?

Log in

No account? Create an account

Ой чё было | Ой чё будет

Традиционный пост по четвергам про историю автоспорта. Продолжаем вспоминать  давно прошедшие Гран При Формулы 1 и гонщиков на них дебютировавших. Сегодня это Гран При Великобритании 1961 года. После Гран При Франции, где Феррари показала, что на её машине может выигрывать даже неопытный дебютант, в принципе в чемпионате стало все понятно. Как бороться с этими супер акулами? Может быть с помощью британской погоды?
Британский Гран При проходил на трассе в Эйнтри, которая тогда чередовалась с Сильверстоуном. Ничего сложного она из себя не представляла
Но, британская погода внесла свои коррективы. Все выходные над Ливерпулем (а в его окрестностях находился этот автодром) лил дождь. В этих условиях в команде Walker пошли на хитрость. Стрилинг Мосс стартовал не на Лотусе, как всегда, а на чудаковатой машине Ferguson
Внешне, чем то похожий на Мерседес, середины 50-х, Фергюсон был передне-моторным, что уже считалось "позапрошлым веком" в автоспорте. Но зато он был полноприводным. Интересно, что сей болид стал последним переднемоторым и первым полноприводным болидом в истории Формулы 1. Стрилинг Мосс уже успел на нем выиграть внезачетное Гран При в Оутон Парке. Поэтому в условиях дождя рассчитывал на успех. Но в квалификации он показал только 5-е место.

Вольфганг фон Трипс на Феррари
Выиграл же поул пилот Феррари, американец Фил Хилл, его партнеры Ричи Гинтер и Вольфганг фон Трипс а также Ио Боннье на Порше, показали с Филом одинаковое время. В итоге Хилл, Гинтер и Боннье стартовали с первого ряда, а фон Трипс с Моссом из второго.  

Троица Феррари и выиграла старт, немец фон Трипс вырвался на второе место. На 7 круге, немецкий граф обошел Фила Хилла и вышел в лидеры гонки. В это время свою силу стал показывать 4 WD Стилинга Мосса. Сначала Гинтер слишком широко вошел в поворот и Стирлинг вышел на 3-е место, а затем британец, красиво обошел Фила Хилла и стал преследовать фон Трипса
Но догнать фон Трипса, Мосс так и не успел. Дождь внезапно кончился, трасса стала стремительно подсыхать и 4 WD из преимущества превратилась в помеху. К тому же у Мосса начались проблемы с тормозами, из-за которых он сначала стал уступать одно место за другим а потом и вовсе сошел (точнее был дисквалифицирован по ходу гонки за постороннюю помощь за пределами боксов)
Генри Тейлор, стал одним из двух пилотов, не удержавших машину на мокрой трассе и вылетевших. Не случайно на следующий год он не смог найти себе место в Ф1. Вторым оказался непобедимый до этого Джанкарло Багетти
Соперников на трассе для фон Трипса не осталось. Его партнеры по Феррари благоразумно не стали атаковать и так эта троица и финишировала
Следом за пилотами Феррари, финишировали, все ещё действующий чемпион мира Джек Брэбэм, Боннье и Рой Сальвадори на частном Купере команды Yeolman Credit.
На ГП Британии дебютировало 4 гонщика, наибольший интерес вызвал пилот из экзотической Африки
Tony Maggs
Энтони Маггз, которого просто звали Тони, родился 9 февраля 1937 года в Преториии, в семье фермера. Причем фермера не простого, а героя Второй Мировой и чуть ли не первого автогонщика в истории ЮАР.  Причем фермера довольно богатого и души в сыне не чаявшего. Поэтому, когда в 1959 году Тони выступивший, вопреки воли родителя в паре африканских гонок, сказал отцу, что местный чемпионат по сути гавно и что настоящие гонки в Британии, отец отправил его на туманный Альбион и спонсировал карьеру.
Сначала британская Ф2. В 1960 Тони перебрался в новый класс Ф-Юниор (она же Формула 3) и финишировал 3-м в одной из гонок. Его прорыв состоялся в 1961 году, когда Тони оказался в команде молодого Кена Тирелла. Итогом этого сотрудничества стало 8 побед в чемпионате Европы и выигранный титул, который Тони поделил со швейцарцем Ио Зиффертом (будущим пилотом Ф1 и победителем Гран При). Но ещё до выигранного титула Тони пригласили выступить в ГП Британии, на частном Лотусе команды   Louise Bryden-Brown. И Маггз проявил себя неплохо, в условиях дождя доехав до финиша на непривычно более мощном болиде. да ещё столь сложно управляемом.
Глядя на это все, в 1962 году Джон Купер пригласил его в свою, медленно умирающую команду. И от выступления южно-африканца в составе Купер остались противоречивые впечатления. Он стал настоящей звездой трассы в Реймсе, на которой проводилось ГП Франции, дважды подряд, окончив эту гонку вторым. Увы на остальных трассах результаты Тони не были столь хороши. 7 место в общем зачете 62 года, 8 в 63, по скорости Тони явно уступал Брюсу Макларену и проявил себя пилотом аккуратным, но не быстрым.
В 1964 году Маггза выгнали из команды, ради экс чемпиона мира Фила Хилла. Он перебрался в  Centro Sud, использовавшую пожилые BRM и даже умудрился дважды заработать очки. Но, увы самый успешный пилот из Африки (на тот момент), никого из руководителей команд не заинтересовал а платить деньги  Centro Sud далее Тони не видел смысла.  Он решил вернуться в Формулу 2 и попробовать свои в гонках спорт-прототипов.
Феррари, на которой Маггз и Дэвид Пайпер финишировали 3-ми в 12 Себринга 1965
Тони также выступил за команду Парнелл на ГП ЮАР и даже финишировал 2-м во внезачетном ГП Рима. Увы, все закончилось в том же 65 году. Будучи приглашенным на одну из гонок Южно-Африканской Формулы 2, Тони вылетел с трассы, на пути неуправляемого болида оказался 8-летний пацан, убежавший от родителей и перебравшийся за оградительный барьер. Само собой ребенок погиб. Тони Маггз был настолько шокирован произошедшим, что тут же заявил об уходе их гонок.
Он вернулся на ферму отца, находившуюся на самой границе с Мозамбиком, вдалеке от больших городов и журналистов с болельщиками. Маггз  отдалился от людей и полностью сконцентрировался на картошке, кукурузе и поросях с коровами. В 1967 о Тони услышали снова, когда, самолет, на котором южно африканец летел вместе с наемными рабочими, рухнул при взлете. Управляющий его фермы погиб, а сам Маггз не смотря на полученные травмы, спас несколько человек, вытащив их из задымленного самолета. Он умер 2 июня 2009 года от рака легких.
Gerry Ashmor
Джерри Эшмор родился 25 июля 1937 года в Уэст-Бромвиче, Англия, в семье довольно известного пилота Джо Эшмора, неплохо проявившего себя в британских гонках, сразу после войны. В 1960 Джерри, вместе с братом Крисом, дебютировал в британской Ф-Юниор. Он также выступил и в европейской Ф3 и дважды финишировал 3-м, следом за пилотами Порш. А в 1961 у Джери произошла  одна, хорошая гонка, когда он финишировал следом за Багетти, 2-м во внезачетном ГП Неаполя (стартуя с пола). После того, как Багетти, столь удачно дебютировал в ГП Франции, Джерри решил, что и ему стоит попробовать себя в Формуле 1, тем более, что собственный болид Лотуса у него был.
Увы опыта у британца, со смешной бородкой, не хватало. Ехал он осторожно и медленно и успев выступить на ГП Британии и ФРГ. А на ГП Италии, он чуть было не погиб, угодив в массовый завал о котором мы поговорим через неделю. Через год Эшмор попытался вернутся в Формулу 1, но его Лотус безнадежно устарел и на ГП Италии (а именно его Джери выбрал для возвращения), Эшмор не смог пройти квалификацию. До 1970 Эшмор выступал в кубке Лотус, на стандартном Лотусе Элис, но особых успехов у него не было. Нынче Джерри Эшмор живет во Франции

Massimo Natili
Массимо Натили родился 28 июля 1935 года в Рончильоне, так называлась вилла его родителей, вблизи  Витербо, Италия. После Бандини и Багетти, Массимо считался третьим по перспективности пилотом из итальянской Формулы 3.  Поэтому после удачного дебюта сладкой парочки заинтересовались и Натили. Тем более, что он некоторое время лидировал в том самом ГП Неаполя, которое стало первым выигранным Гран При Багетти. На ГП Британии команда   Centro Sud, предложила ему место в основе. Увы два Гран При 61 года в составе этой команды успеха Натили не принесли.
А в 1962 году Массимо чуть было не погиб. Во время гонки итальянской Ф3, его болид перевернулся и загорелся. По счастью неизвестный зритель, успел подбежать и вытащить потерявшего сознание от удара Натили из машины. Но Массимо получил тяжелые ожоги лица и ног. В дальнейшем Натили смог восстановиться и даже выступал за Centro Sud во внезачетных гонках (финишировал 2-м в ГП Рима 64). Но проведя пару сезонов в итальянской Ф3, Натили с гонками завязал. Он стал представителем БМВ в Италии, а сейчас живет за счет сдачи в аренду родительской виллы.

Tim Parnell
Сын Реджа Парнелла, (родился в Дерби 25 июня 1932 года) "Большой Тим" был конечно толстоват для удачного выступления в гонках. Но он катался в своё удовольствие, благо батя в конце 50-х создал собственную команду в Формуле 1. Впервые Тим попытался пройти квалификацию в ГП Британии в 1959 году и не смог это сделать. В 1961 он выступил на ГП Британии и Италии, но само собой очков не набрал. Ещё одна попытка была в 1963 году, но Тим не смог пройти квалификацию на родном Гран При
А потом внезапно при неудачной операции по удалению аппендицита умер отец и на Тима легла ответственность за команду. Сдержанностью в общении с персоналом и пилотами Тим  не отличался, возможно по этому, через пять лет команда пошла ко дну. За это время Тиму правда дважды удалось договориться, что бы за его команду выступили неплохие гонщики. В 1966 это был Майк Спенс а в 1969 Педро Родригез - имевший опыт побед в Ф1.
Затем с 1970 по 74 Тим Парнелл был менеджером BRM, и не смотря на победы в ГП, сея, заслуженная команда, также в итоге обанкротилась. Потом Тим, управлял делами британского автоклуба, (ели потом разгребли) и даже футбольным клубом Дерби Кантри. Сейчас слава богу угомонился и на пенсии
ГП Британии 61 - парад пилотов перед стартом
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Profile

сталин
a_simakoff
Дед Онотолий

Настенный календарь

Tags

Powered by LiveJournal.com