Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши от жвачки Турбо. Жвачки ставшей культовой у мальчишек начала 90-х.
Вот кто-то опробует на трассе новую Хонду, которая в год появления этой серии Турб, только появилась в продаже. Хонда NSX, машина с помощью которой японцы попытались залезть в нишу занятую итальянками и немцами, в нишу дорогих суперкаров. Получилось ли у них? Давайте разбираться

А началось все в 1984 году, когда итальянское кузовное ателье Пенифарина, построила по заказу Хонды прототип HPX, понравившийся публике. Будем бить наших бывших союзников по второй мировой (немцев и итальянцев) решили в руководстве Хонды и дали задание построить что-то вроде Феррари 328. Название же машине было придумано быстро NSX  -   New Sportscar eXperimental. 

Проектирование машины поручили Николе Зандеру и Шигеру Уехаре, последний потом ещё и создаст отличную Хонду S2000. Частично они слизали дизайн с 348 Феррари, но перед ними и стояла такая задача, создать машину похожую на Феррари, но более эффективную, надежную  и более дешевую по цене.  Как этого достичь? Ну для начала надо взять двигатель V8 объемом 3 литра, похожий на движок Хонда от болидов Формулы 1. А также истребитель F-16 и срисовать с него место водителя и обзорность в кабине. 

Но главное конечно не в движке или обзорности. Главное в кузове, он был полностью алюминиевым, алюминиевый монокок, алюминиевая подвеска. Только на этом японцы выиграли 220 килограмм веса. Добавляем сюда независимый  четырехканальный АБС, титановые шатуны движка (впервые в истории), существенно повысившее его надежность, электронную систему рулевого управления.    

В разработке этой машины принимали участие и весьма известные фигуры в мире автоспорта. Изначально японский пилот Формулы 1 Сатура Накаджима опкатывал её на трассе в Сузуке. В 1988, после выигранного чемпионского титула, её стал тестировать сам Айртон Сенна. Именно Айртон настоял на ужесточении шасси и в последующем у него в гараже стояло две NSX, которые он не сменил, даже после того, как его команда McLaren перестала использовать двигатели Хонда. Не мало помог и экс пилот Ф1, победитель Инди 500 Боби Рейхолл. Благодаря этим людям, NSX в 1989 мелькнула на паре автошоу, привлекла к себе внимание и в 1990 появилась в продаже. В США именно NSX открыла марку Акура.

 В 1991 Хонда выиграла все возможные награды для спорт-каров от журналистов. К большому удовольствию японцев, сравнительные тесты, показали, что NSX с места до сотни разгоняется быстрее, чем любая из моделей Феррари (пускай и на 0,10 секунды, но все же). По воспоминанию многих на некоторое время NSX действительно оттеснил на вторые места и Феррари и Ламборджини и Порш с Ягуаром. А ещё пожалуй это самый надежный суперкар за всю историю автомобилестроения. Машина практически не знала технических проблем, даже когда её повседневно использовали для езды. И не случайно, что вот уже 8 лет как она не выпускается, а клубы любителей NSX по всему миру не исчезают и нормально работают.
САБЖ внутри

К 2005 году NSX конечно уже устарела,  тем более, что те модели Феррари на которых она когда ориентировался уже давно сошли с дистанции а в самой Хонде уже во всю работали над движком V10, которому нужен был новый автомобиль. Да и производить дальше NSX экономически было не выгодно, ибо производство стоило дорого а машин продавалось лишь несколько сотен в год.  Но блядь, даже сегодня. она выглядит круто. Пожалуй это самый крутой японский автомобиль всех времен.  Настоящий спорткар ставший легендой.
    
Tags: 1990, honda, Япония, фетиш детства
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ребятки. Планировал я полноценный пост про Sci-Fi кино 1992 года, остаточный. Но полноценного поста не вышло, ибо почти ничего из оставшегося в…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments