Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный пост по вторникам, про автомобили 80-х, попавших на фантики лучшей жвачки нашего детства - Турбо. 
На прошлой неделе смотрели мы чудо машинку Фиат Уно и кое-кто даже сравнил её с Окой. Что тогда сказать вот про это? 
А это ребята пример того, что в Европе зовут машинами для крестьян. Что есть автомобиль для крестьянина? Это что-то простое, дешевое и легко ремонтируемое в условиях отдаленности от автосервисов. До начала 80-х, да даже и дольше, в Европе эту нишу успешно занимали французы - Ситроен 2 СиВи и Рено 4. И вот в 1980 году на Фиате задались вопросом, а почему собственно только французы, являются поставщиками машин в деревни, причем, делают деньги на продаже машин которым по 40 лет и более.
И вот все тот же Джорджето Джуджаро (создатель Уно) явил в 1980 году публике, простой и квадратный автомобиль-коробочку, определив на все 80-е новый стиль Фиата. Мотор и трансмиссия от Фиата 127 а порой и от малыша 126. Задняя подвеска на рессорах, как на Зиле - несовременно и не комфортно, зато просто и дешево.

 Многое в машине было сделано с учетом того, что её будут поользовать именно в деревнях. К примеру 7 позиций заднего сиденья, которое можно было разложить как кровать, либо сложить, что бы перевезти ящики, либо вообще вытащить из машины и возить в ней картошку. Чехлы сидений, дверные панели, приборная панель. обивка потолка - все это легко снималось и можно было самому это и помыть и в случае чего заменить. 

В 1981 году Панда заняла второе место в конкурсе автомобиль года, уступив Форду Эскорту. И практически в неизменном виде выпускалась до 2003 года (в 1986 и 1991 меняли решетку радиатора и добавили несколько вариантов движка). 
Вариант 4WD появился на свет в 1983 году и оснащался движком объемом 965 кубиков в 48 лошадок. Она стала первой полно-приводной малолитражкой. Что касается загадочной приставки Sisley....
Это тоже занятная история. В 1987 году, когда Панде слегка поправили мордочку, ограниченным числом в 500 машин была выпущена специальная серия 4 выдовых Панд - Сислей. От остальных они отличались краской металик, люком, белыми колпаками, багажником на крыше, омывателем фар и лопаткой в комплекте. Срубив бабла на продаже этих эксклюзивных Панд, в 1989 году Фиат, стал выпускать Панды в такой комплектации массово, ибо народу они понравились.
САБЖ внутри   

Первые Панды вы нынче найдете разве что в музее, ибо у них оказался крайне непрочный кузов и машины сгнивали буквально за 5-6 лет. А вот Панд 90-х годов выпуска, нынче в Европе полно. Машина устаревшая и страшная в плане экологии, но любимая многими европейцами, как первая машина, на которой часто учились ездить. А ещё она была дешевой, простой и легко чинимой. Не случайно без Панды Европа не прожила и года и вскоре Фиат выпустил второе поколение Панд, но это был уже совсем другой автомобиль.
Вот вам немного рекламы, интересно, что по мнению рекламщиков Панду покупали только конченные задроты  


 Ну и вот что из Панды сделал Джереми Кларксон
Tags: 1980, fiat, Италия, фетиш детства
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие WALK THE MOON и SABATON с Тараканами! Альбом Modest Mouse и вообще много музыки всякой, разнообразной. Iron…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята, сегодня в выпуске свеженькая Билли Айлиш, кавер на Нирвану и альбом Сургановой. А начнем с напоминания о том, что понедельник день…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята, сегодня в программе новые Imagine Dragons, Моя Мишель, альбомы от jxdn и Монти Механик, а начнем с этого дуэта Big Red Machine -…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments