Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х, попавшие на самую любимую жвачку детства - Турбо
Не плохо смотрится машинка, правда? Это Лотус Элан, машина которая должна была возродится в этом году, но перенесли её появление ещё на 4 года,  в 2017. А так всего Эланов пока было три, давайте повспоминаем чем же они приметы для истории автомобилестроения. 

1962 год, для фирмы Лотус сложился просто отлично. Хорошо продавался Лотус Семь, на ура пошел Лотус Элит, в Формуле 1 Джимми Кларк если доезжал до финиша, то доезжал первым, что тоже давало максимальной рекламы Лотусам. Впрочем про успехи в Формуле 1 можно почитать по четвергам, благо я как раз сейчас про 1962 год и рассказываю. А сегодня вернемся к машинам. Колин Чепмен, гений, который был генератором уникальных идей, в 1962 году, решил, а почему бы не попробовать в обычном автомобиле-строении задумки из Формулы 1. Сделать шасси из стекловолокна, получится очень легкая машина. А если отправлять её в разобранном виде, что бы покупатель сам собирал, то можно здорово сэкономить на производстве и сделать привлекательной цену.  

И в конце 1962 года, легкий родстер (он весил всего 680 килограмм), увидел свет. Отличный движок Форда, объемом 1,5 литра, дисковые тормоза, независимая подвеска. В 1963 году в продажу стали поступать машины и с жестким верхом. А в 1965, когда от высылки конструкторов людям отказались, появилось и купе.
А в 1967 году появилось это, названное Элан 2

Элану удлинили шасси и теперь сзади можно было посадить двух безногих карликов. Получилось элегантное и проворное купе. Его технические показатели впечатляли. Мощность в 126 лошадок, скорость до 190 км/ч, разгон от 0 до 60 миль в час за 7,9 секунды. Для тех времен это были фантастические показатели. В настоящий момент Элан 2 занимает 6-е место в списке лучших спортивных машин 60-х. Именно её держали за основу парни из Мазды, когда проектировали свою Мазду МХ-5. 

Для фирмы Лотус то были золотые времена. Красивый и элегантный Элан 2 привлек к марке большое внимание, продажи были на высоте. Компания Лотус зарабатывала большие деньги, которые с успехом тратила на Формулу 1, в свою очередь успехи в Формуле 1 делали Лотусу большую рекламу. Увы все кончается. В 1973 году закончился выпуск Эланов, в 1975 Эланов 2 и адекватной замене этим машинам у Лотуса так и не нашлось.   

В 1986 году Колина Чепмена уже 4 года как не было в живых и Лотус еле держался на плаву, с помощью денег Дженерал Моторс. В загашнике Лотуса тогда оказался прототип разработанный под движок Тойота, который Чепмен хотел продавать через тойотовскую дилерскую сеть, но не успел. Проект сначала отложили, потом Колин умер, а Тойота, запустила частично скопированный с того прототипа купе -MR 2. Ну а Дженерал Моторс отдала проект Питеру Стивенсу, молодому дизайнеру помогавшему в своё время проектировать Лотус Эксель . И Питер сделал почти невозможное, за три   года (да даже можно сказать за два с небольшим) он от пластилинового макета, довел машину до конвейера. Это очень быстрый срок. 

Машина оказалось переднеприводной, что было в диковинку не только для Лотуса (это первая переднеприводная модель фирмы), но и для спортивных машин в частности. Конечно главного минуса переднего привода, а именно его скукоты и предсказуемости избежать не удалось, но как отмечали многие в плане вождения эта была одна из самых приятных передне-приводных машин.  

Движок от Исузу Джемини достигал 162 лошадок и разгонял машинку до 220 км/ч. И все было бы отлично, но Элану крупно не повезло, причем не повезло дважды. 
Во первых в момент начала продаж Элана в Британии и США, где в основном и должна была продаваться машинка, начался экономический кризис. А Элан в силу затратного производства и малых объемов выпуска стоил очень даже не дешево. 

А во вторых, в том же 1989 году в продаже появилась Мазда МХ-5, та самая, которую строили по лекалам Элана-2. И пускай МХ-5 была где-то ретро автомобилем  а Элан был весь из себя ультра современный, простая, дешевая и заднеприводная зажигалочка МХ-5 пошла как горячие пирожки, в то время как Элан простаивал в автосалонах.  

Это был провал и в 1992 году Дженерал Моторс продали Лотус тогдашнему владельцу Бугатти, тот же не был заинтересованы в выпуске убыточной модели. Правда Романо Артиоли, профукаф Бугатти, в 1994 выпустил ограниченным количеством 800 Эланов, ибо узнал что на складе простаивают от него движки.  

Это было удачное решение, ибо Эланом заинтересовались в Южной Корее. Концерн КИА выкупил патент на производство Эланов и с 1995 по 1999 год, штамповал КИА Элан со слегка отличавшимся от оригинала стопорями.  
САБЖ внутри

И так, были ли сей автомобиль крутым? Ну как сказать, он не был столь же крут, как Феррари и Корвет, но безусловно и сейчас, спустя 20 лет он смотрится не плохо и я бы с удовольствием на нем поездил. Неплохая машина с хорошей историей.


                  
Tags: 1962, 1967, 1989, lotus, британия, фетиш детства
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Так, у нас тут тайфун в четверг был, волны, ветер. Ну я уже писал про это, но мало ли, вдруг не знали. И, в общем, как отрубили в четверг интернет,…

  • (no subject)

    Как-то давно, писал, про это, но без подробностей. Никто в семье не воевал у меня. По маминой линии один дед был из раскулаченных. второй из…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну и вот... остались кое какие хвосты из 2019 и один из них, это закончить со Sci-Fi 85 года. Заключительная часть, надеялся найти в ней какой нибудь…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments