Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Супер дебют

Начинаем потихоньку возвращаться в нормальное, рабочее русло. Традиционный пост по четвергам про историю автоспорта. Продолжаем вспоминать Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. И сегодня поговорим о дебюте всех времен и народов, произошедшем на ГП Франции 1961 года.
Гонка в Реймсе была 4 этапом сезона и обещала стать непростой.  А все дело в страшной жаре, воцарившейся тогда в Европе. В дни проведения Гран При,   температура достигла 40 градусов, на небе не было и облачка. Все эти факторы вызывали обоснованное беспокойство, насколько справиться техника с такой париловкой. Напомню также, что в чемпионате лидировали пилоты Феррари - американец Фил Хилл с 19 очками, на очко от него отставал его партнер - немец Вольфганг фон Трипс, на третьем месте расположились Стирлинг Мосс (Walker) и Ричи Гинтер (третий пилот Феррари), у них было по 12 очков.    
Собственно все три Феррари и заняли первую стартовую линию (Хилл, фон Трипс, Гинтер), давая понять, что на длинных прямых Реймса им не будет равных. Следом расположились Мосс и Джимми Кларк на Лотусе.
Старт, Задние ряды, По трассе мчатся - дебютант Джанкарло Багетти (Фиса Феррари №50), Ханс Херманн (Порш №14), Морис Тринтеньян (Серениссима- Купер №32), за пределами трассы уже оказались Михаэль Май (Колония Купер №46) и Генри Тейлор  (Лайсталл-Лотус №30).
Фил Хилл уверено выиграл старт и казалось вопрос о победителе решен. Тем более, что вторым привычно шел фон Трипс, а третьим оказался Гинтер, преодолевший сопротивление Мосса. Окончательная идиллия для Феррари наступила, когда Мосс оправился в боксы решать проблемы с тормозами и на 4-е место вышел дебютант Багетти (стартовавший 12-м), выступавший на Феррари, команды ФИСА.
Через некоторое время фон Трипс смог обойти Фила Хилла (тот слегка ошибся) и возглавил пелотон. Но тут то и вмешалась жара. Движок фон Трипса испустив сизый дымок приказал долго жить через 5 кругов лидерства (на 17 круге) и  первое место вернулось к Хиллу. Лидерство Фила продолжалось 20 кругов, после чего американец ошибся, при обгоне на круг сильно отставшего Мосса и его развернуло, после их столкновения. На беду Фила его раскаленный движок заглох и отказывался заводиться, американцу пришлось прождать 2 круга, прежде чем тот остынет,  и в итоге он финишировал 9-м. На 2 круга лидером стал Гинтер.  Но у Ричи стало падать давление масла и вскоре он сошел. Таким образом, в лидеры вышел итальянец Джанкарло Багетти, проводивший свой первый Гран При в Формуле 1 !  
Мало того, что это было первое Гран При итальянца, так и в кольцевых  гонках он выступал всего-то года три. Само собой опыта ему не доставало. Через три круга его обошел Ио Боннье, на менее мощном Порше. Но буквально тут же из немецкой машины повалил дым и швед сошел. После чего следом за Багетти оказался второй пилот Порша Дэн Герни. Американец, то же не сказать, что бы был очень опытен в Формуле 1 (это был его 3 сезон), но он имел большой опыт в автогонках. Однако у Дэна было два минуса. Во первых Порш был слабее чем Феррари, и гораздо слабее. Второе, Герни так и не отошел от трагедии годичной давности, когда, его вылетевшая с трассы машина убила зрителя-подростка. Как результат Дэн чрезмерно осторожничал. Едва чувствуя, что дело может кончится аварией, Герни отпускал педаль газа. Джанкарло же наоборот, не задумываясь шел вперед, но зачастую просто не мог совладеть машиной и ошибался.   На протяжении 5 кругов Багетти и Герни менялись друг с другом. За 100 метров до финиша, последний обгон совершил Джанкарло.    
Он и выиграл гонку. Дэн Герни финишировал у него на хвосте. Третьим оказался Джим Кларк.
Giancarlo Baghett
Джанкарло Багетти родился в Милане 25 декабря 1934 года, в семье довольно обеспеченных родителей, промышленников в третьем поколении  По крайней мере уже в 18 лет, предки купили Багетти первый автомобиль, на котором юный Джанкарло терроризировал по ночам жителей Милана, устраивая ночные гонки. Но вскоре Багетти захотелось чего-то большего и в 1956 году, он неожиданно заявился на чемпионат Италии по ралли.
И спустя два года Джанкарло показал неожиданный результат. Управляя собственной Альфа Ромео, он финишировал 2-м в знаменитой Милле Миллье, пускай и сильно усеченной после страшной аварии 1957 года.  Этот успех, заставил его задуматься о карьере в кольцевых гонках и следующие 2 года, он провел в итальянской Ф3, где основным его соперником был Лоренцо Бандини.
Наконец в 1961 году, Джанкарло оказался связан с интересным проектом FISA. FISA это была группа итальянских предпринимателей Federazione Italiana Scuderie Automobilistiche, которые спонсировали молодых итальянских пилотов, помогая им пробиться в Формулу 1. Входил в эту группу к примеру Алехандро де Томазо и руководитель команды Серенссима. В частности они только что довели до Ф1 Лоренцо Бандини. Настала очередь ещё трех выпускников итальянской Ф3 (Формулы Юниор, как она тогда называлась) - Багетти, Альбино Буттчи и Люсьена де Санткиса. Помощь же в карьере от ФИСА заключалась в том, что они брали в аренду у Феррари болид и предоставляли его пилотам для участия во внезачетных Гран При Ф1. Очередь Багетти, пришлась на малопредставительный ГП Неаполя и Джанкарло его выиграл!   Первая гонка в классе машин Ф1, и победа, но на это тогда мало кто обратил внимание, ибо громких имен то Гран При не собрало.
То ли дело  ГП Сиракуз. Почти весь свет Формульной элиты, собрался на этом соревновании, проходившим на Сицилии. И Джанкарло снова выиграл. Это было его второе Гран При в классе Ф1 и обставил он того самого Дэна Герни, который плелся сзади итальянца да так и не решился его обогнать. Сенсация? Новая звезда гонок? Да, просто он отлично выучил эту трассу, решили все. И вот третье Гран При в классе Формулы 1, которое оказалось уже настоящей гонкой Формулы 1 и пришлось на трассу в Реймсе, которую Джанкарло совсем не знал.  Кроме того, хоть внешне эта Феррари  и была похожа на своих коллег  на самом деле эта была переделка из шасси Ф2, которую использовал в Монако Ричи Гинтер и уничтожил в квалификации. Её конечно восстановили, но основным пилотам предложить не рискнули.      
И победа. Таким образом Джанкарло Багетти стал первым человеком, выигравшим в дебюте Гран При Формулы 1. И единственным, кстати. Жак Вильнев, Льюис Хэмильтон были близки к этому, но не смогли повторить сей результат. В наши дни Багетти проснулся бы звездой. Но тогда, почему то на это обстоятельство не обратили  особого внимания.
А затем, как после яркой вспышки в глазах на некоторое время темнеет, так и в карьере Джанкарло наступила темнота. После ГП Франции он провел две гонки в основном составе Феррари - разбил болид в Британии и спалил движок в Италии. Энцо Феррари продлил с ним контракт на следующий год, но относился со скепсисом к таланту соотечественника.  Поэтому Багетти чередовал место за рулем с другим молодым талантом Роберто Родригезом. С учетом, того, что Феррари провалила сезон полностью, Джанкарло выступил неплохо, одно 4-е, одно 5-е место, плюс 2-е место во внезпчетном ГП Средиземноморья. Но на следующий сезон в Феррари позвали Бандини, а Джанкарло совершил тяжелейшую ошибку, перейдя с рядом инженеров, менеджеров и Филом Хиллом из Феррари в ATS - проект полностью провалившийся в 1963 году.
После этого провала, его приглашали выступить третьим пилотом на ГП Италии, то в Брэбэм, то в Лотус, но место основного пилота, уже никто не предлагал. Даже победа в своём классе в европейском кузовном чемпионате, дела не улучшила.  В 1967 году Джанкарло был уже рад получить место в итальянской Формуле 3, но и там, удача от него отвернулась и победы не шли. В самом начале 1968 года Джанкарло даже принял участие в знаменитом авто марафоне Лондон-Сидней и сошел так как...... у него украли паспорт в Бомбее. А затем настал черный сезон 68 - гибель четырех пилотов Формулы 1, гибель трех гонщиков в итальянской Ф3. Джанкарло решил, что с него хватит, было ему на тот момент всего 33
Ещё будучи гонщиком Джанкарло увлекся фотографией и часто снимал коллег, причем весьма талантливо. Не случайно, почти сразу же он получил место фотографа в самом Плей Бое. Потом и более серьезные издания стали с ним сотрудничать. Увы прожил Джанкарло Багетти до обидного мало, умерев от рака 27 ноября 1995 года.

Другим дебютантом этого Гран При был местный парень Бернар Колломб
Bernard Collom
Бернар Колломб, был уроженцем Ниццы (родился 7 октября 1930 года). Участник чемпионата Франции по мотогонкам, он затем перебрался в Формулу 2. На жизнь же Бернар зарабатывал бизнесом в виде собственной автомастерской. В 1961, француз приобрел себе новенький болид Купера и наметился покорять вершины Ф1. Основной задачей в 61 году, было просто потренироваться. Все надежды Колломб связывал с 1962 годом. Появились и первые успехи, Бернар, финишировал 5-м в ГП Средиземноморья 62 (не зачетном).  Но увы,  перед незачетным ГП Брюсселя 62, его болид сгорел вместе с трейлером. Насобирав денег, Бернар в 1963 году, купил новый болид Лотуса. Однако Лотус оказался существеннее дороже в эксплуатации да и в управлении с ним мог справиться разве что талант вроде Кларка. И тем не менее Колломбу удалось финишировать 7-м в одной из незачетных гонок. Увы средства быстро кончились, а после того, как по дороге на ГП Франции 65 и этот болид сгорел вместе с грузовиком, француз решил со спортом завязать. Он умер в прошлом году 19 сентября.          

Видео Гран При Франции 1961 и удивительный дебют
          
Tags: 1961, Формула 1, Франция, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

  • Свет далеких побед

    Ну что-ж, приятные приятности закончились и пора вернутся, не к столу будет сказано, 1992 год в Формуле 1. К третьему этапу единственной надеждой на…

  • 10 из 10

    Братья Хосе и Джулиан Абед, соответственно президент и вице-президент оргкомитета Гран-при Мексики, активно поддерживали Макса Мосли, на прошедших в…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments