года, у француза нет ни одной…

  • Про бокс

    Как обычно летом в боксе затишье, правда 14 августа обещают столько разных боев, что прям не знаешь какой выбрать на анонс. Ну а пока, продолжим…

  • Ответ на загадку

    Ну что, ребята, давайте узнаем правильные ответы на вчерашний, полу-литературный конкурс Гусарская баллада 1962. Пожалуй самый легкий из…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Journal

  • Колесо невезения

    Ближе к концу сезона 91 Алену Просту пришло время задуматься о будущем. Впервые со времен своего дебюта в McLaren 1980 года, у француза нет ни одной…

  • Про бокс

    Как обычно летом в боксе затишье, правда 14 августа обещают столько разных боев, что прям не знаешь какой выбрать на анонс. Ну а пока, продолжим…

  • Ответ на загадку

    Ну что, ребята, давайте узнаем правильные ответы на вчерашний, полу-литературный конкурс Гусарская баллада 1962. Пожалуй самый легкий из…