Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Бен Пон - крутые повороты судьбы

Традиционно по четвергам пост про историю автоспорта. Вспоминаем давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов в них дебютировавших. Сегодня речь пойдет о первой гонке сезона 1962 года, прошедшей в Голландии.  
Простая трасса на пляже принимала первое Гран При сезона и принесла первый сюрприз.  Команда Рэга Парнелла использовала совершенно новые шасси, изготовленные на заказ фирмой Лола конструктора Эрика Бродли. Никогда ещё фирма Лола не строила шасси для Формулы 1. И квалификация шокировала всех. Джо Сертис, чемпион мира по мотогонкам показал лучшее время, используя именно эти шасси.  
Джо Сертис борется с Феррари Фила Хилл
Вторым стартовал Грэм Хилл из BRM. Далее Джим Кларк (Lotus), Джек Брэбэм (прошлогодний Лотус собственной команды), Брюс Макларен (Cooper). Лучшая из прошлогодних триумфаторов Феррари стартовала только 9-ой (Фил Хилл). 
А вот старт Сертис провалил, а на 9 круге он и вовсе угодил в тяжелую аварию, когда на полной скорости у его подвески сломался рычаг. По счастью Джо избежал каких либо травм, хотя его болид был полностью уничтожен. Чуть ранее пилот дебютант Бен Пон чуть было не угробил зрителей, вылетев с трассы. Так же не справился с управлением Джек Брэбэм. 
Ну а лучше всех стартовал Джимми Кларк

Это не Кларк, это его напарник Тревор Тейлор, но вот так выглядел первый болид Формулы 1 с кузовом типа монокок.
Джимм пролидировал первые 11 кругов, а дальше у него стало барахлить сцепление и он постепенно начал скатываться ниже и ниже. На первое место вышел Грэм Хилл, и различные технические неисправности стали выводить из борьбы его соперников.  
Брюс Макларен сошел из-за коробки передач 
Дэна Герни вышедшего на своём Порш на второе место тоже подвела коробка передач
В итоге из первых 8 стартовавших, до финиша добрался только Грэм Хилл. Зато на первом месте. 

Вторым оказался Тревор Тейлор, пилот Лотуса, проводивший свой фактический второй Гран При. Он даже по ходу гонки поучаствовал в столкновении с Ричи Гинтером из BRM, но смог финишировать на подиуме, буквально под конец обогнав действующего чемпиона мира - Фила Хилла.  
Далее оказались Фил Хилл и Джанкарло Багетти из Феррари, Тони Маггз из Купера и к радости местных зрителей голландец Карел де Бофор, на Порше, собственной команды.
На первом Гран При сезона был всего один дебютант. Он был голландцем и это было его первое и последнее Гран При,звали его Бен Пон.
  Ben Pon    
Бен (Бернандус) Пон родился 9 декабря 1936 года в Лейдене. Папаня его после войны наладил экспорт Фольксвагенов Жуков в Голландию и семья довольно скоро стала преуспевающей. Бен окончил престижный колледж и даже поступил в театральный институт, но помимо мечты стать актером, была у Пона другое занятие, это гонки.
Гонками Бен заболел в 15 лет, когда ездил с отцом в Канаду(батя налаживал там и в США дилерскую сеть Жуков) и поучаствовал в ночных покатушках по городу. Вообщем деньги были, гонки Бену нравились  и однажды папа подумал, что неплохой рекламой его сети автосалонов будет, если сын начнет участвовать в профессиональных автогонках.  
Папаша Бена (которого тоже звали Бен) на выгрузке первого официального Жука на территории США
Ну и какую машину выбрать для сына, если ты дилер Фольксвагена? Само собой Порш, строивший все свои машины в то время на основе жуков. В 1961 году Бен оказался за рулем Порш в 24 часах Нюрбургринга и что бы результат не выглядел сильно позорным в партнеры к нему пригласили пилота Формулы 1 - голландского графа Карела Година де Бофора. До финиша пара все же не доехала, а дальше Пон выступал с немцем Гербертом Линге и довольно неплохо. Они окончили вторым в классе 1,6 литра 1000 км. Монцы и побывали дважды на подиуме в других менее престижных гонках. Удивительно но за один год Бен Пон превратился в самого перспективного молодого голландского гонщика.
Вообщем когда де Бофор решил более профессионально подойти к своим выступлениям в Формуле 1 и создать настоящую гоночную команду, вторым пилотом он сделал Бена Пона.  В квалификации первого ГП сезона в Голландии де Бофор показал скоромное 14 время а Пон 18-е. Граф понимал, что его 4-цилиндровые Порши не могу соревноваться в скорости с более быстрыми 8 цилиндровыми соперниками, но он делал всю ставку на надежность. Бен, запомни, для нас самое главное, это доехать до финиша, слетанной парой, просто едь за мной следом, говорил де Бофор Пону, перед стартом. Но куда там, Бен и думать не хотел о тихой езде как на веревочке. Уже на первом круге он обошел Карела, чуть не выбив его с трассы. Ладно бы обошел, Бен начал нервничать и рано тормозить и в результате Карел чуть в него не въехал. Де Бофор обогнал Бена но тот туже же отвоевал позицию обратно, чуть снова не устроив столкновение.

де Бофор (№14) не доволен
Не ясно чем бы все закончилось, если бы не в конце 2-го круга Бен снова не ошибся и машина его перекувырнувшись полетела в трибуны. По счастью до трибун она не долетела, иначе бы повторения Монцы 61 избежать не удалось. Сам Бен вылетевший из кокпита и приземлившийся в кусты не пострадал но сильно испугался. Ну её на фиг эту Формулу, слишком опасно все, что сказал Бен. Идиот, могли бы оба приехать в очки, все что сказал, финишировавший 6-м де Бофор.
А дальше Бен Пон вернулся в многочасовые гонки. В 1964 он финишировал в своё классе в тройке призеров в каждой гонке, в которой участвовал. Он даже финишировал 2-м в 24 часах Ле-Мана (8-й в общем зачете). Увы, в том же году на ГП ФРГ погиб де Бофор, после чего результаты Пона стали неукоснительно падать. В 1965 было ещё несколько подиумов а дальше Бена больше заинтересовался управление национальной голландской командой в гонках GT. Один из воспитанников этой команды стал будуший пилот Ф1 и победитель Ле-Мана Гайяс ван Леннеп. В 1968 Бен Пон окончательно ушел из гонок.
К тому времени он серьезно увлекся стендовой стрельбой. Причем на самом высочайшем уровне. В 1972 Бен Пон поехал на Мюнхенскую Олимпиаду представлять свою страну в данном виде спорта! Занял он правда скромное 31 место, но сам факт. Затем Бен вместе со своей женой шведкой перебрался в Калифорнию и занялся виноделием и снова добился успеха.
В 2007 году одно из его вин было признано лучшим в США. Кроме того Бен владеет туристическим центром и организовывает сафари в Танзании. Он до сих пор жив и активен, входит в 500 лучших дельцов Нидерландов. Единственное, чего бог его лишил так это детей, ну и побед в Формуле 1, хотя возможно последних ему не сильно и хотелось то.         
Видео, очень, очень короткий обзор ГП Голландии 62
Tags: 1962, Голландия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Молчание трибун

    2 сентября 1991 года в своих мастерских на Сильверстоуне, Эдди Джордан, Ян Филиппс и адвокат команды, ждали гостей. Йохен Неерпаш, Вилли Вебер и…

  • Гонка полна неожиданностей

    13 августа 1991 года, бельгийский автогонщик Бертран Гашо, прибыл в Лондон, что бы предстать перед судом, за нападение на таксиста с применением…

  • Ответный удар

    То что произошло между Сеной и Простом на ГП Германии 91 года и последующие угрозы Алена выбить бразильца, что бы помочь Мэнселлу, заставили…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments