Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Уникальный рекорд

Традиционно по четвергам, пост посвященный истории автоспорта. Продолжаем вспоминать этапы Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. Сегодня у нас на очереди второй этап сезона 1961, который пришелся на Гран При Голландии.
Всего через неделю после Монако, Формула 1 перебралась на узкую голландскую трассу, проходившую на берегу моря, за счет чего на ней часто было полно песка. Как бы то не было, в отличии от Монако, прямые Зандворта идеально подходили для мощных движков Феррари, что в полной мере показала квалификация. Весь первый ряд (куда в ту пору помещалось по три машины) заняли пилоты Феррари - Фил Хилл на поуле, а рядом фон Трипс и Ричи Гинтер. Во втором ряду - победитель Монако - Стирллинг Мосс из Walker и Грэм Хилл на BRM.
Ричи Гинтер и Джо Сертис обсуждают итоги квалификации
Старт же лучше удался немцу фон Трипсу. Следом за Вольфгангом в первый поворот вошли оба Хилла, причем Грэм оказался впереди Фила. Впрочем не надолго, вскоре Грэма начали обходить один за другим, его более быстрые соперники и в итоге он финишировал только 8-м.  А вот кому удался реально хороший старт, так это Джимми Кларку. Шотландец смог прорваться с 10-го до 4-го места, а вскоре, после обгона Грэма, оказался в зоне подиума. Он даже бросил вызов Филу и они несколько раз обменялись местами, но все же  американец смог восстановить свою позицию и вскоре от Кларка оторвался, благо Феррари позволяла.  А вот третий пилот скудерии несколько разочаровал
Ричи Гинтер заметно поотстал не только от партнеров по команде, но и от Кларка, а на последнем круге и вовсе ошибся. В ошибке этой был виноват не сколько американец, сколько техника, Ричи из-за заклинившего дросселя, слишком широко вошел в поворот. Но как бы то не было, его за счет этого обошел Мосс, занявший в итоге 4-е место. Гинтер -5-й, Действующий чемпион мира Джек Брэбэм, с трудом добрался до 6-го и стало ясно что на вряд ли ему удастся сохранить титул. А выиграл же  гонку Вольфганг фон Трипс, принеся немецким гонщикам первую победу в Гран При формулы 1.
Ханс Херманн, ещё 8 лет назад, считался самым перспективным немецким пилотом, талантом равным Фанхио и Моссу, сейчас же Ханс финишировал последним, а вскоре его нагонят из Порша.
Гран При Голландии 1961 года, получилось не очень интересным, но зато на нем был установлен уникальный рекорд, повторенный только в этом году. С учетом того, какая ненадежная тогда была техника, да и пилоты не все блистали мастерством, это покажется невероятным, но все гонщики, участвовавшие в этом Гран При, смогли добраться до финиша.
На Гран При Голландии не смог принять участие пилот Лотуса Инесс Айрленд, шотландец, как вы помните, сломал ногу в квалификации ГП Монако. Заменил его гонщик, которого считали столь же талантливым, как Джимми Кларк и звали этот парня Тревор Тейлор
Trevor Taylor


Download Floyd Cramer On the Rebound for free from pleer.com
Тревор Тейлор родился 26 декабря 1936 года в пригороде Шеффилда, что в славном английском графстве Йоркшир. Батяня Тейлора владел авто-мастерской и авто-магазином, поэтому, все что видел и слышал Тревор с детства это были машины. Ну и батя его видимо был из той категории отцов, что свои нереализованные мечты, воплощают в детях, поэтому на 18-тие он подарил Тревору гоночный Триумф.
Особых правда успехов в гонках кузовов Тревор не добился, но тут отцу удалось прикупить болид Купер Формулы 3, принадлежавший только что погибшему Стюарту Льюису-Эваннсу. А  ещё папа купил для сына Купер Формулы 2, на котором Тейлор младший наконец то испытал вкус побед, выиграв одну малозначительную гонку и обнаглел до такой степени, что даже попробовал пройти квалификации к ГП Британии 59 года, само собой неудачно. Тем не менее парня заметил Колин Чепмен, пригласивший Тревора в свою команду в британской Ф3. Его партнером же стал Джимми Кларк, которого сам Тейлор всего называл отличным парнем

И Лотусы в британской Формуле 3 доминировали настолько, что и Кларк и Тейлор смогли стать в 1960 чемпионами серии. Да оба, просто Кларк выигрывал все что можно до своего перехода в Формулу 1, а после ухода в середине сезона Кларка, за дело взялся Тейлор и очков они набрали одинаково. Подменив Айрленда в Голландии, Тейлор не особо впечатлил, финишировав 13-м (Кларк напомню, смог финишировать 3-м), но он полностью реабелетировался, во второй раз став чемпионом британской Ф3, причем выиграв чемпионат в одни ворота. К этому добавилось, что в конце года Тейлор финишировал 2-м во внезачетном Гран При ЮАР Формулы1 Когда же Инесса Айрленда поперли из команды, путь в Формулу 1 для Тейлора оказался окончательно открыт.
Тейлор сразу привлек к себе внимание и даже не только тем, что носил ярко оранжевый комбинезон и шлем, а тем, что в перовой же гонке сезона 1962 года, смог финишировать 2-м, обогнав своего партнера Кларка. Причем Тревор буквально немного не дотянул до победы.  Тогда всем показалось, что в Британии появилась новая звезда. Но обсалютно непостижимым образом 2-е место в ГП Голландии так и останется для Тейлора лучшим результатом в Формуле 1 . Уже на следующем Гран При в Бельгии Тейлор столкнулся в Виллямом Мэйрессом, от обоих машин остались жалкие остатки, которые вдобавок загорелись, в итоге бельгийца увезли в больницу с ожогами, а Тейлор... а Тревор прикурил сигаретку от горящего обломка и пошел на трибуну досматривать гонку.
На ГП Франции Тейлор влетел в жопу внезапно остановившегося на финише Мориса Тринтеньяна, и снова остался цел, хотя и получил множественные ушибы. В Германии, у Лотуса отказал движок и Тейлор на полной скорости перелетел через ограду и снова оказался цел и невредим .
Колин Чепмен подсчитывает в уме принесенные Тейлором убытки, очень характерная фотка, снятая после очередного схода Тейлора на ГП США 1962 года.
И тем не менее он ведь был очень быстр, в том сезоне Тревор выиграл незачетное Гран При Наталя и победил во внезачетном Гран При Мексики и Колин Чепмен решил дать ему ещё один шанс.
Вторые места во внезачетном Гран При По и Швеции, в то время как в Формуле 1 Тейлор в 1963 заработал только одно очко за 6-е  место в Монако. И снова не вообразимое везение в авариях. Во время не зачетного Гран При Средиземноморья (проходящего на Сицилии), Тревор на скорости почти в 200 км/ч, вылетел из внезапно развернувшейся машины и умудрился, пролетев примерно 100 метров, приземлиться в брикет соломы. И снова небольшие синяки и образ супермена. Так же отметим, что именно Тейлор придумал знаменитую желтую полоску на полностью зеленом Лотусе. Случилось это в Инди 500, куда он приехал подменить в случае чего принимавшего в ней участие Кларка. Организаторы гонки стали возражать против однотонного цвета Лотусов, мол не красиво, тогда то Тейлор и сказал, давайте нарисуем полоску цвета моего комбинезона - желтую, пускай радуются.
А вот его партнер Кларк, ничего не придумывал и в яркие аварии не попадал. В этом же 1963 году Кларк стал чемпионом мира, разбив всех остальных конкурентов и не выиграв только в двух Гран При сезона. Чемпион мира и одно очко, ясно дело, на этом карьеру Тейлора в Формуле 1 можно было закрыть. И тем не менее команда семейства Мосс - BRP, нашла для него место в сезоне 1964, помня, как быстр Тейлор во внезачетных гонках.
Итог? Снова одно очко за 6-е место в ГП США. Далее Тревор в 1966-67 выступал в Формуле 2, тоже не очень удачно. В 1968 он перебрался в серию Ф5000, где по началу даже одержал победу на одном из этапов, но в конце 1972 его попросили из команды ибо какой либо перспективы Тейлор уже не представлял.
Казалось, что он нашел себя в биржевых спекуляциях, но и здесь после большого успеха, его постиг крах и что бы хоть как-то поправить финансовое положение Тревор даже вынужден был продавать свои гоночные призы. Последние годы, он торговал двигателями, был женат и имел двоих сыновей. Умер Тревор Тейлор 27 сентября 2010 года от рака.
Tags: 1961, Голландия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Последний барьер

    Пиздец ребята, печатал, печатал и сначала гугл что-то перекосило, ибо какие-то очередные, на хер ненужные обновления, на чертову 10-ку . А потом…

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

  • Сезон 1991 -превью, часть 2-я

    Продолжим ребятки, смотреть кто же собирался бороться за вершину автоспорта в 1991 году. Напомню, что на прошлой неделе начали мы превью и упомянули…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments