Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Скучный Гран При

Традиционно по четвергам пост про историю автоспорта. Продолжаем вспоминать давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. И остаемся в сезоне 1962 года. На прошлой неделе мы вспоминали ГП Бельгии. После этого этапа состоялось ГП Франции. На французской трассе дебютантов не было, на чемпионат эта гонка никак не повлияла, ибо все лидеры сезона сошли. У Кларка развалилась подвеска. У Грэма Хилла произошли сбои с зажиганием после столкновения с круговым, Брюса Макларена замучило сцепление, в итоге оба в очки не попали. Фил Хилл так и вовсе на Гран При не приехал, как и вся команда Феррари - бастовали итальянские диспетчеры. В итоге победу, неожиданно одержал американец Дэн Герни на слабеньком Porsche.
А мы перемещаемся в Великобританию
Второй год подряд ГП Британии проходил не на привычном Сильверстоуне а в Эйнтри, пригороде Ливерпуля. Ещё год назад всех побеждавшая Феррари на этот раз была представлена всего одной машиной. Фил Хилл, чудом державшийся в группе  лидеров чемпионата, Но Фил показал в квалификации лишь 12 время и ближе к середине гонки сошел. А лидировал же в квалификации, вчерашний новичок - Джимми Кларк

Джимми Кларк и Колин Чепмен
Рядом с Кларком должны были стартовать его бывшие напарники по Лотусу - Джо Сертис из команды Рэга Парнелла и Инес Айрленд из команды семьи Мосс - BRP. Вторую стартовую линию занимали Макларен (Cooper) и лидер сезона Грэм Хилл (BRM). Победитель ГП Франции - Герни стартовал следом, вместе с напарником - Боннье и Ричи Гинтером из BRM.
Первым же неудачником Гран При стал Инес Айрленд, прям на старте у него заело передачу и он так и остался стоять на стартовой прямой, хорошо ещё никто не влетел в его болид сзади. Через некоторое время шотландец правда смог тронуться, но из борьбы даже за очки он выбыл.  Но зато из вызванной им суматохи следом за Кларком и Сертисом в первый поворот вошел Герни, почувствовавший после первой победы кураж. Следом за Герни оказался Макларен.
Неплохо стартовал Джек Брэбэм, он даже обошел Грэма Хилла, но на 7 круге Хилл вернул себе позицию обратно. После чего позиции все оставшиеся 70 кругов не менялись. Кларк выигрывал по секунде на круге у Сертиса. У Дэна Герни увы начались проблемы с сцеплением и он откатился назад. Так это скучная гонка и закончилась. Джим Кларк выиграл почтим минуту у Сертиса. 3-м оказался Макларен. Далее Грэм, Брэбэм и Тони Маггз на Купере.
Грэм Хилл остался лидером чемпионата, но Кларк отставал всего на очко, Макларен на 3, да и Сертис с Филом Хиллом были рядом. Но конечно же все же основная борьба должна была быть между Грэмом и Джимми, и эта эпическая борьба растянется на 6 лет.
На ГП Британии 62 дебютировало три гонщика
Tony Shelly
Тони Шелли родился 2 февраля 1937 года в Веллингтоне, Новая Зеландия. Очень популярный в Новой Зеландии гонщик, сильнейший после уезда Брюса Макларена. Он одержал множество побед в чемпионате и само собой решил пойти по стопам Брюса и попробовать себя в Европе. Случилось это аккурат в 1962 году.
Команда  John Dalton, старый Лотус 18, в основном Тони выступал во внезачетных гонках. С учетом того , что Шелли совсем не знал трасс, выступал он в принципе не плохо.
К примеру он финишировал 3-м на незачетном Гран При Гудвуда, уступив только Макларену и Сальвадори. Был пятым в Ломбак Трофи. Это позволило ему получить доступ для участия в ГП Британии. Где он неплохо ехал, но сошел из-за неисправности цилиндра. А вот дальше Шелли существенно снизил к себе интерес, не пройдя из-за неисправности машины квалификацию к ГП ФРГ и провалив квалификацию к ГП Италии. Он вернулся в Новую Зеландию и ещё года два выступал в местном чемпионате. В дальнейшем был крупнейшим дилером BMW в Новой Зеландии, открыв предприятие Shelly Motors. Для расширения сети взял американское гражданство и открыл филиал на Гавайях.   Умер 4 октября 1998 года от рака.

Tony Settember
Энтони Сеттембер родился 10 июля 1926 года в столице Филиппин, Маниле. Само собой филиппинцем он не был, он даже не был американцем, не смотря на фамилию он был итальянцем, но помотавшиеся по всему свету родители, осели в Калифорнии и Тони стал американцем. В США Тони провел множество гонок за рулем Корвета, потом Мерседеса.
Сеттембер на бордовом Мерсе
Тони даже съездил в Европу и выиграл в своём классе ГП Неаполя, но никого не заинтересовал и вернулся в США. По счастью во время выступлений в Америке, Тони близко сошелся с Хью Пауэллом, никудышным гонщиком, но богатым. Его то Сеттембер и соблазнил идеей стать своим менеджером и оплатить его - Тони место в команде Emerysson.
Ну, я уже упоминал, что проект экс пилота Пола Эмерли, был аферой чистой воды. На самом деле это одна из слабейших машин если не за всю историю Формулы 1, то 60-х годов точно. Но Тони удалось на нем выступить в Британии (и даже добраться до финиша - 11-м) и в Италии.  После это Сеттембер и Пауэлл пошли на громкий шаг, они купили команду и в первую очередь выгнали из неё аферюгу Эмерли
Команда Scirocco-Powell с болидами Scirocco использующими движок BRM, красивые машины, но не слишком быстрые увы. Тони принял участие почти во всех Гран При сезона, но до финиша ни разу не доехал, дважды сам разбил болид, в остальных случаях подвела техника. Правда Сеттемберу удалось финишировать 2-м во внезачетном ГП Австрии. Увы, Хью Пауэлл устал просиживать деньги и отказался от дальнейшего финансирования.

Сеттемберу пришлось вернуться в США. Он выступал в серии CAN AM, в начале 70-х, его можно было увидеть в американской Ф5000. Но лидером этих соревнований он никогда не был.  Позже Тони работал менеджером и инженером в ряде мелких гоночных команд. Сейчас он владелец собственного кузовного ателье.
Jay Chamberlain
Джей Чемберлен был первым человеком, кто стал возить Лотусы на продажу в США, Он родился 29 декабря 1925 года в Голливуде. Джей выступал в чемпионате США для серийных авто SCCA и решил, что машины от никому тогда не известной британской марки Лотус идеально подойдут для американских трасс. Особых успехов они правда Джею не принесли, ну он гонщиком то был не шибко талантливым, да и техника Лотус того времени оставляла желать лучшего. Но машины эти заинтересовали американцев и вскоре Джей наладив контакт с Колином Чепменом и стал возить его машины в США.
Лотус Элит, на котором Чемберлен выступал вместе с другим пилотом Формулы 1 Питом Лавли
В благодарность за налаживание такого бизнеса, в 1957 году Колин пригласил Джея выступить во многочасовых соревнованиях на Европейских трассах. Вместе с Хербертом МакКей-Фрейзером, Джей финишировал 9-м в 24 часах Ле-Мана ( они выиграли в своё классе), затем финишировал 2-м в кузовной гонке в Руане. Все закончилось, тяжелейшей аварией в 12 часах Реймса. Джей получил серъезные травмы и был транспортирован в США.
Он вернулся в Ле-Ман на следующий год, но разбил Лотус в первом же повороте гонки. После чего  интерес Колина к Чемберлену угас. Джей возвратился в США и стал выступать в американской Ф-Юниор (она же Формула 3), самом собой на болиде Лотус.  В 1962 году состоялось его третье пришествие в Европу.

Он финишировал 4-м в гонке европейской Ф-Юниор в Шимее. Потом пересел на старый болид Формулы 1  и финишировал 5-м в той самой гонке в Гудвурде, где 3-м оказался Том Шелли. И наконец финишировал 15-и в ГП Великобритании, и не смог пройти квалификацию в ФРГ и Италии. Закончив в том же году с гонками Джей вернулся к своему успешному бизнесу по продажам Лотусов. Он умер 1 августа 2001 года.
Вот таков был не самый так скажем интересный Гран При в истории, больше на эту трассу ГП Британии не возвращался. А в 1964 трассу и вовсе закроют.
Видео ГП Британии 62

 
Tags: 1962, Формула 1, британия, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    Бой Фьюри-Уайлдер перенесли на октябрь, ибо ковид. Поэтому снова есть возможность повспоминать историю супер-тяжелого веса. Год 2002 есть обще…

  • Про бокс

    Хороший июль нас ждет, ребята. Фьюри-Уайлдер чего только стоит, но это ближе к концу а пока, потренируемся в свежем бюксе и предсказаниях, на совсем…

  • Про бокс

    Выходные у нас сегодня без бокса, поэтому можно повспоминать, что творилось на ринге супертяжей, 20 лет назад. Напомню, что в середине 2001 года…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments