Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Сезон 1962, команды, болиды

Традиционный пост по четвергам, про историю автоспорта. Продолжаем вспоминать давно прошедшие Гран При и пилотов на них дебютировавших. Сегодня у нас обзорный пост, посвященный сезону 1962 года, а точнее командам и участникам. Кто, что, на чем ехал и какие имел перспективы. Вообщем под катом много фотографий смешной гоночной техники 60-х
Ferrari

Зачем менять что-то, что успешно работает. Феррари, модель 156 не знавшая себе равных в 1961, Скудерия продолжила выступать на ней. Вот только была одна проблема. Команду покинули главный конструктор Карло Кити и менеджер Ромоло Тавони. Устали они шибко в основном от вмешательства в дела команды жены Энцо Феррари. Сам Энцо же оказался жутким подкаблучником и никак не мог урезонить свою, мало что понимающую в автоспорте и действующую согласно своей женской интуиции супругу. Собственно, поэтому то, в силу ухода конструктора, команда и осталась на прошлогоднем шасси.    

Не было ясности и с составом.  Если место первого номера оставалось не зыблемым, его застолбил действующий чемпион Фил Хилл. То остальные два места отдали молодым ребятам, дебютировавшим в прошлом году - Джанкарло Багетти (выигравшему в дебюте гонку) и Роберто Родригез (в дебюте стартовавший с первой линии стартового поля). Однако в запасе у команды были перспективный итальянец Лоренцо Бандини (победитель нескольких незачетных гран при) и  триумфатор 24 часов Ле-Мана Вилли Мэйресс. Получается, что за две машины боролось 4 пилота, что по идее должно было придать им скорости, но на деле просто вносило лишнюю нервотрепку.
Lotu Climax
У предприятия Колина Чепмена, стали неплохо складываться дела в основном бизнесе, а именно в продаже своих недорогих спорткаров. Конечно финансовое благополучие сказалось и на состоянии команды. И Колин представил новый революционный болид - модель  25. Интересно, что идея создания этого болида пришла Колину Чепмену в голову, когда он ужинал с конструктором своих дорожных машин. В процессе дружеского обсуждения Чепмен и нарисовал на салфетке силуэт нового болида. Это первый гоночный автомобиль с кузовом типа монокок. В итоге машина получилась более жесткой и структурно более сильной, чем все остальные болиды того времени. 25 был к примеру в три раза жестче чем болид 60-го года и при этом весила вдвое меньше. Машина была крайне низкой и узкой. в результате пилот в ней полулежал. За что Лотусы быстро окрестили ваннами.   Стандартный но надежный движок Climax дополнял картину
Пилотский состав молодой и состоял из победителей британской Формулы 3. Шотландец Джимми Кларк, её выиграл в 1960, англичанин Тревор Тейлор в 1961.  Оба считались перспективнейшими британскими пилотами.  От пожилого и много пьющего Инеса Айрленда избавились, хоть он и принес команде первую победу в 61 году

Coope Climax
 
В Купере все никак не могли взять в толк как же так получилось, что их, выигравших два кубка конструкторов подряд, вдруг обогнали почти все конкуренты. Семейство Купер представило новый болид T60, но построен он был по тем же канонам, что и чемпионские болиды 59-60 годов. Увы это был вчерашний день.
Ну если в конструкции ничего не поменялось, то пилотский состав претерпел серьезное изменение. Человек, дважды выигравший за рулем Купера титул - Джек Брэбэм, после провального прошлого сезона команду покинул. В пару к Брюсу Макларену в итоге добавился юноафриканец Тони Маггз, ничем особым в младших формулах не отметившийся, но зато имевший неплохую финансовую базу.  

Brabham Climax

Команда дебютант 1962 года. Основана она была на базе совместного предприятия друзей юности Джека Брэбэма и австралийского конструктора Рона Тауранака, по выпуску болидов для Формулы 3 и Формулы 2. Брэбэм ещё в первое чемпионство увидел, все достижения и ошибки в руководстве Купер и он видел, что машина почти не развивается. Своё виденье развития техники Джек сначала проверил в младших классах, взяв болид Купер Формулы 3 и отдав своему старому знакомому Тауранаку и тот смог его  развить так, что уже через год, эти машины били Куперы по всем фронтам. Настало время штурмовать вершины Формулы 1
Интересно, что в младших классах команда называлась Motor Racing Developments Ltd. - MRD сокращено  Но оказалось, что если быстро произнести название MRD французу, то тому послышится слово "Гавно". Поэтому в Формуле 1 Джек уже дал команде своё имя. В первых Гран При 62 года, Джек выступал на старом болиде Лотус, а затем Тауранак представил свой первый болид, простой, не очень безопасный, но зато просторный для пилота

UDT Laystall  - Lotus Climax

Команда Альфреда Мосса (отца Стирлинга) как всегда щеголяла светлозеленной окраской и спонсорами в названии. Прошлогодний Лотус - машина быстрая, но плохо управляемая.  
Главная звезда BRP это конечно Инес Айрленд, человек хорошо знавший как управлять Лотусом, ибо он принес этой команде первую победу в прошлом году. Мастени Грегори увы свои лучшие годы пережил 2-3 года назад, но зато он был богат и иногда способен преподнести сюрприз.  

Porsche
А у немцев получилось прокачать  двигатель, который достиг в мощности 180 лошадиных сил (вот такие тогда были мощности)
Состав пилотов тот же. Победитель Гран При Голландии 59 - Ио Боннье и приятно удививший, в прошлом году, высокими результатами  Дэн Герн

Maarsbergen - Porsche
Частная команда голландского графа де Бофора, приобретшего прошлогодние болиды Порш
Он назвал команду в честь родного города и должен был сам провести за рулем весь сезон, но на родное Гран При Голландии де Бофор обещал посадить за руль и парочку других пилотов

BRM
"Если мы не добьемся в этом году успехов, то мы покинем Формулу 1", заявил руководитель команды Артур Оуэн. И действительно, после первой победы в 1959, команда казалось топчется на месте. Пришедший в конце 1960 года в команду из Роллс-Ройса, Тони Радд, постепенно налаживал организацию. Он стал первым конструктором взявшим на себя полный технический контроль над командой. А потом Тони разобрал движок Феррари и создал на его базе свой V8. В итоге получился отличный двигун, способный своей мощностью компенсировать недостатки управляемости.    
Неплохо BRM усилилось и в пилотском составе. К пару раз неплохо себя показавшему Грэму Хиллу, добавился Ричи Гинтер из Феррари. Оба гонщика прослыли хорошими испытателями и тест-пилотами

Bowmaker-Yeoman - Lola-Climax
Ещё одна команда названая в честь спонсора. Команда Рэга Парнелла и это первое появление в Формуле 1 известного конструктора Эрика Бродли и его фирмы Лола
Пилотский состав не изменился. Это по прежнему многократный чемпион мира по мотогонкам Джо Сертис и ветеран Рой Сальвадори, для которого это был уже 10 сезон

R.R.C. Walker -  Lotus Climax
Сильнейшая частная команда того времени, имела все шансы на успех в том сезоне. В неё перебрался опытнейший Морис Тринтеньян. Специалист по городским гонкам (он дважды выигрывал ГП Монако). Морис, для которого это был уже 13 сезон в Ф1, начал с того, что победил во внезачетном ГП По (также городской гонке
А главное была договоренность с Феррари, они готовы были предоставить свои болиды, если в команде останется Стирлинг Мосс. Мосс само собой под такое условие хотел продолжить выступать в Walker, как ни как чемпионские болиды давали шанс, побороться за титул. Увы во время тестов болида команды его отца Альфреда (почему, этим не занялись Айрленд или Грегори не понятно), Мосс угодил в тяжелейшую аварию, окончившуюся для него комой, про выступления в этом сезоне можно было смело забыть. Остался один Тринтеньян, под которого Феррари болиды не давала.  
В сезоне 1962 года уже не мог принять участие пилот, который должен был бы стать чемпионом мира в прошлом году, а вместо этого погиб унеся с собой ещё пару десятков человек. Все правильно, я говорю о немецком графе , вице чемпионе мира 61, пилоте Феррари - немце Вольфганге фон Трипсе 
Tags: 1962, ferrari, lotus, porsche
Subscribe

  • Сезон 1992 -превью, часть 2-я

    Друзья, а давайте продолжим разбирать, чем нам грозил 1992 год. Кто ещё мог побороться с МакЛареном и Уильямс в тот сезон? Вторая и заключительная…

  • Сезон 1992 превью

    Начало 90-х это время большого мирового экономического кризиса, о котором все, несколько забыли, но последствия которого хорошо были видны не только…

  • Сезон 1991 -превью, часть 2-я

    Продолжим ребятки, смотреть кто же собирался бороться за вершину автоспорта в 1991 году. Напомню, что на прошлой неделе начали мы превью и упомянули…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments