Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Михаэль Май - человек не изменивший автоспорт

Традиционно по четвергам, пост по автоспорт. Вспоминаем историю Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. С сегодняшнего дня и видимо аж до февраля следующего года, подробно рассмотрим сезон 1961, впервые проводимый по новых технических требованиям. Впрочем о технических требованиях я все рассказал на прошлой неделе. А на этой нас ждет Гран При Монако, как первое Гран При сезона.
Конечно по первому Гран При сложно было судить о растоновке сил в сезоне. Ибо Монако, ну что тут объяснять? И тем не менее, ясно было, что в этом сезоне очень тяжело будет побить Феррари. Как ни как, ближайших конкурентов, движок Феррари по мощности, обгонял на 40 лошадок, это очень много даже по меркам того времени.  
Но в Монако не все зависит от мощности движка, управляемость Феррари хоть и стала получше, все равно была далека от идеалов. Но в квалификации, далеко не Феррари пролетела по управляемости а ....Лотус.  Сначала в бордюр влетел Джимм Кларк, а затем Иннес Айрленд. Иннес в итоге сломал ногу и выбыл на время из чемпионата. Кларк же смог показать 3-е время. Вторым должен был стартовать Ричи Гинтер на Феррари ну а пол выиграл Мосс.
Смотрим на машину Мосса. Кажется чего-то не хватает? Правильно, для уменьшение веса Роб Уокер просто решил снять с приобретенного Лотуса боковые панели и предоставил такую машину Моссу. С той самой модели Лотуса, на которой в прошлом году погиб Алан Стейси. Не знаю, понятно, что к примеру мотогонщик на своем байке ничем не защищен. Но вид оголенных и ничем не защищенных ног и задницы пилота Формулы 1, в этом есть что-то противоестественное. Но в квалификации это помогло.

Фил Хилл, пока мощный движок не позволяет побороться за победу, американец стартовал 5-м."Состязаться в Монако в скорости, всё равно, что выяснять кто быстрее промчится по вашей квартире беговая лошадь или собака»
В гонке же старт выиграл Гинтер. Но Мосс вернул своё на 16 круге, обогнав Ричи, тут же под шумок. на второе место, проскочил Боннье на Порше, вообще стартовавший 9-м. Ио как и год назад, просто отменно начинал сезон, да и Порш показывал себя отличной машиной. В итоге у Ио лопнул топливный насос и швед сошел. Видя такое, перешедший после схода шведа, на 3-е место, его партнер Дэн Герни решил снизить скорость. При том снизил настолько, что в итоге финишировал 5-м, отстав на 2 круга.
И тогда на призовые места переместились пилоты Феррари. Следом за Моссом расположились Гинтер, Хилл и фон Трипс. Но из всей этой красной братии более менее, себя на узких улочках Монако чувствовал Ричи Гинтер, он мог удерживаться за Моссом, хотя бы в приделах видимости. Фил Хилл сильно отстал, а фон Трипс и вовсе влетел в барьер на последнем круге, но благодаря изменениям в правилах, он был квалифицирован 4-м. Выиграл же Стирлинг Мосс, став первым, кому трасса в Монако покорялась трижды.
А где же действующий чемпион мира Джек Брэбэм? Ну Джек настолько был уверен в своих силах, что решил одновременно с Гран При Монако, попробовать выступить в квалификации Инди 500. В итоге проехав пару кругов в тренировке, Джек помчался в аэропорт и вылетел в США, где показал время, годное для прохождения квалификации (напоминаю, что квалификация Инди 500 проходит в 2 этапа и чуть ли не за месяц до гонки). Потом Джек снова сел в самолет и с трудом прошел квалификацию в Монако. В гонке же его подвело зажигание. В общем было непонятно, не то Куперы оказалась этом году слабоваты, не то Джек не выспался.
На Гран При Монако дебютировал всего один пилот. Звали его Михаэль Май и был он пилотом скромной команды Colonia.
Michael May
Михаэль Май родился 18 августа 1934 года в Штутгарте, Германия, получил диплом горного инженера, жил и работал в Швейцарии.  Может быть Михаэль так и остался бы малоизвестным, но преуспевающим инженером, если бы не любовь в гонкам. В 1956 году Май должен был стать человеком, перевернувшим бы мир автоспорта.
А все потому, что он будучи участником 24 часов Нюрбургринга, поставил на свой серийный Порш Спайдер заднее антикрыло. Вообще идея это была не нова . В 1926 году фирма Опель пыталась побить рекорд скорости и тоже ставила такую конструкцию. Но само собой, для рекордов скорости атикрыло, по большому счету, нахер не нужно. А вот для вхождения в повороты, самое то. Особенно, если учесть, где традиционно располагался поршевский движок (для не сведущих, он располагался в жопе). В итоге у Мая оказался в распоряжении чертовски хорошо управляемый автомобиль. Который вызвал оживление и смех на трибунах. Что это за курятник? - смеялись зрители - Отберите Порш у этого придурка.В общем, перед самамым началом квалификации, босс Порша - фон Хансен, не в силах выдерживать смешки, заявил о снятии машины Мая с соревновании, так как она не безопасна. Никто и не заметил, что в тренировке Михаэль Май показал 4-е время, опередив пятикратного чемпиона Формулы 1 - Хуана Мануэля Фанхио и опытнейшего Жана Беру.
   
В следующий раз Михаэль Май смог заявить о себе спустя три года, в 1959. И для этого ему уже не понадобилась помощь крыльев. Он выиграл первое Гран При Монако среди пилотов Формулы 3. В том же году, он отметился вторым местом во внезачетном Гран При По. Т.е. Михаэль отлично проявил себя в городских гонках, видимо помня об этом, немецкая команда Colonia, использующая болид Лотуса и пригласила швейцарца для участия в ГП Монако.
Май отбивается от атак Джека Брэбэма.
В принципе Май показал себя неплохо, хотя до очков не добрался. Он также выступил за команду на ГП Франции. Все оборвалось на тренировке перед ГП ФРГ. На том же самом Нюрбурринге, где Май мог бы провести гонку всей жизни, допусти его машину к соревнованию, так вот, на той же трассе, Май получил тяжелые травмы и чудом остался жив. Зато его пригласили инженером в Феррари,  в моторный отдел. Михаэль отвечал за отлаженье работы системы подачи топлива. По странной иронии, когда в 1968 Феррари стала одной из первых команд поставившей на болид антикрыло, Май был уволен из скудерии и перешел в спортивное отделение Порша. Здесь его тоже использовали для работы с системой топлива, а его догадки и познания в аэродинамики были не нужны. Зато как моторист Май смог проявить себя в Ягуаре, где именно он отвественнен за двигатель V12, для серии XJ, которому, познания Мая в области топливных систем, позволили стать одним из самых экономичных движков, такого объема.
Май жив до сих пор,и проживает в Швейцарии.  
Видео, небольшой рассказ БиБиСи про Гран При Монако 1961, на Ю-Тубе, кстати есть часовой, черно-белый фильм про это Гран При, но это уже совсем для упоротых на автоспорте.
Tags: 1961, Монако, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Объявление

    Так, так, ребятки. Охват клиентуры растет, поэтому есть работа даже не в родном городе. Уезжаю на пару деньков в командировку в славный город…

  • Но я тысячу раз обрывал провода..

    "Верю в магию цифр и верю что 20-20 должен быть не просто хорошим, а отличным, ярким и запоминающимся". Писал я где-то с год назад. Где-то…

  • Профилактические работы

    Такая история. Был тут у нас давеча сильный тайфун, ветер, много чего посдувало, в то числе и мой домашний интернет. Оставался мобильный но он весь…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments